Решение б/н Решение и предписание по делу № 114-ж/2014 по жалобе ОАО «Ал... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 114-ж/2014

 

03 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» в лице Южно-Уральского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0369100038314000002) (далее - Конкурс), в присутствии:

представителя ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки), действующего на основании доверенности от 01.01.2014 № 0709/14;

представителей СОАО «ВСК», действующих на основании доверенностей от 16.01.2014 №№ 74АА 1853443, 74АА 1853431;

представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (далее - Управление Россельхознадзора по Челябинской области, Заказчик), действующих на основании доверенности от 02.04.2014 № 16;

представителя членов конкурсной комиссии, действующего на основании доверенности от 02.04.2014 № 17,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 27.03.2014 поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» в лице Южно-Уральского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса.

Согласно представленным документам, Управление Россельхознадзора по Челябинской области объявило о проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 28.02.2014.

Начальная цена контракта – 210 393, 25 рублей.

Место вскрытия конвертов с заявками в конкурсе, место рассмотрения заявок –454021, Челябинская область, г. Челябинск, Комсомольский проспект, 94, кабинет 5.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 21.03.2014 10:00.

По состоянию на 03.04.2014 государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказа Заявителю в участии в Конкурсе, признав заявку, несоответствующей требованиям конкурсной документации по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 0369100038314000002-2К от 26.03.2014.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на признании действий конкурсной комиссии неправомерными, а также указал, что ОАО «АльфаСтрахование», как участник закупки, в заявке подтвердило согласие на участие в Конкурсе на условиях конкурсной документации и исполнения контракта.

Кроме того, представитель Заявителя жалобы указал на то, что заявка СОАО «ВСК» не правомерно признана решением конкурсной комиссии соответствующей требованиям конкурсной документации.

Так, в заявке, представленной СОАО «ВСК» на участие в Конкурсе, содержалась копия платежного поручения о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки, не заверенная банком, а также отсутствовали сведения об идентификационных номерах налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа СОАО «ВСК».

Дополнение указанными сведениями и документами заявку путем внесения СОАО «ВСК» изменений в заявку не соответствует требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, члены конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 02-705 от 02.04.2014), а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, заявка ОАО «АльфаСтрахование» не содержала сведения, предусмотренные пунктами 1.6.4.6, 1.6.4.8, 3.4.1.1.1 конкурсной документации.

Представители СОАО «ВСК» с доводами жалобы ОАО «АльфаСтрахование» не согласились, пояснили, что возможность изменения заявки на участие в Конкурсе предусмотрена статьей 43 Закона о контрактной системе, изменены уже имеющиеся в заявке документы и сведения, что не может быть признано дополнением заявки на участие в Конкурсе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ОАО «АльфаСтрахование» в лице Южно-Уральского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 0369100038314000002-2К от 26.03.2014 заявки СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах» признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и допущены к участию в Конкурсе, заявки ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «Согаз» - несоответствующими требованиям конкурсной документации.

Так, согласно указанному протоколу заявка ОАО «АльфаСтрахование» отклонена решением конкурсной комиссии по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации (пунктам 1.6.4.6, 1.6.4.8., 3.4.1.1, 3.4.1.1.1 инструкции участникам конкурса, информационной карте), а также пп. «а» п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно: заявка не содержит идентификационный номер налогоплательщика учредителей участника открытого конкурса; декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе».

В соответствии с пунктами 3.4.1.1.1, 3.4.1.1.4 конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку ОАО «АльфаСтрахование» на участие в Конкурсе, требованиям пунктов 3.4.1.1.1, 3.4.1.1.4 конкурсной документации, основание отклонения заявки, указанное конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 0369100038314000002-2К от 26.03.2014, приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе ОАО «АльфаСтрахование» в связи с непредставлением в заявке на участие в Конкурсе идентификационный номер налогоплательщика учредителей, а также декларации соответствия ОАО «АльфаСтрахование» требованию об отсутствии у участника конкурса - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурса судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой конкурса, и административного наказания в виде дисквалификации.

Доводы представителя Заявителя о том, что в заявке подтверждено согласие на участие ОАО «АльфаСтрахование» на участие в Конкурсе на условиях конкурсной документации и на условиях исполнения контракта, а также гарантирована достоверность представленной в заявке информации, что фактически является декларацией соответствия Заявителя требованиям, установленным конкурсной документацией, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку не соответствует требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе, поскольку заявка на участие в Конкурсе должна содержать указанные сведение, а их отсутствие является основанием для признания заявки на участие в Конкурсе, не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает некорректность основания для отклонения, указанного конкурсной комиссией в протоколе, поскольку декларирование соответствия требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в силу пункта 3.4.1.1.4 конкурсной документации не требовалось.

В силу статьи 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе.

Порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок на участие в конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки установлены заказчиком в пункте 4.2 конкурсной документации и повторяют положения статьи 43 Закона о контрактной системе.

Предусмотренное статьей 43 Закона о контрактной системе право участника конкурса на изменение заявки на участие в Конкурсе не означает, что первоначально поданная заявка на участие в Конкурсе может не содержать сведения, документы и информацию, предусмотренные пунктом 3.4 конкурсной документации.

Пунктом 3.4.1.1. конкурсной документации определено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (пункта 3.4.1.1.1), а также документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) (пункт 3.4.1.4).

Представление указанных сведений и документов в составе заявки на участие в Конкурсе с соблюдением требований, предъявляемых к таким сведениям и документам конкурсной документацией, является добросовестным исполнением участником закупки требования конкурсной документации и частей 1,2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Представление участником закупки документов и сведений, ранее отсутствовавших в заявке (в том числе документов соответствующих требованиям конкурсной документации), путем изменения заявки, не соответствует требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку является дополнением заявки на участие в конкурсе и одним из признаков злоупотребления участником закупки правом, предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе, препятствует развитию добросовестной конкуренции при проведении Конкурса.

Так, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка СОАО «ВСК» (поданная 03.03.2014 в 08:30) содержала копию платежного поручения от 03.03.2014 № 661 (вид платежа Электронный), заверенная Челябинским филиалом СОАО «ВСК», а не Дальневосточным банком ОАО Сбербанк России и без отметки указанного банка, а также справку о соответствии обязательным требованиям законодательства. Сведения об идентификационных номерах налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса в указанной заявке отсутствовали.

21.03.2014 в 09:50 СОАО «ВСК» подало изменения к заявке от 03.03.2014, содержащее предложение об условиях исполнения контракта, предложение о качестве услуг, платежное поручение от 03.03.2014 № 661 (вид платежа Электронный), с отметкой банка, а также справку о соответствии обязательным требованиям законодательства с указанием ИНН учредителей, членов Правления (членов коллегиального исполнительного органа), ИНН генерального директора (исполняющего функции единоличного исполнительного органа).

Таким образом, участник закупки СОАО «ВСК» не изменил заявку, а дополнил ее сведениями и надлежащими документами (платежное поручение с отметкой банка), ранее отсутствовавшими в заявке, что не соответствует требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе.

Следовательно, конкурсная комиссия, признав заявку на участие в Конкурсе СОАО «ВСК» надлежащей и соответствующей требованиям конкурсной документации, нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, создав тем самым преимущественные условия СОАО «ВСК» при участии в рассматриваемом конкурсе.

По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Конкурса заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение части 1 статьи 50, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1.6.4.7 конкурсной документации установлено требование о об обладании участниками конкурса исключительными правами на объекты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной ОАО «АльфаСтрахование» в лице Южно-Уральского филиала, Управлением Россельхознадзора по Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» в лице Южно-Уральского филиала на действия конкурсной комиссии в части отказа в допуске ОАО «АльфаСтрахование» к участию в Конкурсе необоснованной, в части допуска СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе обоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе;

3. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

4. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 114-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

03 апреля 2014 года                                                                         

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

 -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителем начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.04.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ОАО «АльфаСтрахование» в лице Южно-Уральского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0369100038314000002) (далее - Конкурс) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области с момента оглашения и размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не заключать государственный контракт по итогам проведения Конкурса (изв. №  0369100038314000002);

2. Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. №  0369100038314000002) в срок до 10.04.2014:

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 0369100038314000002-2К от 26.03.2014 и передать указанное решение в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области для размещения на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

2.2. рассмотреть заявки участников Конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации и законодательства о контрактной системе и учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 03.04.2014 № 114-ж/2014, по результатам чего составить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе и передать его в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области для размещения на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

2.3. продолжить процедуру размещения заказа;

3. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области в течение одного рабочего дня с момента получения от Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. №  0369100038314000002) решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 0369100038314000002-2К от 26.03.2014 и протокола рассмотрения  и оценки заявок на участие в Конкурсе, составленного по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания, разместить указанные документы и сведения на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.04.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копии решения конкурсной комиссии об отмене протокола, указанного в пункте 2.1 настоящего предписания, протокола рассмотрения  и оценки заявок на участие в Конкурсе, составленного по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru указанных в пункте 2.1, 2.2 настоящего предписания документов и сведений.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                      

В.А. Ливончик                                                                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                  

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны