Постановление б/н Постановление по делу № 115-14.9ч.1/14 в отношении должностн... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 115-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

01 апреля2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 115-14.9ч.1/14 от 20.03.2015, а также материалы дела № 115-14.9ч.1/14 об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», в отношении председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Трехгорного Челябинской области «<>»_________________ года рождения, место рождения: _______________________________________________________________________,место жительства:_______________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> _______________, выдан_____________________

_________________________________________________дата выдачи _____________, по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<>», надлежащим образом уведомленной о месте, дате и времени рассмотрения дела № 115-14.9ч.1/14об административных правонарушениях, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, и иные процессуальные права и обязанности в соответствии с КоАП РФ, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л :

Челябинским УФАС России 27 марта 2014 года оглашено решение по делу № 14-07/18.1/14 о нарушении Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Трехгорного (далее – Комитет) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 01 апреля 2014 года (исх. № 4085/07 от 01.04.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Новости, в разделе Решения). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения указанного дела признаны нарушением пунктов 1, 17 статьи 38.1 ЗК РФ, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов - Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Трехгорного при организации и проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :42:0103010:623) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, выразившиеся в:

- выставлении, в нарушение пункта 1 статьи 38.1 ЗК РФ, на Аукцион земельного участка, предоставляемого в пользование на праве аренды для комплексной жилищной застройки, без определения технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение), соответствующих требованиям действующего законодательства;

- принятии решения о признании ООО «СМУ174» участником Аукциона, заявка которого не соответствовала требованиям пункта 5 статьи 38.2 ЗК РФ;

- установлении требования об оплате победителем затрат по определению начальной цены за право заключения договора аренды земельного участка, по формированию и постановке его на кадастровый учет.

Из материалов дела № 14-07/18.1/14 следует, что Комитетом на официальном сайте торгов www.torgi.gov 14.01.2014 размещено извещение № 140114/0056138/01 о проведении Аукциона (далее – извещение о проведении Аукциона), а также приложение № 1 к договору аренды – расчет арендной платы, Распоряжение Администрации города Трехгорного № 4 от 09.01.2014 Об утверждении градостроительного плана земельного участка с приложением градостроительного плана земельного участка № RU74311000-06-02/13-12 на 19 страницах.

Распоряжением Администрации города Трехгорного № 8 от 10.01.2014 утверждены условия проведения торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (строительство секционных 3-5 этажных домов).

Согласно пункту 5 статьи 38.2 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 ЗК РФ, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Пунктом 17 статьи 38.1 ЗК РФ предусмотрены основания, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае непредставления определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (пункт 1).

Учитывая, что представление предложений по планировке, межеванию и застройке территории в силу закона необходимо для участия в аукционе, то их отсутствие в соответствии с положениями части 17 статьи 38.1 Земельного кодекса является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Согласно пунктам 2,3 статьи 42 Градостроительного кодекса проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Пунктами 4, 5 вышеуказанной статьи Градостроительного кодекса установлено, что материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Статьей 43 Градостроительного кодекса установлено, что проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе границы зон с особыми условиями использования территорий, границы зон действия публичных сервитутов.

В извещении установлено требование о представлении следующих документов:

1) Заявка на участие в аукционе (Приложение №1 к настоящему информационному сообщению) предоставляется лично или через представителя, действующего на основании удостоверенной доверенности.

2) Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления заявителем установленного в условиях задатка в счёт обеспечения оплаты права на заключение договора аренды земельного участка.

3) Для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность.

4) Документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

В случаях непредставления документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении аукциона (за исключением предложений о размере арендной платы) или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации, или представлены недостоверные сведения, заявитель не допускается к участию в аукционе.

В представленной на обозрение Комиссии заявке на участие в Аукционе ООО «СМУ174» содержатся:

- заявка на участие в аукционе от 10.02.2014 на 1 стр.,

- платежное поручение № 264 от 13.02.2014 о перечислении задатка в размере 998 000 рублей на 1 стр.;

- схема генерального плана, М 1:1000 с указанием ведомости зданий и сооружений на 1 стр.;

- план типового этажа многоквартирного дома, плана, М 1:1000 на 1 стр.

Таким образом, в составе заявки ООО «СМУ 174» отсутствуют предложения по планировке, межеванию и застройке территории, оформленные в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе, в связи с чем обществу должно было быть отказано в допуске к участию в торгах даже в случае, если заявка организации является единственной.

Согласно материалам дела по жалобе № 14-07/18.1/14, в том числе протоколу приема заявок на участие в аукционе от 17.02.2014, уведомлению Комитета (исх. № 01-02/122 от 17.02.2014), ООО «СМУ174» Комиссией по проведению торгов участником торгов в нарушение пункта 17 статьи 38.1 ЗК РФ и условий торгов, установленных в извещении о проведении Аукциона, принято решение о признании ООО «СМУ174» участником Аукциона.

Действия Комитета по принятию решения о признании ООО «СМУ174» участником Аукциона, заявка которого не соответствует требованиям пункта 5 статьи 38.2 ЗК РФ, противоречат пункту 17 статьи 38.1 ЗК РФ и являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку обществу предоставлена в нарушение условий торгов и ЗК РФ возможность заключения договора аренды земельного участка.

Согласно Распоряжению Администрации города Трехгорного Челябинской области № 244 лс от 08.12.2006 «<>» принята на должность председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Трехгорного с 04.12.2006.

Постановлением Администрации города Трехгорного № 498 от 12.05.2010 создана комиссия по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже имущества муниципального образования города Трехгорного и права на заключение договоров аренды земельных участков (далее – комиссия по проведению торгов), утверждены Положение о комиссии по проведению торгов и ее состав (с изм. от 18.05.2012, 14.02.2013, 01.08.2013).

Положением о комиссии по проведению торгов установлено, в том числе, что комиссия:

- в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Программой приватизации имущества Трехгорного городского округа, Положением о проведении торгов (1.2);

- рассматривает заявки и принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах (2.1);

- руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель.

В соответствии с Постановлением Администрации города Трехгорного Челябинской области № 722 от 01.08.2013 «<>» включена в состав комиссии по проведению торгов в качестве члена комиссии.

Протокол приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (строительство секционных 3-5 этажных домов) от 17.02.2014, в соответствии с которым ООО «СМУ174» неправомерно признано участником аукциона подписан, в том числе членом Комиссии «<>».

Таким образом, действия «<>» по подписанию Протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (строительство секционных 3-5 этажных домов) от 17.02.2014 привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при организации и проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :42:0103010:623).

 

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе по проверке соответствия действий по подписанию Протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (строительство секционных 3-5 этажных домов) от 17.02.2014, в соответствии с которым ООО «СМУ174» неправомерно признано участником аукциона, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом указанных обстоятельств, «<>» должна была осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, «<>» ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенных доводов, председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Трехгорного Челябинской области «<>» несет ответственность за допущенные нарушения.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, предусмотренных в статье 15 Закона о защите конкуренции, на ограничивающие конкуренцию действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Должностное лицо антимонопольного органа, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих вину «<>» при совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении настоящего дела не выявлено.

Вина «<>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (строительство секционных 3-5 этажных домов) от 17.02.2014, в соответствии с которым ООО «СМУ174» неправомерно признано участником аукциона, что привело к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные действия «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем ограничения количества участников торгов ввиду невозможности определить затраты на строительство и подключение возводимых на земельном участке объектов, а также создания преимущественных условий участия в торгах одному хозяйствующему субъекту ввиду признания ООО «СМУ174» участником Аукциона, заявка которого не соответствует требованиям пункта 5 статьи 38.2 ЗК РФ и противоречит пункту 17 статьи 38.1 ЗК РФ. В данному случае обществу предоставлена в нарушение условий торгов и ЗК РФ возможность заключения договора аренды земельного участка по результатам торгов, в которых данная организация не могла принимать участие.

«<>» при подписании указанного Протокола от 17.02.2014должна была принять все зависящие от нее меры по недопущению нарушения, в том числе он мог высказать возражения, отказаться от его подписания и т.д.

В материалы административных дел документов, подтверждающих, что «<>» были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. С учетом указанных обстоятельств данное должностное лицо должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Администрация города Трехгорного расположена по адресу: ул. Мира, 6, г. Трехгорный, Челябинская область, 456080.

Протокол приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (строительство секционных 3-5 этажных домов) подписан 17.02.2014.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является г. Трехгорный, ул. Мира, 6, временем совершения административного правонарушения – 17 февраля 2014 года.

Таким образом, в рассматриваемых действиях «<>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Рассматриваемые действия «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, что запрещено частью части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 14-07-18.1/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 01 апреля 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 01 апреля 2015 года.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Трехгорного Челябинской области «<>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Трехгорного Челябинской области «<>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111502010016000140, ОКТМО 75707000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны