Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 115-2014 от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  о наложении штрафа по делу № 115-2014
 об административном правонарушении
 
30 января 2015 года                                                                                                   г. Челябинск
 
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Анна Алексеевна Козлова, рассмотрев материалы административного дела № 115-2014, возбужденного в отношении  директора общества с ограниченной ответственностью «Вита» <…> (_________________________________________
____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(далее – <…>.) по факту распространения в газете «Среди вершин» № 6 (355) от 20 февраля 2014 года на первой странице рекламы, в которой присутствуют сведения: «Медицинский центр ООО «Вита»… Оториноларинголог (ЛОР) Аллерголог-иммунолог Кардиолог (Эхо) Невролог Врач-уролог (высшей категории) Гинеколог, Стоматолог, Ультразвуковое обследование (УЗИ) Эндокринолог…», с использованием образов медицинских работников и в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, с нарушением требований пункта 4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
         в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, директора  ООО «Вита», <…>.,
         главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>., 
         исследовав материалы дела, разъяснив представителям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
          В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,
                                                                  УСТАНОВИЛА:
 
 
В Челябинское УФАС России обратилось физическое лицо с заявлением о размещении в газете «Среди вершин» рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе». 
Проверка газеты «Среди вершин» на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе» показала, что предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста отсутствует в рекламе:  «Медицинский центр ООО «Вита»… Оториноларинголог (ЛОР) Аллерголог-иммунолог Кардиолог (Эхо) Невролог Врач-уролог (высшей категории) Гинеколог, Стоматолог, Ультразвуковое обследование (УЗИ) Эндокринолог…», размещенной в газете «Среди вершин» № 6 (355) от 20 февраля 2014 года на первой странице.
Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.
В рекламе медицинского центра «Вита», размещенной в газете «Среди вершин» № 6 (355) от 20 февраля 2014 года, присутствуют медицинские специальности: «Оториноларинголог (ЛОР) аллерголог-иммунолог, кардиолог, невролог», при этом отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Использование в рекламе врачебных специальностей указывает на присутствие в рекламе образов медицинских работников.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Учитывая изложенное, использование в рекламе медицинского центра «Вита», размещенной в газете «Среди вершин» образов медицинских работников: оториноларинголог, аллерголог-иммунолог, кардиолог, невролог - противоречит пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в указанной рекламе также отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку специальные требования и ограничения, установленные указанной нормой в отношении медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Вита», распространяются также на часть его фирменного наименования «Вита».
Часть 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» предусматривает распространение специальных требования и ограничений, установленных настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Размещение ненадлежащей рекламы медицинского центра «Вита» также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 05 июня 2014 года.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, пункта 4 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель .
Издатель газеты «Среди вершин» ООО «Эдельвейс» в объяснениях указало, что реклама размещена на основании устной договоренности с ООО «Вита», оплата за рекламу произведена наличными денежными средствами. В подтверждение ООО «Эдельвейс» представило  копию приходного-кассового ордера № 150 от 28.01.2014 на сумму 5 000 рублей, в которой в строке «Принято от» указано ООО «Вита», в строке «Основание» -  реклама в газете (февраль).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.
Частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.
Директором ООО «Вита» на основании Устава, согласно выписке из ЕГРЮЛ является <…>., выполняющий организационно-распорядительные функции в ООО «Вита», следовательно, именно он несет административную ответственность как должностное лицо за распространение в газете «Среди вершин» № 6 (355) от 20 февраля 2014 года на первой странице рекламы, в которой присутствуют сведения: «Медицинский центр ООО «Вита»… Оториноларинголог (ЛОР) Аллерголог-иммунолог Кардиолог (Эхо) Невролог Врач-уролог (высшей категории) Гинеколог, Стоматолог, Ультразвуковое обследование (УЗИ) Эндокринолог…», с использованием образов медицинских работников и в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, с нарушением требований пункта 4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
22 декабря 2014 года должностным лицом Челябинского УФАС России  составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Вита» <…>. по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Распространение ненадлежащей рекламы медицинского центра ООО «Вита» с использованием образов медицинских работников противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также распространение ненадлежащей рекламы медицинского центра ООО «Вита» в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях соответственно.
Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению   директором ООО «Вита» <…>.  требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.
У директора ООО «Вита» <…>.   отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Однако директор ООО «Вита» <…>.  не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
При таких обстоятельствах директор ООО «Вита» <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 и части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих вину директора ООО «Вита» <…>.  в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Пунктом 2 части 3 указанной нормы установлено, что в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Санкция части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наибольший административный штраф по сравнению с санкцией части 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем к директору ООО «Вита» <…>должна быть применена административная ответственность по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая привлечение директора ООО «Вита» <…>к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, ему может быть назначено наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
                                                                       ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать директора общества с ограниченной ответственностью «Вита»  <…> (_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)
виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Применить к директору ООО «Вита» <…>.  административное наказание, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
3.В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39  либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325. 
Настоящее постановление объявлено 30 января 2015 года в присутствии директора ООО «Вита» <…>
 
 
Руководитель                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны