Решение б/н Решение по делу № 115-ВП/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 июня 2016 года                                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку действий Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - Заказчик)  по исполнению предписаний Челябинского УФАС России от 29.04.2016 № 304-ж/2016, от 10.05.2016 № 326-ж/2016, выданных по результатам рассмотрения жалоб ООО «Ойл-Стройкомплект» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Кирса-Казанцевский (извещение № 0169200003616000018), ООО «Уралстройресурс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Ерал – Муратовка – Илек – Малояз, участок км 24 – км 30 (извещение № 0169200003616000017), в отсутствие представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 26.05.2016 № 106-Д, от 08.04.2016 № 88-Д, после объявленного перерыва,

УСТАНОВИЛА:

            Решением Челябинского УФАС России от 29.04.2016 № 304-ж/2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ойл-Стройкомплект» и проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Кирса-Казанцевский (извещение № 0169200003616000018) выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии - нарушения частей 1,2,6,8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

            С целью устранения выявленных нарушений антимонопольным органом Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдано предписание от 29.04.2016.

            В соответствии с указанным предписанием аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» необходимо было предпринять следующие действия:

            «1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2,3, 5 настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии  в срок до 16.05.2016 (включительно):

2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов Аукциона от 21.04.2016, и передать указанное решение в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;

2.2. рассмотреть вторые части заявок участников закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, документации об Аукционе, с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 304-ж/2016 от 29.04.2016 с принятием соответствующего протокола;

2.3. передать протокол, составленный по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания, в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;

3. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в срок до 20.05.2016 (включительно):

3.1. направить решение аукционной комиссии об отмене протокола подведения итогов Аукциона от 21.04.2016 оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и разместить сведения о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;

3.2. после проведения Аукционной комиссией процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников закупки и составления соответствующего протокола направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» результаты такого рассмотрения (протокол) и разместить сведения о таких результатах на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru;

3.3. после исполнения пункта 5 настоящего предписания продолжить определение подрядчика, направленную на заключение контракта;

4. ООО «РТС-тендер»:

4.1. с 20.05.2016 обеспечить Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

4.2. в срок до 11.05.2016 уведомить участников Аукциона о блокировании денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе с целью исполнения аукционной комиссии пунктов 2,3 настоящего предписания;

5. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области  при направлении проекта контракта Победителю Аукциона, признанного решением аукционной комиссии по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания, внести в проект контракта следующие изменения:

5.1. пункт 1.1 проекта контракта изложить в следующей редакции: «выполнение работ по строительству автомобильной дороги Кирса-Казанцевский, в соответствии с Ведомостью объемов и стоимости подрядных работ на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Кирса-Казанцевский (Приложение № 1), проектно-сметной документацией (Приложения № 2 (ПСД том 1),3 (ПСД том 2),4 (ПСД том 3)»;

5.2. исключить из проекта контракта пункт 3.2 проекта контракта, а также Квартальный график производства подрядных работ на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Кирса-Казанцевский (Приложение №2);

5.3. пункт 3.4 проекта контракта изложить в следующей редакции: «Перечень работ по объекту определяется Ведомостью объемов и стоимости подрядных работ на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Кирса-Казанцевский (Приложение №1), проектно-сметной документацией (Приложения № 2 (ПСД том 1),3 (ПСД том 2),4 (ПСД том 3)»;

5.4. пункт 4.1 проекта контракта дополнить следующими положениями:

- пункт 4.1.2 проекта контракта «Проводит приемку выполненных работ (их результатов) с оформлением акта по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, экспертизу результатов выполненных работ в части их соответствия условиям исполнения государственного контракта»;

- пункта 4.1.3. проекта контракта «Осуществляет оплату выполненных работ в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.6 проекта контракта»;

5.4. пункт 2.6 проекта контракта изложить в следующей редакции: «Оплата выполненных работ в текущем финансовом году осуществляется за фактически выполненные работы на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, акта по форме № КС-2 и счета-фактуры/счета в течение 30 дней после их подписания Заказчиком и Подрядчиком, но не позднее срока завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, установленного бюджетным законодательством»;

5.5. из пункта 6.1 проекта контракта исключить фразу: «приемку выполненных работ с оформлением акта по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3»;

5.6. пункт 6.2 проекта контракта изложить в следующей редакции: «Приемка выполненных работ осуществляется ежемесячно в срок до 25 числа. О готовности предъявить к приемке выполненные работы Подрядчик должен уведомить Заказчика в письменном виде не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты приемки»;

5.7. пункт 6.6 проекта контракта изложить в следующей редакции: «Сроки оформления результатов приемки выполненных работ: Государственный заказчик подписывает акты о приемке выполненных работ по формам КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, счета-фактуры/счета в течение 5 рабочих дней с момента получения результатов проведенной экспертизы»;

6. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.05.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: решение аукционной комиссии об отмене протокола от 21.04.2016, протокол, составленный после повторного пересмотра заявок участников закупки, доказательства направления информации и документов, предусмотренных пунктами 2-3 настоящего предписания  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

7. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты заключения контракта по итогам Аукциона, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию заключенного контракта со всеми приложениями (приложения на электронном носителе без бумажного варианта), документом об обеспечении исполнения контракта.

8. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.05.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела)».

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону - 80 448 771,00 рублей.

Решением Челябинского УФАС России от 10.05.2016 № 326-ж/2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уралстройресурс» и проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Ерал – Муратовка – Илек – Малояз, участок км 24 – км 30 (извещение № 0169200003616000017) выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии - нарушения частей 1,2,6,8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С целью устранения выявленных нарушений антимонопольным органом Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдано предписание от 10.05.2016.

В соответствии с указанным предписанием аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» необходимо было предпринять следующие действия:

«1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2,3, 5 настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии  в срок до 18.05.2016 (включительно):

2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов Аукциона от 21.04.2016, и передать указанное решение в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;

2.2. рассмотреть вторые части заявок участников закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, документации об Аукционе, с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 326-ж/2016 от 10.05.2016 с принятием соответствующего протокола;

2.3. передать протокол, составленный по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания, в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;

3. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в срок до 20.05.2016 (включительно):

3.1. направить решение аукционной комиссии об отмене протокола подведения итогов Аукциона от 21.04.2016 оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и разместить сведения о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;

3.2. после проведения Аукционной комиссией процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников закупки и составления соответствующего протокола направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» результаты такого рассмотрения (протокол) и разместить сведения о таких результатах на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru;

3.3. после исполнения пункта 5 настоящего предписания продолжить определение подрядчика, направленную на заключение контракта;

4. ООО «РТС-тендер»:

4.1. с 13.05.2016 обеспечить Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

4.2. в срок до 13.05.2016 уведомить участников Аукциона о блокировании денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе с целью исполнения аукционной комиссии пунктов 2,3 настоящего предписания;

5. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области  при направлении проекта контракта Победителю Аукциона, признанного решением аукционной комиссии по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания, внести в проект контракта следующие изменения:

5.1. пункт 1.1 проекта контракта изложить в следующей редакции: «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ерал - Муратовка - Илек - Малояз, участок км 24 - км 30, в соответствии с Ведомостью объемов и стоимости подрядных работ на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ерал - Муратовка - Илек - Малояз, участок км 24 - км 30 (Приложение № 1), сводным сметным расчетом стоимости (приложение № 2)» (сметный расчет сформировать с учетом коэффициента снижения цены контракта по результатам электронного аукциона);

5.2. исключить из проекта контракта пункт 3.2 проекта контракта, а также Квартальный график производства подрядных работ на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Кирса-Казанцевский (Приложение №2);

5.3. пункт 3.4 проекта контракта изложить в следующей редакции: «Перечень работ по объекту определяется Ведомостью объемов и стоимости подрядных работ на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ерал - Муратовка - Илек - Малояз, участок км 24 - км 30 (Приложение №1), сводным сметным расчетом стоимости (приложение № 2)»;

5.4. пункт 4.1 проекта контракта дополнить следующими положениями:

- пункт 4.1.2 проекта контракта «Проводит приемку выполненных работ (их результатов) с оформлением акта по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, экспертизу результатов выполненных работ в части их соответствия условиям исполнения государственного контракта»;

- пункта 4.1.3. проекта контракта «Осуществляет оплату выполненных работ в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.6 проекта контракта»;

5.4. пункт 2.6 проекта контракта изложить в следующей редакции: «Оплата выполненных работ в текущем финансовом году осуществляется за фактически выполненные работы на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, акта по форме № КС-2 и счета-фактуры/счета в течение 30 дней после их подписания Заказчиком и Подрядчиком, но не позднее срока завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, установленного бюджетным законодательством»;

5.5. из пункта 6.1 проекта контракта исключить фразу: «приемку выполненных работ с оформлением акта по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3»;

5.6. пункт 6.2 проекта контракта изложить в следующей редакции: «Приемка выполненных работ осуществляется ежемесячно в срок до 25 числа. О готовности предъявить к приемке выполненные работы Подрядчик должен уведомить Заказчика в письменном виде не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты приемки»;

5.7. пункт 6.6 проекта контракта изложить в следующей редакции: «Сроки оформления результатов приемки выполненных работ: Государственный заказчик подписывает акты о приемке выполненных работ по формам КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, счета-фактуры/счета в течение 5 рабочих дней с момента получения результатов проведенной экспертизы»;

6. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.05.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: решение аукционной комиссии об отмене протокола от 21.04.2016, протокол, составленный после повторного пересмотра заявок участников закупки, доказательства направления информации и документов, предусмотренных пунктами 2-3 настоящего предписания  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

7. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты заключения контракта по итогам Аукциона, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию заключенного контракта со всеми приложениями (приложения на электронном носителе без бумажного варианта), документом об обеспечении исполнения контракта.

8. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.05.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела)».

Письмами Министерства дорожного хозяйства Челябинской области от 23.05.2016, имеющимися в материалах настоящего дела, подтверждается, что аукционной комиссией, Заказчиком, оператором электронном площадки ООО «РТС-тендер» предписания Челябинского УФАС России от 29.04.2016 № 304-ж/2016, 10.05.2016 № 326-ж/2016 исполнены в части пунктов 2,3,4 предписаний.

Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области 26.05.2016 в Арбитражный суд Челябинской области поданы заявления о признании недействительными решений и предписаний Челябинского УФАС России от 29.04.2016 № 304-ж/2016, от 10.05.2016 № 326-ж/2016, а также о принятии обеспечительных мер в виде в виде приостановления действия оспариваемых предписаний.

Определениями Арбитражного суда Челябинской области от 27.05.2016 по делам № А76-12918//2016, А76-12917/2016 Заказчику отказано в принятии обеспечительных мер на основании следующего:

«Статья 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусматривает, что решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

 Поэтому непринятие испрашиваемой обеспечительной меры не нарушит права и законные интересы Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, поскольку исполнение предписаний приостанавливается в силу закона.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что необходимо иметь в виду, что недопустимо приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания полагать, что приостановление действия акта, решения может нарушить баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов, а также может повлечь за собой утрату возможности исполнения оспариваемого акта, решения при отказе в удовлетворении требования заявителя по существу спора (пункт 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»).

Таким образом,  по мнению Арбитражного суда Челябинской области, истребуемая заявителем обеспечительная мера, не отвечает требованиям п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» и ч. 2 статьи 90 АПК РФ, которые предусматривают принятие обеспечительных мер в случае наличия одного из следующих оснований:

1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации;

2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю».

            Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области 09.06.2016 в антимонопольный орган представлены государственные контракты № 2016.93540/89-Д от 06.06.2016 (на сумму 55 913 073 рубля 68 копеек), № 2016.98593/97-Д от 06.06.2016 (на сумму 9 663 757 рублей 48 копеек), заключенные с ООО «Уралстройресурс».

            После первичной проверки указанных документов Челябинским УФАС России установлено, что пункты 1 и 5 предписаний Заказчиком не исполнены, в контракт не внесены соответствующие изменения, касающиеся приемки Заказчиком выполненных работ, что и послужило основанием для проведения настоящей внеплановой проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

            Представители Заказчика до объявленного перерыва в заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что заключение контрактов стало возможным ввиду наличия выводов Арбитражного суда Челябинской области, изложенных в определениях об отказе в принятии обеспечительных мер от 27.05.2016 и касающихся приостановления предписаний антимонопольного органа в порядке, предусмотренном статьей 52 Закона о защите конкуренции.

            Указанная позиция подтверждается также и письменными пояснениями Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (исх. № 145-по от 14.06.2016).

            Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев письмо Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (исх. № 145-по от 14.06.2016), государственные контракты № 2016.93540/89-Д от 06.06.2016, № 2016.98593/97-Д от 06.06.2016, определения Арбитражного суда Челябинской области от 27.05.2016  по делам № А76-12918//2016, А76-12917/2016, приходит к выводу об отсутствии у Заказчика правовых основания для неисполнения предписаний антимонопольного органа от 29.04.2016 № 304-ж/2016, от 10.05.2016 № 326-ж/2016 по следующим причинам.

            Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исполнимость предписания наряду с его законностью является важным требованием к ненормативному правовому акту, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Под исполнимостью предписания следует понимать наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ­ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Из материалов дела следует, что рассмотрение жалоб ООО «Ойл-Стройкомплект» и ООО «Уралстройресурс» и проведение внеплановой проверки действий Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области проводилось в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 105,106 Закона о контрактной системе,  Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент).

Пунктом 1.8 Административного регламента определены  обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

- представлять в контрольный орган документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе осуществляемых закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, а также по требованию контрольного органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме;

- исполнять в установленные сроки предписания контрольного органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- иные обязанности в соответствии с Законом о контрактной системе, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

Результатом исполнения ФАС России и ее территориальными органами государственной функции являются принимаемые и выдаваемые контрольным органом решения, предписания (пункт 1.9 Административного регламента).

В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений (пункт 3.35 Административного регламента).

Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием (пункт 3.36 Административного регламента).

Положения Закона о защите конкуренции к делам № 304-ж/2016, 326-ж/2016 не применимы, поскольку антимонопольным органом исполнялась государственная функция по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика и аукционной комиссии, а не по возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренная статьей 23 Закона о защите конкуренции, Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации».

Законодательство о контрактной системе не содержит правовых норм, предусматривающих приостановление исполнения предписания антимонопольного органа в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд до вступления решения суда в законную силу.

Следовательно, для приостановления предписания Челябинского УФАС России, вынесенного в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 22 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, необходимо наличие определения арбитражного суда о принятии обеспечительных мер в соответствии с главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            В рассматриваемом случае, определения о принятии обеспечительных мер Арбитражным судом Челябинской области в соответствии с главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не принимались, решения суда о признании недействительными решений и предписаний от 29.04.2016 № 304-ж/2016, от 10.05.2016 № 326-ж/2016 не выносились.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о действии предписаний антимонопольного органа, в том числе и на дату заключения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области государственных контрактов № 2016.93540/89-Д от 06.06.2016, № 2016.98593/97-Д от 06.06.2016, и исключают право Заказчика на неисполнение пунктов 1,5 указанных предписаний и заключение контрактов по итогам проведения Аукционов.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

         1. Признать в действиях Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

         2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                              «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

                                                                                                                              «…»

 

                                                                                                                     

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны