Решение б/н Решение №115-ВП/2018 по жалобе заявителя на действия заказчи... от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

              • делу №115-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 03 августа 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Региональный кадастровый центр» (далее – заявитель, общество) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по постановке на кадастровый учет земельных(лесных) участков и проведению лесоустройства на территории Снежинского городского округа Челябинской области (извещение № 0169300015218000084) в присутствии:

- представителя МКУ «Снежинское лесничество» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 27.07.2018 № 13;

-члена аукционной комиссии <…>., личность удостоверена паспортом,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.07.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по постановке на кадастровый учет земельных (лесных) участков и проведению лесоустройства на территории Снежинского городского округа Челябинской области (извещение № 0169300015218000084) (далее - закупка).

Решением Комиссии от 24.07.2018 исх. № 9891/09 жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам уполномоченным органом 02.07.2018 объявлено о проведении электронного аукциона на оказание услуг по постановке на кадастровый учет земельных (лесных) участков и проведению лесоустройства на территории Снежинского городского округа Челябинской области путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300015218000084 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 640 632 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 20.07.2018 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам обращения, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии для осуществления геодезической и картографической деятельности, ограничивающее количество участников закупки.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал, что техническое задание аукционной документации содержит перечень работ, для выполнения которых наличие указанной лицензии обязательно.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 5.1 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки, установлено, а именно:

«Наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, включающей следующие виды работ:

1) создание и обновление государственных топографических карт и государственных топографических планов;

2) установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований;

3) определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля».

В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 N 1099, лицензированию подлежат следующие виды работ:

1 Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;

2 Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

3 Создание государственных геодезических сетей;

4 Создание государственных нивелирных сетей;

5 Создание государственных гравиметрических сетей;

6 Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;

7 Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;

8 Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Как следует из содержания доводов обращения, заявитель считает, что раздел II «Описание объекта закупки» аукционной документации не включает в себя лицензируемые виды работ геодезической и картографической деятельности.

Вместе с тем, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее:

- к видам работ, относящимся к созданию и обновлению государственных топографических карт и государственных топографических планов, подлежащих лицензированию, соответствуют работы, перечисленные в подпунктах 10-18 пункта 5 раздела II «Описание объекта закупки» аукционной документации;

- к видам работ, относящимся к установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, - подпункты 3-5 пункта 6 раздела II «Описание объекта закупки» аукционной документации;

- к видам работ, относящимся к определению параметров фигуры Земли и гравитационного поля, - абзацы 4-7 пункта 5 раздела II «Описание объекта закупки» аукционной документации.

При этом, заявителем в материалы внеплановой проверки доказательств, подтверждающих обоснованность доводов обращения, не представлено.

С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся об ограничении заказчиком конкуренции, путем установления требования о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

 

2. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

В составе документации о закупке содержится обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом таблица расчета НМЦК не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Доводы, изложенные в обращении, не нашли своего подтверждения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны