Постановление б/н Постановление по делу № 115А-04/17 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 115А-04/17 об

административном правонарушении

 

14 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 115А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении коммерческого директора ООО «ЧЕЛПИ» <…>, по части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ЧЕЛПИ» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее – МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях) в соответствии с договором от 30.01.2017 № СПО(Ч)-3/2017 (далее – Договор).

МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением № 05023 от 16.06.2017 поручило ООО «ЧЕЛПИ» осуществить процедуру реализации арестованного имущества: нежилое помещение (магазин) S=99.3 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, г. Сим, ул. Давыдова, 4; Квартира S=59,1 кв.м., расположенная по адресу: Челябинская область, Ашинский район, г. Сим, ул. Кирова, 16-42 (далее – Арестованное имущество).

29.06.2017 ООО «ЧЕЛПИ» опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещения № 290617/2722782/06. 01.07.2017 опубликовано извещение № 010717/2722782/09.

Согласно сообщению 290617/2722782/06:

- дата начала подачи заявок: 03.07.2017;

- дата окончания подачи заявок: 14.07.2017;

- дата и время проведения аукциона: на сайте в сети Интернет – 20.07.2017 в 9:25.

- информация о публикации информационного сообщения в периодическом издании отсутствует;

- начальная цена лота 1 170 000 рублей.

Согласно сообщению № 010717/2722782/09:

- дата начала подачи заявок: 03.07.2017;

- дата окончания подачи заявок: 14.07.2017;

- дата и время проведения аукциона: на сайте в сети Интернет – 20.07.2017 в 17:00.

- информация о публикации информационного сообщения в периодическом издании отсутствует;

- начальная цена лота 848 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

ООО «ЧЕЛПИ» исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.

В соответствии с частью 2 статьи 89 Закона об исполнительном производстве Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Комиссией Челябинского УФАС России проведен анализ процедуры реализации Арестованного имущества, по результатам которого выявлены следующие нарушения.

Уведомлением о поступлении жалобы на действия организатора торгов от 14.07.2017 Комиссией Челябинского УФАС России у организатора торгов запрошены копии извещений о проведении Аукционов, опубликованных на сайте www.torgi.ru, а также в газете «Южноуральская панорама».

Организатором торгов были представлены только извещения, опубликованные в сети Интернет.

Указанные извещения не содержат информации о публикации сообщения о проведении торгов в периодическом издании.

В соответствии с частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена. В Челябинской области таким периодическим изданием является газета «Южноуральская панорама» издание Правительства и Законодательного собрания Челябинской области, в соответствии с Распоряжением губернатора Челябинской области от 19.04.2012 № 410-р.

Комиссия Челябинского УФАС России установила, что сообщение о проведении предстоящих торгов по рассматриваемым Аукционам не было опубликовано ООО «ЧЕЛПИ» в газете «Южноуральская панорама».

Согласно пункту 3 «Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 № 66, организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Закона об ипотеке, а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения.

Таким образом, бездействие организатора торгов, выразившееся в неопубликовании сообщения о проведении торгов (№ 290617/2722782/06 и № 010717/2722782/09) в газете «Южноуральская панорама», является нарушением части 3 статьи 57 Закона об ипотеке. Кроме того, неуказаниие в извещениях о проведении торгов (№ 290617/2722782/06 и № 010717/2722782/09) информации о номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, является нарушением пункта 3 «Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 № 66. Указанные нарушения подпадают под признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 29.06.2017; 01.07.2017.

Место совершения административного правонарушения: 456584, Челябинская область, г. Еманжелинск, ул. Промышленная площадка восточная, корп. 3.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 2.2 должностной инструкции коммерческий директор ООО «ЧЕЛПИ» <…> осуществляет организацию и проведение торгов арестованного и конфискованного имущества и друге действий по поручению ТУ Росимущества.

Следовательно, <…>, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

 

23.05.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 115А-04/17 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении коммерческого директора ООО «ЧЕЛПИ» <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 115А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Определением от 25.05.2018 рассмотрение дела № 115А-04/17 об административном правонарушении в отношении коммерческого директора ООО «ЧЕЛПИ» <…> назначено на 14.06.2018 в 14 часов 20 минут.

  1. , надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 115А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 115А-04/17 об административном правонарушении явился лично.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датами совершения ООО «ЧЕЛПИ» административного правонарушения являются 29.06.2017; 01.07.2017, срок давности привлечения общества к ответственности по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 29.06.2018; 01.07.2018.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

  • из материалов дела <…> как лицо, ответственное за проведение торгов по продаже арестованного имущества знал об установленных Законом об ипотеке требований, предвидел вредные последствия своих действий и относился к ним безразлично.

Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 115А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину <…> в совершенном правонарушении установленной.

  • последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Закона об ипотеке, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <…> при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является то, что правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

  • обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что <…> является работником предприятия ООО «ЧЕЛПИ», которое согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене коммерческому директору ООО «ЧЕЛПИ» <…> наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать коммерческого директора ООО «ЧЕЛПИ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить коммерческому директору ООО «ЧЕЛПИ» <…> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны