Решение б/н Решение и предписание № 116-ж/2018 по жалобе ООО «СтройРегио... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 116-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СтройРегион-74» (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт дорожек на территории МКДОУ д/с "Теремок" в с. Кунашак Кунашакского района Челябинской области (извещение №0169600014118000007) в присутствии:

- представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее – Заказчик), действующей на основании распоряжения № 107-К от 04.10.2017;

- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройРегион-74» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт дорожек на территории МКДОУ д/с "Теремок" в с. Кунашак Кунашакского района Челябинской области (извещение № 0169600014118000007) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 02.03.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 315 505,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 № 0169600014118000007-1 на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, все участники допущены до участия в закупке.

Электронный аукцион состоялся 16.03.2018, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35,51 %.

В жалобе Заявителя приведены следующие доводы:

1) в документации об электронном аукционе установлено требование к составу первой части заявки участников закупки, не соответствующее положениям Закона о контрактной системе;

2) в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что также противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, указал, что действия Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

1.1. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является ремонт дорожек.

К документации об электронном аукционе предусмотрено Приложение № 1 «Техническое задание на выполнение работ по объекту: «Ремонт дорожек на территории МКДОУ д/с «Теремок» в с. Кунашак Кунашакского района Челябинской области», а также ведомость объемов работ (приложение № 1 к техническому заданию).

Таким образом, комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что формулировка, использованная Заказчиком в информационной карте документации об электронном аукционе относительно требований к содержанию первой части заявки участников закупки не противоречит Закону о контрактной системе, следовательно, действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

1.2. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Вместе с тем, в нарушение положений, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

2. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1042) предусмотрены штрафные санкции За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления № 1042 в проекте контракта не установлены штрафные санкции за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройРегион-74» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт дорожек на территории МКДОУ д/с "Теремок" в с. Кунашак Кунашакского района Челябинской области (извещение №0169600014118000007) обоснованными в части отсутствия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 34, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления № 1042.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны