Постановление б/н Постановление по делу № 116А-03/14 в отношении ОАО «Каслинск... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 116А-03/14

 

17 декабря 2015 года                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

               

            Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <***>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 116А-03/14, возбужденного в отношении ОАО «Каслинское районное управление инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства» (далее – ОАО «КРУИИКХ»), зарегистрированного по адресу: 456830, Челябинская область, г. Касли, ул. Лобашова, д. 145. ИНН 7402007440, КПП 740201001, КПП 740201001, дата регистрации – 29.12.2005, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника ОАО «КРУИКХ», действующего по доверенности от 17.11.2015 № 513, а также ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Суховой О.В.

        

УСТАНОВИЛ:

 

Челябинское УФАС России в ходе осуществления контроля за исполнением требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на предмет исполнения, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направило запрос в ОАО «КРУИИКХ», расположенное на территории Каслинского муниципального района Челябинской области.

Согласно материалам, представленным ОАО «КРУИИКХ», данная организация является ресурсоснабжающей организацией (далее – РСО), осуществляющей передачу тепловой энергии для целей отопления и ГВС на территории Каслинского муниципального района Челябинской области.

В соответствии с постановлением ГК «ЕТО Челябинской области» от 25.10.2012 № 38/40 ОАО «КРУИИКХ» является организацией, поставляющей тепловую энергию потребителям Каслинского муниципального района Челябинской области. 

Согласно перечню МКД на территории Каслинского муниципального района Челябинской области ОАО «КРУИИКХ» осуществляет поставку тепловой энергии для целей отопления и горячего водоснабжения в 44 многоквартирных дома. Из них в 23 установлены ОПУ, но с нарушением срока, то есть после 01.07.2013:

- ул. Лобашова, д. 129 – 29.09.2015,

- ул. Лобашова, д. 131 – 25.09.2015,

- ул. Лобашова, д. 134 – 30.03.2015,

- ул. Лобашова, д. 136 – 06.10.2015,

- ул. Декабристов, д. 101 – 26.10.2015,

- ул. Декабристов, д. 134 – 28.04.2015,

- ул. Декабристов, д. 136 – 06.10.2015,

- ул. Декабристов, д. 138 – 06.10.2015,

- ул. Декабристов, д. 142 – 28.04.2015,

- ул. Стадионная, д. 83 – 30.10.2015,

- ул. Стадионная, д. 87 – 05.11.2015,

- ул. Стадионная, д. 97 – 11.11.2015,

- ул. Стадионная, д. 99 – 07.10.2015,

- ул. Ленина, д. 8 – 09.06.2015,

- ул. Ленина, д. 10 – 22.04.2015,

- ул. Ленина, д. 12 – 22.10.2015,

- ул. Ломоносова, д. 10 – 09.10.2015,

- ул. Ломоносова, д. 21 – 09.10.2015,

- ул. Советская, д. 31 – 30.03.2015,

- ул. Революции, д. 10 – 20.10.2015,

- ул. К. Маркса, д. 1 – 02.11.2015,

- ул. К. Маркса, д. 5 – 16.10.2015,

- ул. К. Маркса, д. 28 – 02.11.2015,

В остальных МКД ОПУ ГВС и тепловой энергии не установлены по причине отсутствия источника финансирования, а именно:

-          ул. Лобашова, д. 138, 140, 142, 154,

-         ул. Декабристов, д. 140,

-         ул. Стадионная, д. 81, 88, 89, 93, 95, 101,

-         ул. Ленина, д. 27, 57,

-         ул. Ломоносова, д. 6,

-         ул. Советская, д. 29 – нет технической возможности, но документов нет,

-         ул. Революции, д. 19,

-         ул. Ретнева, д. 1, 2а, 2б,

-         ул. Некрасова, д. 24,

-         ул. К. Маркса, д. 3. 

Согласно части 12 статьи 13 Федерального закона  от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 указанной статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 указанной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, ОАО «КРУИИКХ» не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов, она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются ст. 13 Федерального закона  от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Субъектом административной ответственности по данной части является юридическое лицо, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ, в данном случае: ОАО «КРУИИКХ».

Вина ОАО «КРУИИКХ»» состоит в том, что оно не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок до 1 июля 2013 года обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах Каслинского муниципального района Челябинской области.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного данным Законом требования, обстоятельства смягчающие административную ответственность при составлении протокола не установлены.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Челябинского УФАС приходит к выводу о том, что ОАО «КРУИИКХ» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, т.е. не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ тепловой энергии.

Неисполнение в срок до 01.07.2013 обязанности по оснащению МКД общедомовыми приборами учета ресурсов не является основанием для освобождения РСО от указанной обязанности.

Неоснащение ОАО «КРУИИКХ» МКД Каслинского муниципального района Челябинской области приборами учета тепловой энергии на момент составления протокола, свидетельствует о том, что совершенное ОАО «КРУИИКХ» правонарушение является длящимся.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок привлечения к административной ответственности при длящемся административном правонарушении исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения административного правонарушения в данном случае является день составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, годичный срок привлечения юридического лица, в соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ к административной ответственности за нарушение законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не истек.

20.11.2015 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ростовцевой Ю.Г. по делу об административном правонарушении № 116А-03/14 в отношении ОАО «КРУИИКХ» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.  

17.12.2015 на рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ОАО «КРУИИКХ» представил пояснения по вопросу установки ОПУ в домах, в которых ранее указанные приборы отсутствовали.

Таким образом, из 44 МКД Каслинского муниципального района Челябинской области, которым ОАО «КРУИИКХ» оказывает услуги по передаче тепловой энергии и сети которых имеют непосредственное присоединение к сетям общества, в 23 МКД ОПУ установлены с нарушением срока:

- ул. Лобашова, д. 129 – 29.09.2015,

- ул. Лобашова, д. 131 – 25.09.2015,

- ул. Лобашова, д. 134 – 30.03.2015,

- ул. Лобашова, д. 136 – 06.10.2015,

- ул. Декабристов, д. 101 – 26.10.2015,

- ул. Декабристов, д. 134 – 28.04.2015,

- ул. Декабристов, д. 136 – 06.10.2015,

- ул. Декабристов, д. 138 – 06.10.2015,

- ул. Декабристов, д. 142 – 28.04.2015,

- ул. Стадионная, д. 83 – 30.10.2015,

- ул. Стадионная, д. 87 – 05.11.2015,

- ул. Стадионная, д. 97 – 11.11.2015,

- ул. Стадионная, д. 99 – 07.10.2015,

- ул. Ленина, д. 8 – 09.06.2015,

- ул. Ленина, д. 10 – 22.04.2015,

- ул. Ленина, д. 12 – 22.10.2015,

- ул. Ломоносова, д. 10 – 09.10.2015,

- ул. Ломоносова, д. 21 – 09.10.2015,

- ул. Советская, д. 31 – 30.03.2015,

- ул. Революции, д. 10 – 20.10.2015,

- ул. К. Маркса, д. 1 – 02.11.2015,

- ул. К. Маркса, д. 5 – 16.10.2015,

- ул. К. Маркса, д. 28 – 02.11.2015,

В 7 домах ОПУ установлены 17.12.2015 с нарушением срока, однако подтверждающие документы не представлены:

- ул. Лобашова, д. 138

- ул. Декабристов, д. 140,

- ул. Ленина, д. 27, 57,

- ул. Ретнева, д. 2а,

- ул. К. Маркса, д. 3. 

В 14 МКД ОПУ тепловой энергии отсутствуют, а именно:

- ул. Лобашова, д. 138, 140, 142, 154,

- ул. Стадионная, д. 81, 88, 89, 93, 95, 101,

- ул. Ломоносова, д. 6,

- ул. Советская, д. 29 – нет технической возможности, но документов нет,

- ул. Революции, д. 19,

- ул. Ретнева, д. 1, 2б,

- ул. Некрасова, д. 24,

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ОАО «КРУИИКХ» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона об энергосбережении и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах ОАО «КРУИИКХ» признается виновным в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ОАО «КРУИИКХ», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ОАО «КРУИИКХ» административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлено.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 50 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также тот факт, что правонарушение совершено впервые, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ООО «ИБК» минимального административного штрафа, предусмотренного частью 12 статьей 9.16 КоАП РФ, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 9.16, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ОАО «КРУИИКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «КРУИИКХ» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688122200000339722.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2015 года в присутствии:

         -   защитника ОАО «КРУИИКХ», действующего по доверенности от 17.11.2015 № 513.

Постановление в полном объеме изготовлено 21.12.2015.

Связанные организации

Связанные организации не указаны