Решение б/н Решение по делу № 117-04-18.1/16 на действия (бездействие) о... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено ___ июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

<…>– руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 <…>– начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 117-04-18.1/16 <…> от 06.07.2016 вх. № 9153 на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Энергоэффект» <…> при проведении открытых электронных торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества должника ООО «Энергоэффект» (право требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность) (объявление № 1081266 на сайте http://www.bankrot.fedresurs.ru), выразившиеся в неуказании в протоколе по определению участников торговой процедуры оснований не соответствия заявки <…>, в присутствии: представителя подателя жалобы, представителя организатора торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11.01.2016 по делу № А76-12780/2015 общество с ограниченной ответственностью «Энергоэффект» (454138, г. Челябинск, Комсомольский пр-т, 45-6, ИНН 7448146502, ОГРН 1127448004331) признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства сроком на 6 месяцев; конкурсным управляющим утверждён <…>.

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 30.06.2016 по делу № А76-12780/2015 срок конкурсного производства, открытого в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффект», продлён до 30.09.2016.

17.05.2016 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано объявление о проведении торгов в форме аукциона с открытой формой предложения о цене по продаже имущества ООО «Энергоэффект» (право требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность).

            21.05.2016 сообщение о проведении торгов в форме аукциона с открытой формой предложения о цене по продаже имущества ООО «Энергоэффект» опубликовано в газете «Коммерсантъ».

            В соответствии с сообщениями о проведении торгов к участию в торгах допускаются физические и юридические лица, подавшие заявки, представившие для участия в аукционе все необходимые документы и оплатившие задаток в размере 20% от начальной цены продажи лота. Задаток по лотам вносится не позднее последнего дня подачи заявок на участие в торгах на специальный счет №40702810201008215479 в Банке «Снежинский» ПАО г. Снежинск, к/с 30101810600000000799, БИК 047501799. Подача заявки на участие в торгах осуществляется посредством штатного интерфейса закрытой части ЭТП в форме электронного документа, подписанного ЭЦП заявителя. Заявка на участие в торгах и прилагаемые к ней документы должны соответствовать части 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену. Сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Оплата по договору осуществляется покупателем в течение 30 дней со дня его подписания. В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания договора в течение 5 дней с даты получения, внесенный задаток ему не возвращается; если лицо, заключившее договор купли-продажи имущества не исполняет (исполняет ненадлежащим образом) свои обязательства, предусмотренные указанным договором, договор считается расторгнутым с того момента, с которого покупатель допустил просрочку, при этом решение суда о расторжении договора не требуется, внесенный задаток лицу, уклоняющемуся от исполнения обязательств предусмотренных договором, не возвращается, конкурсный управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи имущества участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов. Проект договора цессии и купли-продажи, договор задатка, размещены на сайте ЭТП.

            Торги состоятся на ЭТП «Межотраслевая торговая система «Фабрикант» в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru 30 июня 2016 г. в 14 часов 00 минут (по системному времени ЭТП). Прием заявок с 10-00 ч. 21.05.2016 до 17-00 ч. 27.06.2016 (по системному времени ЭТП) (далее - Торги).

            27.06.2016 <…> подана заявка на участие в Торгах.

            30.06.2016 организатором торгов размещен протокол № 1377444-1 в соответствии с которым <…>отказано в допуске к участию в Торгах.

            В качестве обоснования решения об отказе в допуске указано, что заявка не соответствует требованиям части 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

            30.06.2016 организатором торгов размещен протокол № 1377444-1 в соответствии с которым победителем торгов признано физическое лицо, предложившее 107 450,20 рублей.

            30.06.2016 между ООО «Энергоэффект» и победителем торгов подписан договор уступки прав (цессии).

06.07.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба <…> на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Энергоэффект» Лаврова А.А. при проведении открытых электронных торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества должника ООО «Энергоэффект» (права требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность) (объявление № 1081266 на сайте http://www.bankrot.fedresurs.ru).

            В своей жалобе <…> указала, что организатором в протоколе по определению участников торговой процедуры не указаны основания в соответствии с которыми ее заявка признана не соответствующей требованиям документации.

            08.07.2016 Челябинское УФАС России вынесло уведомление № 117-04-18.1/16 о поступлении жалобы на действия заказчика, в соответствии с которым рассмотрение жалобы назначено на 12.07.2016.

            12.07.2016 организатором торгов представлены письменные пояснения по доводам жалобы.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

  1. Порядок реализации имущества должника установлен статьей 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

 

В заявке <…> указано: «сообщает об отсутствии заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий».

В заявке <…> в нарушение пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве отсутствуют сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Таким образом, организатором торгов обоснованно не допущена заявка <…> до участия в аукционе.

При этом, Комиссия не принимает довод представителя подателя жалобы о том, что  податель жалобы не принимает участия в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, следовательно, не должен указывать данные сведения, ввиду их отсутствия.

Указанные сведения являются обязательными в силу пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве и предоставляются в декларативной форме. В случае отсутствия участия в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, информация об отсутствии таких сведений должна быть указана в заявке.

 

3.                 Комиссия не принимает довод организатора торгов о том, что выписка, представленная подателем жалобы в составе заявки, содержит неактуальные сведения о заявителе, что не соответствует требованиям абзаца 9 части 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

            Абзацем 9 части 11 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что к заявке на участие в торгах должна прилагаться, в частности, копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

            При этом, Законом о банкротстве не установлены требования к дате получения указанной выписки.

Заявка <…> была подана 27.06.2016. Датой формирования выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, представленной подателем жалобы, является 06.06.2016.

            Основания полагать, что данная выписка содержит неактуальные сведения о заявителе, что не соответствует требованиям абзацем 9 части 11 статьи 110 Закона о банкротстве, отсутствуют.

           

  1. Комиссия обозрела протокол от 30.06.2016 № 1377444-1, которым заявке <…> отказано в допуске к участию в Торгах.

В качестве основания отклонения заявки указано: «не соответствие заявки требованиям части 11 статьи 110 Закона о банкротстве».

По мнению Комиссии, при наличии технической возможности указания в протоколе, формируемом на торговой электронной площадке, всей информации, послужившей основанием для отклонения заявки участника, организатор торгов должен указывать полную информацию, послужившую основанием для отклонения заявки участника, а не только указание на норму закона, которая нарушена подателем заявки.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу № 117-04-18.1/16 <…> от 06.07.2016 вх. № 9153 на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Энергоэффект» <…> при проведении открытых электронных торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества должника ООО «Энергоэффект» (право требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность) (объявление № 1081266 на сайте http://www.bankrot.fedresurs.ru), выразившиеся в неуказании в протоколе по определению участников торговой процедуры оснований не соответствия заявки <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны