Определение б/н Определение по делу № 117-08/2017 от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 117-08/2017

 

05 ноября 2017 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель <…> , рассмотрев заявление физического лица и материалы по факту распространения рекламы танцевального кафе-бара «Meetpoint»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о размещении на странице социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/meetpoint рекламы содержащей оскорбительный образ в отношении профессии учителя (педагога).

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр страницы https://vk.com/meetpoint, о чем составлен акт осмотра № 151-2017. В результате осмотра установлено, что на странице группы «Meetpoint. Кафе & Танцевальный бар. Тополинка» 6 октября 2017 года размещены сведения: «Ты приготовил домашнее задание? Нет? Тогда наши училки оставят тебя после уроков! Лучшие go go и обворожительные BarGirls ждут тебя в эту ночь! Приходи, не пожалеешь! Кирова 143, тел.: <…> Ак. Королева 10, тел.: 220-49-48. Ниже размещен баннер с информацией: «Очень плохие училки…» и изображением девушки.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных образов и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории и т.д.

В целях выяснения общественного мнения Челябинским УФАС России на сайте www.chel.fas.gov.ru был размещен пресс-релиз «Челябинское УФАС России проводит опрос по рекламе».

На разрешение был поставлен вопрос: «Является ли оскорбительным по отношению к профессии учителя женский образ в совокупности с выражением «Очень плохие училки»?

Проведенный опрос общественного мнения показал, что рекламная информация оценивалась достаточным количеством респондентов и значимое количество опрошенных 432 голосов, воспринимает рекламу как неэтичную.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «В Контакте» в письме вх. № 13723 от 20.10.2017 указало, что создатель сообщества - пользователь <…>, Администраторы сообщества: <…>

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, указанный в рекламе номер <…> входит в ресурс нумерации оператора связи ЗАО «Эр-Телеком Холдинг», номер <…> входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Ростелеком».

АО «Эр Телеком Холдинг» в письме вх. № 14784 от 09.11.2017 указало, что абонентом телефонного номера <…> является ИП <…>

ПАО «Ростелеком» в письме вх. № 13856 от 23.10.2017 указало, что телефонный номер <…> предоставлен в пользование ИП <…>

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу пункта 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы надлежит признать ИП <…>, в интересах которого распространялась реклама с указанием принадлежащих ему телефонных номеров.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 117-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 117-08/2017 к рассмотрению на 10 января 2018 года в 13:30 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – (_______________________________________________________);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ИП <…>

4. ИП <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 18 декабря 2017 года:

4.1) письменные сведения о наличии договорных отношений ИП Яцко М.Н. с физическими или юридическими лицами по вопросу размещения 6 октября 2017 года на странице группы «Meetpoint. Кафе & Танцевальный бар. Тополинка» социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/meetpoint рекламы: «Очень плохие училки…» с непристойным женским образом с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п. со всеми изменениями, дополнениями и приложениями);

4.2) письменные сведения об основаниях размещения рекламы, указанной в п. 4.1 определения при условии, что в силу части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных образов и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории и т.д.;

4.3) письменные сведения об осуществлении (не осуществлении) ИП Яцко М.Н. предпринимательской деятельности в организации с коммерческим обозначением Meetpoint. Кафе & Танцевальный бар» по адресам: ул. Ак.Королева, д. 10 и ул. Кирова, д.143) с приложением подтверждающих документов (договор аренды и т.п.);

4.4) иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны