Решение б/н Решение и предписание № 117-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 марта 2015 года                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ХКО «Свято-Георгиевский» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах Заказчика в период с 01.04.2015 по 31.12.2015 года. Объекты Заказчика расположены по адресам: 455038, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д.158/1; 455000, г. Магнитогорск, ул. Правды, д.16 (извещение № 0369100021215000005), в присутствии:

- представителя Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 12.01.2015;

- представителя ХКО «Свято-Георгиевский», действующего на основании доверенности от 05.07.2013;

- представителя заинтересованного лица, ФГУП «Охрана» МВД России, действующего на основании доверенности № 25д от 17.11.2014,

 

УСТАНОВИЛА

 

В Челябинское УФАС России 18.03.2015 поступила жалоба ХКО «Свято-Георгиевский» (далее — заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах Заказчика в период с 01.04.2015 по 31.12.2015 года. Объекты Заказчика расположены по адресам: 455038, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д.158/1; 455000, г. Магнитогорск, ул. Правды, д.16 (извещение № 0369100021215000005) (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 19.02.2015 Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области объявила о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 922 132 рублей 16 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 12.03.2015 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ХКО «Свято-Георгиевский» контракт не заключен.

Представители заявителя на заседании комиссии поддержали доводы жалобы и указали следующее.

Конкурсной комиссией неправомерно отклонена заявка ХКО «Свято-Георгиевский» в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям извещения, документации, а именно: представлено в составе заявки платежное поручение незаверенное банком надлежащим образом, отсутствует отметка банка «Копия верна», нет подтверждения банка об оплате, нет печати банка и отметки специалиста банка о проведенной операции.

            Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Заявка ХКО «Свято-Георгиевский» отклонена конкурсной комиссией по причине непредоставления участником в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заверенной банком копии платежного поручения.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Пункт 3.3.5 конкурсной документации содержит аналогичное требование к составу заявки участника открытого конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.2015 для закупки № 0369100021215000005 заявка ХКО «Свято-Георгиевский» отклонена конкурсной комиссией по причине несоответствия требованиям извещения, документации, а именно: в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе пункта 3.3.5 конкурсной документации участником не представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, так как представленное платежное поручение не заверено банком надлежащим образом, отсутствует отметка банка «Копия верна», нет подтверждения банка об оплате, нет печати банка и отметки специалиста банка о проведенной операции. Денежные средства на счет заказчика не поступили по состоянию на 13.03.2015.

Проанализировав оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленные заказчиком, Комиссия установила, что в составе заявки заявителя содержалось выведенное ХКО «Свято-Георгиевский» на печать платежное поручение № 63 от 11.03.2015, полученное в электронной форме посредством системы "банк-клиент".

В соответствии с Приложением N 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" для реквизита "Отметки банка" указано "В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств.

Комиссия считает, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствовало требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку оно не содержало надлежащей отметки банка, не заверено банком.

На основании изложенного, конкурсной комиссией правомерно отклонена заявка на участие в конкурсе заявителя, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.

Доводы заявителя относительно того, что в журнале регистрации заявок зарегистрировано две заявки ФГУП «Охрана» МВД России на участие в открытом конкурсе оказание услуг по охране объектов Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах Заказчика в период с 01.04.2015 по 31.12.2015 года. Объекты Заказчика расположены по адресам: 455038, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д.158/1; 455000, г. Магнитогорск, ул. Правды, д.16 (извещение № 0369100021215000005), Комиссией во внимание не принимаются в связи с тем, что указанный журнал рассчитан на регистрацию заявок участников всех проводимых заказчиком открытых конкурсов.

Более того, заявка ФГУП «Охрана» МВД России (позиция № 1 журнала) зарегистрирована 09.12.2014. Согласно пояснениям представителей заказчика данная заявка подана на участие в открытом конкурсе, проведенном заказчиком в 2014 году (извещение № 0369100021214000018 от 19.11.2014).

 

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

 

1. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса установлены, но не конкретизированы единые требования, предъявляемые к участникам конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого конкурса, а лишь указано на наличие требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

2. В нарушение подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в документации об открытом конкурсе не установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены в составе заявки на участие в конкурсе в подтверждение соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085  утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсной документации, заказчиком при установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки будут приниматься во внимание суммарное количество всех контрактов (договоров) сопоставимого характера, исполненных участником закупки в полном объеме.

Вместе с тем, из конкурсной документации невозможно установить, что заказчик понимает под услугами сопоставимого характера (объем, виды услуг, перечень услуг или иное), что свидетельствует об установлении показателя, не позволяющего полно и объективно раскрыть данный критерий, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 Правил.

 

4. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В пункте 7 Информационной карты открытого конкурса Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения на услуги, оказываемые иностранными лицами: услугу по охране объектов, подлежащих государственной охране, оказывают только уполномоченные органы и юридические лица РФ.

Однако в нарушение пункта 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении об открытом конкурсе указанная информация отсутствует.

Более того, законодательством о контрактной системе не предусмотрены запреты и ограничения на данный вид услуг.

 

5. Согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.2015 для закупки № 0369100021215000005 в нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе не содержит порядка оценки заявок на участие в конкурсе, указанный в пункте 16 Информационной карты открытого конкурса.

 

6. Заказчиком в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ХКО «Свято-Георгиевский» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях:

- заказчика - пунктов 2, 8 части 3 статьи 49, частей 1, 5, 6 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- конкурсной комиссии - пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 117-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

24 марта 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.03.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ХКО «Свято-Георгиевский» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах Заказчика в период с 01.04.2015 по 31.12.2015 года. Объекты Заказчика расположены по адресам: 455038, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д.158/1; 455000, г. Магнитогорск, ул. Правды, д.16 (извещение № 0369100021215000005), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области с даты получения настоящего предписания при направлении проекта контракта ФГУП «Охрана» МВД России в лице филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 117-ж/2015 от 24.03.2015 года путем включения срока возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

            2. Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.04.2015 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию направленного государственного контракта со всеми приложениями и копию документа, представленного участником закупки в обеспечение исполнения контракта.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

Председатель Комиссии:                                                             

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        

 

                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны