Решение №6207/09 Признать жалобу ООО «Чистый город» на действия аукционной ко... от 29 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Миасского городского округа

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

просп. Автозаводцев, 55

Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город»

454091, г. Челябинск,

пр. Первой Пятилетки, 27а, офис 3

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0169300035820000187)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1118/2020

(574-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее – ООО «Чистый город», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов с несанкционированных свалок с территорий Миасского городского округа (извещение № 0169300035820000187), в присутствии:

- представителей Администрации Миасского городского округа (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 46 от 12.05.2020, № 3/1 от 10.01.2020, «<…>» (члена аукционной комиссии);

- в отсутствие заявителя, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.05.2020 поступила жалоба ООО «Чистый город» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов с несанкционированных свалок с территорий Миасского городского округа (извещение № 0169300035820000187) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.04.2020 в 11:52.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов с несанкционированных свалок с территорий Миасского городского округа – 1 995 663,00 рубля.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов с несанкционированных свалок с территорий Миасского городского округа» № 0169300035820000187(191) от 08.05.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 12.05.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 50,36 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов с несанкционированных свалок с территорий Миасского городского округа» № 0169300035820000187(191) от 14.05.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Чистый город» аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 178 признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе неправомерно. Так, участник закупки представил копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности со следующими видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности. Кроме того, проектом контракта предусмотрена возможность исполнителю предоставить заказчику заверенную копию договора и копию лицензии с организацией, осуществляющей деятельность по размещению отходов III -IV классов опасности.

Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы ООО «Чистый город» не согласились, пояснили, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия руководствовалась требованиями, установленными заказчиком в документации об аукционе к участникам закупки, проект контракта не противоречит положениям информационной карты документации о закупке.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов с несанкционированных свалок с территорий Миасского городского округа» № 0169300035820000187(191) от 14.05.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 178 (ООО «Чистый город») признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. В обосновании принятого решения аукционной комиссии указано следующее: «Вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе. Пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Участником закупки представлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности, не соответствующая требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Лицензия, требуемая заказчиком: копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности со следующими видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

- транспортирование отходов III класса опасности

- транспортирование отходов IV класса опасности.

Лицензия, представленная участником:

копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности со следующими видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

- транспортирование отходов IV класса опасности.

Несоответствие положениям документации об аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. П.18, п.25 информационной карты документации об электронном аукционе. Часть 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Так, установлено требование о соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности» к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, в том числе наличие у исполнителя действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности со следующими видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

- транспортирование отходов III класса опасности

- транспортирование отходов IV класса опасности.

Пунктом 25 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (ч. 3-5 ст. 66 Закона о контрактной системе) и инструкция по ее заполнению. Так, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать - копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности со следующими видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

- транспортирование отходов III класса опасности

- транспортирование отходов IV класса опасности.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно представленным заказчиком на заседание Комиссии документам и информации, в заявке участника закупки с идентификационным номером 178 содержится файл под названием «Лицензия ООО Чистый город», который представляет собой Лицензию № 7400270 от 16.06.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, с указанием вида работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: транспортирование отходов IV класса опасности.

Необходимо отметить, что сведения, указывающие на наличие у участника закупки лицензии с указанием вида работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности - транспортирование отходов III класса опасности в заявке участника закупки с идентификационным номером 178 отсутствуют.

Таким образом, участником закупки с идентификационным номером заявки 178 не подтверждено соответствие требованию, установленному заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие у исполнителя действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности со следующими видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов III класса опасности. Аукционной комиссией решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 178 требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе принято правомерно, в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в электронном аукционе при признании соответствующей электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300035820000187 – 07.05.2020 08:00.

Жалоба подана заявителем 19.05.2019, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, следовательно, срок обжалования действий заказчика по установлению в проекте контракта условия о возможности исполнителя привлечь к оказанию услуг соисполнителя, а также о необходимости и наличия договора и копии лицензии организации (субподрядчика/соисполнителя), осуществляющей деятельность по размещению отходов III-IV классов опасности пропущен. При этом, принимая участие в рассматриваемом электронном аукционе, заявитель выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Чистый город» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов с несанкционированных свалок с территорий Миасского городского округа (извещение № 0169300035820000187) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны