Постановление б/н Постановление по делу № 117А-04/17 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 117А-04/17 об

административном правонарушении

 

17 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 117А-04/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «Сети и Системы» <…> (<…>), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

<…> (далее – Заявитель) обратился в ООО «Сети и Системы» с заявкой на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Бакал, мкр. Иволга, д. 22.

На основании заявки на технологическое присоединение между Заявителем и ООО «Сети и системы» был заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 27.09.2016 № 147/16-ТП, выданы технические условия.

Согласно договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 27.09.2016 № 147/16-ТП сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Бакал, мкр. Иволга, д. 22, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;

- категория надежности III;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 4 кВ;

- максимальная мощность, ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.

В соответствии с пунктом 1.5 договора сетям от 27.09.2016 № 147/16-ТП срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора, т. е. до 27.03.2017 (с момента передачи заявителем второго экземпляра договора на технологическое присоединение в сетевую организацию).

На момент подачи в Челябинское УФАС России заявления (от 05.06.2017 вх. № 6984) мероприятия, которые были возложены на ООО «Сети и Системы» по договору на технологическое присоединение от 27.09.2016 № 147/16-ТП, не выполнены.

Челябинское УФАС России направило запросы Заявителю и ООО «Сети и Системы» о предоставлении необходимой информации и документов по заявлению.

  • Челябинское УФАС России 05.07.2017 вх. № 8697 от Заявителя поступило заявление о том, что Заявитель не имеете претензий к ООО «Сети и Системы».

Письмом от 10.07.2017 вх. № 8879 ООО «Сети и Системы» сообщило, что 05.07.2017 технические условия выполнены в полном объеме.

Изучив материалы заявления, Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно статье 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.(1), 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

<…> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения (заявитель — физическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет не более 15 кВт включительно).

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев — для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 6 месяцев.

Материалами заявления установлено, что предельным сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору от 27.09.2016 № 147/16-ТП является 27.03.2017.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что мероприятия, возложенные на ООО «Сети и Системы» по договору на технологическое присоединение от 27.09.2016 № 147/16-ТП к 28.03.2017, не выполнены.

Более того, из письма ООО «Сети и Системы» от 10.07.2017 следует, что технические условия выполнены ООО «Сети и Системы» в полном объеме — 05.07.2017.

Материалами заявления установлено, что ООО «Сети и Системы» нарушило срок выполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение от 27.09.2016 № 147/16-ТП.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Сети и Системы» допущено нарушение пункта 16 Правил присоединения.

Письмом от 12.12.2017 ООО «Сети и системы» сообщило, что должностным лицом, ответственным за контроль осуществления технологического присоединения, является директор ООО «Сети и системы» <…>.

Согласно трудовому договору № 1 от 01.01.2015 <…> принят в ООО «Сети и Системы» на должность директора.

В соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 должностной инструкции директора предприятия ООО «Сети и Системы» директор не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицом, которым он делегировал свои права. С указанной должностной инструкцией <…> ознакомлен 01.01.2015.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно материалам дела директор ООО «Сети и Системы» обладает организационно-распорядительными функциями в ООО «Сети и Системы», а, следовательно, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 27.03.2017.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, г. Бакал, мкр. Иволга, д. 22.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ООО «Сети и Системы» административного правонарушения является 27.03.2017, срок давности привлечения должностного лица ООО «Сети и Системы» <…> к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 27.03.2018.

17.01.2018 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев материалы заявления Акимова Д.А. от 05.06.2017 вх. № 6984, составил протокол по делу № 117А-04/17 об административном правонарушении.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 117А-04/17, на составление протокола явился лично.

<…> заявил ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола.

Определением от 17.01.2018 исх. № 443/04 ходатайство <…> удовлетворено, рассмотрение дела № 117А-04/17 об административном правонарушении в отношении <…> назначено на 17 января 2018 года в 14 часов 20 минут.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 117А-04/17 об административном правонарушении, явился на рассмотрение дела № 117А-04/17 лично.

  • для рассмотрения дела № 117А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> не имеется.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, выполняющие организационно-распорядительные функции в ООО «Сети и Системы» знал об установленном порядке технологического присоединения, предвидел вредные последствия своих действий и относился к ним безразлично.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

<…> не обеспечил надлежащий контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору с Заявителем, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения, а также административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

Должностным лицом ООО «Сети и Системы» <…>, не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил присоединения.

Считаю, что совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов Заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, а именно пункта 16 Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <…> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, в том числе обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также то обстоятельство, что согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Сети и Системы» является малым предприятием, устранение ООО «Сети и Системы» правонарушения путем выполнения мероприятий предусмотренных договором от 27.09.2016 № 147/16-ТП, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене директору ООО «Сети и Системы» <…> наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора ООО «Сети и Системы» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить директору ООО «Сети и Системы» <…> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление объявлено 17 января 2018 года в присутствии директора ООО «Сети и Системы» <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны