Постановление б/н Постановление по делу № 118-14.9ч.1/14 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 118-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

 

26 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 118-14.9ч.1/14 и проведении административного расследования в отношении <...>, ранее занимавшего должность Первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), исследовав материалы дела, в присутствии:

- <...>, ранее занимавшего должность Первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;

- <...>, являющегося представителем <...> по доверенности от 19.12.2014,

которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России 28 января 2014 года оглашено решение по делу № 82-07/13 о нарушении Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – Минстрой) антимонопольного законодательства.

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 10 февраля 2014 года (решение исх. № 1545/07 от 10.02.2014). Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признано нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Минстроя по принятию протоколов от 16.05.2012 № 1 и № 2, от 23.05.2012 № 3, № 4 и № 5, от 04.09.2012 № 12 и № 13, от 29.04.2013 № 16, № 17, № 18 и № 19 и заключению государственных контрактов от 16.05.2012 № 24с и № 25с, от 24.05.2012 № 25/1с и № 25/2с, от 14.06.2012 № 34с, от 11.09.2012 № 89с и № 87с, от 08.05.2013 № 1с, № 2с, № 3с и № 4с, без учета положений законодательства о размещении заказов, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при размещении государственных заказов.

Протоколы размещения заказа на выполнение работ у единственного поставщика от 23.05.2012 № 3, № 4 и № 5, от 04.09.2012 № 12 и № 13, от 29.04.2013 № 16, № 17, № 18 и № 19 подписаны в том числе Первым заместителем Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...>.

Государственные контракты от 08.05.2013 № 1с, № 2с, № 3с и № 4с подписаны Минстроем в лице Первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...> .

Постановлением Губернатора Челябинской области от 28.04.2010 № 57 <...> назначен Первым заместителем Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

Согласно Постановлению Губернатора Челябинской области от 24.09.2014 № 63 <...> освобожден от замещаемой должности Первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и до назначения Первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области исполнение его обязанностей возложено на <...> с 25 сентября 2014 года.

Первый заместитель Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...> является председателем комиссии по размещению заказов на основании Приказов Минстроя от 15.05.2012 № 113/1 и от 20.03.2013 № 196/1.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 15 Положения о Минстрое, утвержденном постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 № 408 (в редакции от 18.04.2013; далее – Положение о Минстрое), Министр заключает договоры. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра либо иное лицо, назначенное приказом Министра (пункт 19 Положения о Минстрое).

Согласно приказу Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 08.05.2013 № 68 министр 08.05.2013 убыл в командировку.

Поскольку 08.05.2013 Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области отсутствовал, государственные контракты от 08.05.2013 № 1с, № 2с, № 3с и № 4с на основании Положения о Минстрое Первым заместителем Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...>.

Согласно пункту 21 Положения о Минстрое заместители Министра несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, исполнение функций по реализации компетенции Министерства в пределах своих полномочий.

Подписание Первым заместителем Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <...> протоколов размещения заказа на выполнение работ у единственного поставщика от 23.05.2012 № 3, № 4 и № 5, от 04.09.2012 № 12 и № 13, от 29.04.2013 № 16, № 17, № 18 и № 19 и государственных контрактов от 08.05.2013 № 1с, № 2с, № 3с и № 4с повлекло наступление определенных правовых последствий, о чем указано в решении по делу № 82-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства.

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, органов, осуществляющих функции органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

При рассмотрении настоящего дела <...> и его представитель <...> пояснили, что за вменяемое административное правонарушении <...> ранее понес административную ответственность и был подвергнут наложению штрафа в размере 50 тысяч рублей. Указанный штраф оплачен в полном размере.

Заявленные доводы <...> и его представителя нашли документальное подтверждение, а именно: 04.04.2014 должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении <...> вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 7.29-2/40-14.

 

Должностное лицо антимонопольного органа, рассмотрев указанные доводы и материалы, пришло к выводу о наличии оснований для прекращения производства по настоящему об административном правонарушении, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В данном случае <...>, понес ответственность за совершение рассматриваемых действий в рамках законодательства о размещении заказов, которые также образуют и состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (его защитнику), разъясняются положения статьи 51 Конституции РФ о том, что лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (его защитник), имеет право не свидетельствовать против самого себя, своих близких родственников.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 5 статьи 4.1, статьями 24.5, 28.7 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <...>, ранее занимавшего должность Первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны