Решение б/н Решение и предписание по делу № 118-2013 в отношении индивид... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23 января 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

Л. Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 118-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту размещения рекламы, в которой присутствуют сведения на иностранном языке и используется товарный знак компании Apple — яблоко, в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <...>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление физического лица о размещении рекламы на здании магазина по адресу: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 37 а, в которой присутствуют сведения: «Imadness» и используется изображение товарного знака компании Apple - яблоко, а также о размещении рекламы на сайте www.74.ru со сведениями «iMadness SHOP SERVICE TRADE-IN…» и изображением яблока.

По мнению заявителя, данный магазин в списке официальных партнеров Apple Authorised Reseller, специализирующихся на розничной продаже продуктов Apple, не значится, в связи с чем, данная реклама является недостоверной и недобросовестной и вводит в заблуждение потребителей относительно рекламируемого магазина.

В целях проверки указанного в заявлении факта Челябинское УФАС России направило запрос владельцу сайта www.74.ru ИП <...>, которая представила сведения о том, что рекламодателем рекламы является ИП <...>, реклама на сайте www.74.ru размещалась в виде пяти банеров со следующими сведениями:

1 - «iMadness 230-35-77 230-35-99» с изображение яблока;

2 - «iPhone 5 S от 29990 руб»;

3 - «iPhone 5 С от 23990 руб»;

4 - «iPhone 5 22990 руб»;

5 - «iMadness SHOP SERVICE TRADE-IN по адресу: ул. Сони Кривой, 37а».

ИП <...> на запрос Челябинского УФАС России указал, что основным видом его деятельности является ремонт и продажа сотовых телефонов, он заключил агентский договор с ООО «ТрейдМос» на продажу товара с обязанностью проводить рекламные кампании с целью продвижения товара на рынке, выполняя условия которого разместил рекламу. Пояснил, что у него также заключен договор на поставку товара с ООО НПФ «Адимис» (Авторизованный Реселлер Apple), который предоставляет ему право на реализацию и использование товарного знака компании Apple. Однако каких-либо документов, на которые ссылается в своих объяснениях ИП <...>, он не представил, на рассмотрение дела не явился.

По данным Российского Агентства по патентам и товарным знакам правообладателем товарного знака в виде «надкушенного» яблока является Эппл Инк., 1 Инфинит Луп, Купертино, штат Калифорния 95014, US (Apple Inc., Infinite Loop Cupertino, CA 95014 US) (компания Apple).

Компания Apple Inc. Infinite Loop Cupertino, CA 95014 US использует такое понятие как Apple Authorised Reseller (AAR), авторизованный торговый посредник) – это деловой партнер, отвечающий определенным критериям, а именно: имеет соответствующий профессиональный уровень персонала, обеспечивает требуемое качество предложений для конечного пользователя, которые данный реселлер предоставляет своим потенциальным клиентам, обеспечивает определенный объем продаж. Для получения статуса AAR требуется прохождение авторизации. Компании, не имеющие статуса AAR, предоставляемого компанией Apple, не могут использовать товарный знак и символику Apple.

Рассмотрение материалов дела приводит Комиссию к следующим выводам.

В городе Челябинске по адресу: ул. Сони Кривой, 37 а, размещается наружная реклама с использованием рекламной конструкции, на которой присутствует слово на иностранном языке без перевода на русский язык «iMadness» и используется изображение товарного знака компании Apple - яблоко. Также на сайте www.74.ru размещена реклама, в которой содержатся сведения «iMadness SHOP SERVICE TRADE-IN…» и изображение яблока.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП <...>, у которого отсутствует разрешение компании Apple на использование товарного знака компании Apple.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

Присутствие на рекламной конструкции по адресу: город Челябинск, ул. Сони Кривой, 37 а, а также в рекламе магазина на сайте www.74.ru товарного знака Apple создает впечатление, что ИП <...> обладает исключительными правами на средство индивидуализации компании Apple, что не соответствует действительности и противоречит пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Указание на рекламной конструкции по адресу: город Челябинск, ул. Сони Кривой, 37 а, а также в рекламе магазина на сайте www.74.ru сведений на иностранном языке: «iMadness» и «iMadness SHOP SERVICE TRADE-IN» противоречит пункту 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований пункта 7 части 3 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <...> как лицо, осуществляющее торговую деятельность в магазине по адресу: г. Челябинск, ул.Сони Кривой, 37 а, и разместившее рекламу, в которой присутствуют сведения: «iMadness», «iMadness SHOP SERVICE TRADE-IN» и используется товарный знак компании Apple-яблоко.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ИП <...> с использованием рекламной конструкции в городе Челябинске по адресу: ул. Сони Кривой, 37 а, а также размещенную на сайте www.74.ru в которой присутствуют сведения на иностранном языке: «iMadness», «iMadness SHOP SERVICE TRADE-IN» и используется товарный знак компании Apple — яблоко, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2014 года.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

23 января 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина — заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа – специалист 1–го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

на основании своего решения от 24.01.2014 по делу № 118-2013 о признании рекламы, размещенной с использованием рекламной конструкции в городе Челябинске по адресу: ул. Сони Кривой, 37 а, а также размещенной на сайте www.74.ru в которой присутствуют сведения на иностранном языке: «iMadness», «iMadness SHOP SERVICE TRADE-IN» и используется товарный знак компании Apple — яблоко, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу, в которой присутствуют сведения на иностранном языке: «iMadness», «iMadness SHOP SERVICE TRADE-IN» и используется товарный знак компании Apple — яблоко.

2. ИП <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 февраля 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

Связанные организации

Связанные организации не указаны