Решение б/н Решение № 118-ВП/2017 по жалобе на действия заказчика при пр... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 118-ВП/2017

24 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России жалобы ООО «Аргентум» (вх. № 6016 от 17.05.2017) на действия заказчика при проведении Государственным казенным учреждением Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», Уполномоченное учреждение) электронного аукциона на поставку кроватей металлических медицинских (извещение № 0869200000217000474) (далее – Аукцион, Закупка), в присутствии:

- представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», действующих на основании доверенностей № 3 от 09.01.2017, б/н от 01.03.2017;

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ ЧОДКБ, Заказчик), действующих на основании доверенностей № 1 от 09.01.2017, № 10 от 24.04.2017; № 13 от 22.05.2017.

Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.05.2017 поступила жалоба ООО «Аргентум» на действия заказчика при проведении Государственным казенным учреждением Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», Уполномоченное учреждение) электронного аукциона на поставку кроватей металлических медицинских (извещение № 0869200000217000474). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным Уполномоченным учреждением документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.04.2017 в 08:20.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону на поставку кроватей металлических медицинских (извещение № 0869200000217000474) – 1 745 185,25 рублей.

По состоянию на 24.05.2017 контракт не заключен.

По мнению заявителя, техническое задание содержит требование к чехлу матраса, который должен быть изготовлен из прочного химического волокна типа «Oxford». Как указывает ООО «Аргентум», ткань «Oxford» является фирменным наименованием и изготовлена по запатентованной технологии, а также имеет ряд аналогов. Считает, что заказчику необходимо было указать «или эквивалент».

Представители уполномоченного учреждения, заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что «Oxford» является типом ткани, который выполняется определенным ткацким переплетением рогожка. Техническое задание сформировано исходя из потребности заказчика. Считают жалобу необоснованной, поскольку прочное химическое волокно типа «Oxford» не является товарным знаком, зарегистрированные патенты на изготовление ткани указанного типа отсутствуют.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000217000474, документации об аукционе, объектом закупки является поставка кроватей металлических медицинских.

Согласно позициям 1.55, 2.76, 3.44 технического задания, являющегося Приложением № 1 к информационной карте, к приобретаемым кроватям предъявляются требования о наличии матрасов с чехлами, изготовленными из прочного химического волокна типа «Oxford» плотностью не менее 110 г/м2, обладающего водоотталкивающими водоупорными свойствами.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих, что название типа ткани «Oxford» является фирменным наименованием и она изготовлена по запатентованной технологии.

Вместе с тем, из представленных уполномоченным учреждением скриншотов сайта Роспатента следует, что зарегистрированные товарные знаки «Oxford» на ткани отсутствуют.

Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать доводы обращения ООО «Аргентум» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны