Решение б/н Решение по делу № 118-ж/2014 по жалобе СОАО «ВСК» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                         

РЕШЕНИЕ № 118-ж/2014

 

03 апреля 2014 года                                                                  

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.О.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области  (изв. № 0869100000413000302) (далее - Конкурс), в присутствии:

представителей ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее- Заказчик), действующих на основании доверенности от 16.01.2014 № 46, служебного удостоверения;

представителей СОАО «ВСК» (далее – Заявитель, Общество, Участник размещения заказа), действующих на основании доверенностей от 16.01.2014 №№  74АА 1853437, 74 АА 1853431;

представителей ООО «Росгосстрах», действующих на основании доверенностей от 03.04.2014 б/н, 13.01.2014 б/н;

представителей ОСАО «Ингосстрах», действующих на основании доверенностей № 2804112-177/14 от 16.01.2014, № 2790715-177/14 от 13.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 28.03.2014 поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса.

            Согласно представленным документам, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее – организатор торгов) и Межмуниципальный отдел МВД России «Златоустовский» Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области, Управление МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий» Челябинской области, Отдел МВД России по Брединскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Верхнеуфалейский» Челябинской области, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», Отдел МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Еткульскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский» Челябинской области, Отдел МВД России по Каслинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по городу Копейску Челябинской области, Отдел МВД России по Октябрьскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Нагайбакскому району Челябинской области, Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области, Отдел МВД России по Агаповскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО г. Трехгорный Челябинской области, УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, Отдел МВД России по Коркинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Кунашакскому району Челябинской области, УМВД России по г. Челябинску, Отдел МВД России по Ашинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Варненскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Красноармейскому району Челябинской области, Отдел МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский» Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Кыштымский» Челябинской области, Отдел МВД России по Аргаяшскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Пластовскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, Отдел МВД России по Саткинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Сосновскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Уйскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Чесменскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Еманжелинскому району Челябинской области (далее – заказчики совместных торгов) 03.12.2013 заключили соглашение о проведении совместных торгов  и объявили о проведении Конкурса.

            В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса  размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 12.12.2013 (в редакции № 6 от 20.02.2014).

           Начальная цена контракта – 20 433 577, 20 рублей.

 Место вскрытия конвертов с заявками в  конкурсе –454090, Челябинская область, Челябинск г, 3 Интернационала, 118а, актовый зал (3 этаж).

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 12.03.2014 в 14:00.

По состоянию на 03.04.2014 государственные контракты заказчиками совместных торгов не заключены.

            Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 1 К/Р (изм) от 25.03.2014 следующее предложение: «Задекларировано 28 договоров. Фактически учитывается 0 (ноль) представленных договоров».

            По мнению Заявителя, воспользовавшись правом на внесение изменений в заявку на участие в Конкурсе СОАО «ВСК», как участник размещения заказа, не нарушил положения части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов, поскольку такое изменение заявки на участие в Конкурсе связано с внесением заказчиком изменений в конкурсную документацию, что подтверждается Постановлением ФАС Уральского округа от 07.11.2012 по делу № А76-689/2012.

            В обоснование своей позиции Заявитель указывает на то, что в конкурсной документации отсутствовало требование о представлении в заявке договоров СТО, то есть наличие (отсутствие) таких договоров должно оцениваться на стадии оценки и сопоставления заявок, а не на стадии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

            На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители СОАО «ВСК» доводы жалобы поддержали в полном объеме, а также заявили ходатайство о приобщении к материалам дела дополнений к жалобе, согласно которым решением конкурсной комиссии в соответствии с протоколом заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе № 1К/О (изм) от 26.03.2014 СОАО «ВСК» по показателю «Замена Страховщиком страховой выплаты компенсацией ущерба в натуральной форме (организация ремонта автотранспорта в станциях технического обслуживания автотранспорта, находящемся на территории Челябинской области) при причинении вреда имуществу» критерия «Качество услуг и квалификация» неправомерно присвоено 0 баллов, а также проведении внеплановой проверки действий заказчика по установлению показателей критерия «Качество услуг и квалификация».

            Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявленное ходатайство, с учетом мнения сторон, приняла решение об отказе в удовлетворении заявленного представителями СОАО «ВСК» ходатайства о приобщении к материалам дела дополнений к жалобе, поскольку доводы Заявителя, изложенные в указанных дополнениях, касались действий конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок, то есть иного предмета обжалования, стороны с указанными дополнениями к жалобе не были ознакомлены.

            Представители ОСАО «Ингосстрах» относительно удовлетворения доводов жалобы возражали, пояснили, что СОАО «ВСК» не воспользовалось правом на отзыв заявки и подачу заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации, части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.

            Представители ООО «Росгосстрах» воздержались от высказывания мнения по заявленным в жалобе доводам.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют законодательству о размещении заказов, преимущественные условия какому-либо участнику размещения заказа не создавались, СОАО «ВСК» допущено к участию в Конкурсе, поскольку непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа не является основанием для отклонения заявки.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 1 статьи 112, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

            1. Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

            В силу части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, непредставление в заявке на участие в Конкурсе, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, в силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не является основанием для отказа участнику Конкурса в допуске к участию в таком Конкурсе.

В приложении № 1 к протоколу № 1 К/Р (изм) от 25.03.2014 указано, что заявка СОАО «ВСК» соответствует требованиям конкурсной документации, а по показателю критерия «Качество услуг и квалификация» «Замена Страховщиком страховой выплаты компенсацией ущерба в натуральной форме (организация ремонта автотранспорта в станциях технического обслуживания автотранспорта, находящемся на территории Челябинской области) при причинении вреда имуществу» содержится следующее: «Задекларировано 28 договоров. Фактически учитывается 0 (ноль) представленных договоров *».

Кроме того, в рассматриваемом протоколе указана расшифровка знака «*», а именно: «Представление копий договоров в составе заявок, зарегистрированных  под № 1/25 фактически является дополнением и не признается конкурсной комиссией как заявленные участником «изменения к ранее поданной заявке», так как первоначально поданная заявка не содержала данных документов. Предоставленное ч.9 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ право участника изменить или отозвать заявку не предполагает восполнение ее недостающими (новыми) документами».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев протокол № 1 К/Р (изм) от 25.03.2014, требования конкурсной документации, приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии, изложенное в данном протоколе, по допуску к участию в Конкурсе СОАО «ВСК» не противоречит требованиям частей 1,2 статьи 27 Закона о размещении заказов, права и законные интересы Заявителя не нарушены.

Позиция конкурсной комиссии, изложенная в протоколе № 1 К/Р (изм) от 25.03.2014, относительно дополнения СОАО «ВСК» заявки на участие в Конкурсе соответствует требованиям части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов, поскольку дополнение поданной заявки на участие в Конкурсе новыми, отсутствовавшими ранее в заявке документами (а именно копиями договоров, заключенных со станциями технического обслуживания автотранспорта), не является изменением заявки и не предусмотрено указанным положением законодательства о размещении заказов.

Несмотря на имеющееся у участника размещения заказа право отозвать заявку и подать заявку на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации, СОАО «ВСК» предприняло действия по дополнению заявки, а не ее изменению.

Требование заказчика о подтверждении качества услуг и квалификации участника размещения заказа в соответствии с установленными в конкурсной документации показателями критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» не противоречит положениям статьи 28 Закона о размещении заказов.

            Доказательств ограничения конкуренции или количества участников размещения заказа, а также создание одному или нескольким хозяйствующим субъектам преимущественного положения при участии в рассматриваемом Конкурсе, нарушения заказчиком прав и законных интересов СОАО «ВСК», как участника размещения заказа, Заявителем на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

            Комиссия Челябинского УФАС России, проведя внеплановую проверку рассматриваемого Конкурса нарушений в действиях заказчика, конкурсной комиссии (в том числе по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе) не выявила.

            Исходя из изложенного, информации, представленной СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала, ОСАО «Ингосстрах», ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии необоснованной.

Председатель Комиссии 

А.А. Козлова

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны