Решение б/н Решение и предписание № 119-ВП/2018 по аукциону на выполнени... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 119-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров на территории Курчатовского района города Челябинска (извещение № 0169300061718000068), в присутствии:

- представителей Администрации Курчатовского района (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 03-13/18, 03-14/18 от 18.07.2018, слушателя – начальника отдела экономики и обеспечения муниципальных закупок Администрации Курчатовского района «<…>» (удостоверение № 45 от 03.02.2016);

- заявитель (ООО «Юнион») о времени и месте проведения Комиссии уведомлен, на заседание не явился, письменных пояснений, ходатайств не представил.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.05.2018 поступила жалоба ООО «Юнион» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров на территории Курчатовского района города Челябинска (извещение № 0169300061718000068) (далее – аукцион, закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 14 августа 2018 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Курчатовского района на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.07.2018 в 08:53.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров на территории Курчатовского района города Челябинска – 16 657 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300061718000068 от 26.07.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.07.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300061718000068 от 31.07.2018.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведенного аукциона не заключен.

Согласно доводам заявителя, заказчиком в извещении, документации об аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Кроме того, по мнению ООО «Юнион», пункты 7, 27, 42, 51, 71, 80, 89, 98, 106, 116, 125, 134, 143, 153, 165, 175, 182, 192, 202, 213, 222, 241, 251, 267, 272, 281, 290, 299, 312, 316, 323, 332, 341, 363, 283, 293, 405, 415, 233, 241, 332 ведомости объемов работ содержат требования к производственным мощностям подрядчика, что противоречит части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не установлены в связи с тем, что работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, не относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров на территории Курчатовского района города Челябинска, следовательно не могут соответствовать группам работ, определенным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 и в отношении которых должно быть установлено дополнительное требование к участникам закупки.

Ведомость объемов работ и локальная смета созданы в программном комплексе и содержат идентичную информацию по затратам, наименованию и объемам работ, поскольку все наименования переносятся из локального сметного расчета в ведомость объемов работ автоматически. Сметная программа не охватывает весь перечень машин и механизмов, используемых на территории Российской Федерации для выполнения данного вида работ. Технические характеристики асфальтоукладчика, указанные в наименовании работ, имеют усредненный и рекомендательный характер, и необходимы для определения возможности использования асфальтоукладчика иного типа с аналогичными характеристиками для качественного выполнения работ.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям с учетом специфики объекта закупки, в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему Постановлению.

При этом как следует из буквального толкования данного положения Постановления дополнительные требования устанавливаются при проведении аукциона как открытым, так и закрытым способом.

В Приложении 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данным требованиям, являются копия исполненного контракта (договора) и копия акта (актов) выполненных работ; содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Таким образом, при наличии одновременно трех условий заказчик обязан установить дополнительные требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям, а именно:

- закупка осуществляется одним из способов, указанных в Приложении № 1 к Постановлению;

- объектом закупки должно быть выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014;

- начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок превышает 10 млн. рублей.

Как следует из извещения и аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров на территории Курчатовского района города Челябинска, которые в соответствии с извещением отнесены к коду по ОКПД2 — 42.11.10.120 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги» с начальной (максимальной) ценой контракта – 16 657 000,00 рублей.

Вместе с тем, содержание пунктов 10, 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), определяющих, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов; пунктов 10, 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, ведомости объемов работ (приложение к техническому заданию рассматриваемой закупки), не позволяет сделать вывод об отнесении работ, подлежащих выполнению по рассматриваемому аукциону к группе работ строительных, и, как следствие, обязанности заказчика установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением.

Более того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Однако ООО «Юнион» не представлено доказательств несоответствия действий заказчика, выразившихся в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки, законодательству о контрактной системе.

Кроме того, из содержания обращения не следует, что заявитель является участником закупки и действиями заказчика нарушаются его права и законные интересы. Срок обжалования положений документации о закупке заявителем пропущен.

Принимая во внимание обстоятельство того, что из описания объекта закупки не следует потребность заказчика в проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог (асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров на территории Курчатовского района города Челябинска), при наличии пояснений заказчика относительно того, что в объект закупки включены работы по текущему ремонту таких дорог, а также при наличии факта классификации объекта закупки в соответствии с кодом 42.11.10.120 ОКПД2 и начальной (максимальной) цены контракта в размере 16 657 000,00 рублей, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, уполномоченного органа по неустановлению к участникам закупки дополнительных требований не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что представители заказчика заявили, что победитель электронного аукциона имеет опыт выполнения работ, аналогичных объекту рассматриваемой закупки, то есть соответствует требованиям, установленным в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

2. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В силу пункта 1.2 части 2 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к документации об аукционе).

Технически заданием на выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров на территории Курчатовского района города Челябинска определены: муниципальный заказчик; сроки оказания услуг; место выполнения работ; общие требования к выполнению работ (в том числе, нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми необходимо осуществлять требуемые работы; перечень объектов). Приложением к Техническому заданию выступает ведомость объемов работ.

Пунктами 7, 27, 42, 51, 71, 80, 89, 98, 116, 125, 134, 143, 153, 165, 175, 192, 202, 213, 222, 241, 251, 267, 281, 290, 299, 312, 316, 323, 332, 341, 363, 383, 393, 405, 415, 427, 437, 449, 458, 470, 479 ведомости объемов работ установлено устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками типа <VOGELE> средних типоразмеров при ширине укладки до 6м и толщиной слоя 4см; пунктами 106, 182, 272, – разработка грунта с погрузкой в автомобили-самосвалы экскаваторами типа "ATLAS", "VOLVO", "KOMATSU", "HITACHI", "LIEBHER" с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов 2.

Заказчиком на заседание Комиссии представлены скриншоты работы с программой ГРАНД-Смета, из которых следует, например, что устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками типа <VOGELE> средних типоразмеров выступает подразделом 27-07-006 Раздела 7 ДОРОЖКИ И ТРОТУАРЫ.

В связи с тем, что Гранд-Смета является программным комплексом для составления и проверки сметных расчётов, а также составления актов выполненных работ по различным формам справок, составления всех видов сметной документации для определения стоимости строительства, а ведомость объемов работ составлена заказчиком с использованием программы для составления смет, из содержания Приложения к Техническому заданию не следует, что заказчиком установлены требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Довод заявителя не находит подтверждения.

3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

3.1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Пункты 6.3, 6.5 проекта контракта, согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения, установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательств, пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы; пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим муниципальным контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены муниципального контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом и фактически исполненных исполнителем, не соответствуют положениям частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Антимонопольный орган обращает внимание, что заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил); не указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункты 11, 12 Правил).

3.2. Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с пунктом 3.5 проекта контракта в случае заключения настоящего контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу (Подрядчику), уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой настоящего контракта.

Таким образом, положения пункта 3.5 проекта контракта не соответствуют пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы обращения заявителя не нашедшими своего подтверждения.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 5, 7, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 11, 12 Правил.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 119-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

14 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 14.08.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров на территории Курчатовского района города Челябинска (извещение № 0169300061718000068), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Курчатовского района со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Администрация Курчатовского района при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 119-ВП/2018 от 14.08.2018, а именно:

- установить условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта;

- установить условие о начислении пени за каждый день просрочки исполнения государственным заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, при этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- установить условие о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком;

- установить условие о том, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

3. Администрация Курчатовского района в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.08.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны