Постановление б/н Постановление по делу № 11А-ст.7.32.4 ч.10-06/18 от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 11А-ст.7.32.4 ч.10-06/18

об административном правонарушении

 

14 ноября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол № 11А-ст.7.32.4ч.10-06/18 от 19.10.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Балканская средняя общеобразовательная школа» Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее – МОУ «Балканская СОШ») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 11А-ст.7.32.4ч.10-06/18 от 19.10.2018 исх. № 14471/06 от 19.10.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела 11А-ст.7.32.4ч.10-06/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 11А-ст.7.32.4ч.10-06/18 от 19.10.2018 исх. № 14509/06), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Приказом Муниципального учреждения Отдел образования Администрации Нагайбакского муниципального района от 08.08.2016 № 129 назначена на должность директора МОУ «Балканская СОШ».

В соответствии с должностной инструкцией в обязанности директора входят:

- осуществление руководства учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации;

- обеспечение системной образовательной и административно-хозяйственной работой учреждения;

- представление учреждения в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, и иные обязанности, указанные в должностной инструкции.

Исполняя обязанности директора, подписала Приказ от 15.05.2018 № 63-П «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ» (далее – Приказ).

  • основании Приказа проведен открытый конкурс на право заключения договоров аренды на объекты теплоснабжения, находящиеся в оперативном управлении Муниципального общеобразовательного учреждения «Балканская средняя общеобразовательная школа» Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее-Конкурс).
  • документация по проведению открытого конкурса на право заключения договоров аренды на объекты теплоснабжения, находящиеся в оперативном управлении Муниципального образовательного учреждения «Балканская средняя общеобразовательная школа» Нагайбакского муниципального района Челябинской области, утвержденная директором, размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru (публикация извещения от 22.05.2018 №220518/22210078/01).

Путем подписания Приказа о проведении Конкурса и утверждения Конкурсной документации (публикация извещения от 22.05.2018 №220518/22210078/01) совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Предметом торгов являются предоставление прав на передачу объектов теплоснабжения, находящихся в оперативном управлении Муниципального образовательного учреждения «Балканская средняя общеобразовательная школа» Нагайбакского муниципального района Челябинской области в соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 40.1 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила №67) при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

В соответствии с пунктом 14 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении Конкурсная документация должна включать в себя требования к указанным в части 23 настоящей статьи договорам поставки электрической энергии, договорам поставки газа, а также к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате по указанным договорам, в том числе суммы, на которые должны быть выданы банковские гарантии, и срок их действия.

1.МОУ «Балканская СОШ» не включено в Конкурсную документацию требование, соответствующее пункту 1 части 23 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, о заключении победителем Конкурса договора энергоснабжения и (или) договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договоров поставки газа, обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности) и газа, необходимых для производства товаров, оказания услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества.

Таким образом, отсутствие в Конкурсной документации требования о заключении победителем конкурса договора энергоснабжения и (или) договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договоров поставки газа является нарушением пункта 14 части 7 статьи 28.1, пункта 1 части 23 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, а также пункта 40.1 Правил №67.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 23 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении заключение договора аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только после предоставления победителем конкурса организатору конкурса в установленный для заключения договора аренды срок, документов, подтверждающих предоставление победителем конкурса по каждому договору поставки электрической энергии, если они заключены с гарантирующим поставщиком электрической энергии, банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате поставляемых по данным договорам электрической энергии (мощности).

Однако, Конкурсная документация не содержит требование о предоставлении банковской гарантии победителем Конкурса.

  • образом, действия директора МОУ «Балканская СОШ» по утверждению Конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на объекты теплоснабжения, находящиеся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ», ввиду отсутствия требований о предоставлении победителем конкурса банковской гарантии, что не соответствует пункту 14 части 7 статьи 28.1, пункту 2 части 23 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и пункту 40.1 Правил №67.

 

 

3. В соответствии с частью 29 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении сумма, на которую должна быть выдана банковская гарантия в отношении каждого договора поставки электрической энергии, заключенного с гарантирующим поставщиком электрической энергии, и каждого договора поставки газа, устанавливается организатором конкурса в размере не менее половины стоимости электрической энергии (мощности) или газа, фактически потребленных передаваемым в аренду объектом теплоснабжения за календарный год, предшествующий году, в котором проводится конкурс.

Однако, в Конкурсной документации не указана сумма, на которую должна быть выдана банковская гарантия в отношении каждого договора поставки электрической энергии, заключенного с гарантирующим поставщиком электрической энергии, и каждого договора поставки газа, которая устанавливается организатором конкурса.

  • образом, действия директора МОУ «Балканская СОШ» по утверждению Конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды на объекты теплоснабжения, находящиеся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ», являются нарушением части 7 статьи 28.1, части 29 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, в связи с не указанием суммы, на которую должна быть выдана банковская гарантия в отношении договора поставки электрической энергии.

 

4. Конкурсная документация в соответствии с требованиями пункта 1 и пункта 2 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении не содержит:

1) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 13 настоящей статьи;

2) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя на срок действия такого договора аренды.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет по запросу организатора Конкурса в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

Однако, организатор Конкурса не обеспечил включение в Конкурсную документацию о проведении конкурса на право заключения договора аренды на объекты теплоснабжения, находящиеся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ», утвержденную директором МОУ «Балканская СОШ», долгосрочных параметров государственного регулирования и фактических и прогнозных объемов полезного отпуска тепловой энергии в соответствии пунктом 1 и 2 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и пунктом 40.1 Правил №67.

 

5. Согласно части 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

На момент подачи жалобы Заявителем договор аренды на объекты теплоснабжения МОУ «Балканская СОШ» с победителем Конкурса ООО «Модуль+» не был заключен.

Челябинское УФАС России направило уведомление о поступлении жалобы №08-06-18.1/2018 и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 21.06.2018 (№ 8292/06 от 21.06.2018) в адрес МОУ «Балканская СОШ» 21.06.2018. Кроме того, указанное уведомление было размещено на официальном сайте торгов, а также сайте антимонопольного органа.

Однако, Организатор торгов в нарушение требований ч.19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заключил 25.06.2018 договор аренды № 42 на объекты, находящиеся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ», с победителем Конкурса ООО «Модуль+».

В порядке, установленном частью 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 настоящей статьи, является ничтожным.

Договор, заключенный в нарушение требований, установленных частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, является ничтожным.

Таким образом, неправомерные действия директора МОУ «Балканская СОШ» при заключении договора с победителем Конкурса до принятия антимонопольным органом решения по жалобе, являются нарушением части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, то есть нарушения порядка проведения торгов (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

  • правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения организации и проведении торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного директором МОУ «Балканская СОШ», выразилась в нарушении организации и проведении торгов путем утверждения Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина директора МОУ «Балканская СОШ» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства.

При утверждении Конкурсной документации, должна была исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

при утверждении Конкурсной документации, должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от подписания (утверждения), принять меры по приведению его в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства, привело к нарушению порядка организации и проведения Конкурса.

Таким образом, директор МОУ «Балканская СОШ» в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

  • данное правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, в действиях директора МОУ «Балканская СОШ», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Конкурса путем подписания Приказа и утверждения Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства, в заключении договора аренды от 25.06.2018 после уведомления, в нарушение части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: Челябинская область, п. Балканы, ул. Советская, д.8/1; временем совершения административного правонарушения – дата публикации извещения на сайте www. torgi.gov.ru 22.05.2018 и заключение договора от 25.06.2018.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 11А-ст.7.32.4ч.10-06/18 об административном правонарушении, Приказом, Конкурсной документацией, договором, а также другими материалами дела.

На рассмотрение настоящего дела, извещенная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела (почтовое уведомление от 30.10.2018), не явилась, защитника не направила, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие от 30.10.2018.

Директором заявлено ходатайство (вх. от 26.10.2018 № 369) о прекращении производства по делу ввиду малозначительности, поскольку административное правонарушение, совершенное, по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам.

Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо Челябинского УФАС России считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение признаков состава правонарушения, отраженных в решении по жалобе № 08-06-18.1/2018.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 22.05.2018, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности. на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Правонарушение совершено впервые, вину признает в полном объеме, нарушения устранены, умысла на совершение правонарушения не имела.

Состоит в браке, имеет на иждивении 1 ребенка, обучающегося в ВУЗе на очной форме обучения, имеет кредит в банке.

  • обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая нормы действующего законодательства, руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - 3 000 (три тысячи) рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Признать директора МОУ «Балканская СОШ» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь директора МОУ «Балканская СОШ» к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Уникальный идентификационный номер «...»

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны