Решение (комиссия) №ВЛ/6855/24 решение по делу № 201-ж/2024 от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 201-ж/2024

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 92 Федерального медико-биологического агентства»

456320, г. Миасс,

пр. Макеева, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «Аксиомед»

620142, г. Екатеринбург,

ул. Чайковского, д. 56, помещ. 31

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-955/2024

по делу № 201-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аксиомед» (далее – ООО «Аксиомед», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (извещение № 0369100047224000017), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 92 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России, заказчик) «<…>», действующего на основании приказа № 648 лс от 04.08.2021;

- представителя ООО «Аксиомед» «<…>», действующего на основании доверенности № 17 от 15.04.2024.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 27.04.2024 поступила жалоба ООО «Аксиомед» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (извещение № 0369100047224000017) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 23.04.2024 в 10:25.

Начальная (максимальная) цена контракта – 817 750,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100047224000017 от 03.05.2024.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Аксиомед» в четвертой позиции извещения о закупке заказчиком неправомерно указаны характеристики перчаток смотровых латексных, хотя приобретаются перчатки хирургические.

Представитель ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России с доводами жалобы ООО «Аксиомед» согласился, пояснил, что заказчиком допущена техническая ошибка, а также указал, что в адрес заказчика не поступало ни одного запроса на разъяснение.

 

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из содержания подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки регламентированы статьей 42 Закона о контрактной системе. Так, в силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктами 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; проект контракта должны содержаться в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369100047224000017 следует, что заказчиком приобретаются перчатки: код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000002 – «перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные» (позиции 1, 2, 3); код позиции КТРУ 22.19.60.113-00000001 – «перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные» (позиция 4); код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 – «перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» (позиция 5, 6, 7).

При этом, по позиции 4 «перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные» (22.19.60.113-00000001) в КТРУ характеристики (описание) товара отсутствует.

Описывая товар (как в извещении о закупке, так и в приложении № 1 к извещению – техническом задании), заказчик указал одной из характеристик – соответствие ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые», который согласно указанной в нем области применения, устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами, которые не являются объектом закупки по указанной позиции извещения о закупке. Кроме того, установленная заказчиком характеристика «форма перчатки: без разделения на правую и левую руку» также не соответствует характеристикам, присущим хирургическим перчаткам.

Из пояснений представителя заявителя следует, что для хирургических перчаток должен применяться ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые», которым определено, что по конструкции перчатки изготовляют двух видов: а) с прямыми пальцами; б) с изогнутыми пальцами в направлении ладони. Перчатка должна быть анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони. Пальцы могут быть прямыми или изогнутыми.

А также необходимо отметить, что характеристика «вид обработки внутренней поверхности – двойная хлоринация» ГОСТ Р 52238-2004 не предумотрена.

Таким образом, в описании объекта закупки заказчиком в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе по позиции 4 извещения о закупке (перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные) указаны характеристики товара, не соответствующие характеристикам приобретаемого по указанной позиции товара.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Изложение в печатной форме извещения о проведении аукциона в электронной форме в разделе «требования к участникам электронного аукциона» требования, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 31.12.2022, свидетельствует о несоблюдении требований части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе. А также, в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о закупке отсутствует исчерпывающий перечень требований к участникам закупки по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требования установлены формулировкой «Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ», которая по сути не отражает содержание требований, установленных заказчиком к участникам закупки, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным. А также, обстоятельство отсутствия в перечисленных ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России требованиях требования, определенного пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе («участник закупки не является иностранным агентом») свидетельствует о неустановлении такого требования к участникам закупки в извещении о закупке.

2. Указание в разделе «требования к участникам электронного аукциона» печатной формы извещения о проведении аукциона в электронной форме на необходимость наличия регистрационного удостоверения на медицинское изделие как на соответствие участников закупки требованию по пункту 1 части 1 статьи 31 указывает на нарушение части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие является требованием в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации), а не требованием к участникам закупки.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в части указания на декларацию о соответствии или сертификат о соответствии, или отказное письмо, которые не только не могут подтверждать соответствие участника закупки каким-либо требованиям, но и не предусмотрены действующим законодательством на товар, являющийся объектом рассматриваемой закупки. Более того, отказное письмо вообще не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аксиомед» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (извещение № 0369100047224000017) обоснованной.

2. Признать в действиях ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-7766

 

 

Связанные организации

МСЧ 92 ФМБА РОССИИ
ИНН 7415017660, ОГРН 1037400869175
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "АКСИОМЕД"
ИНН 6679167843, ОГРН 1236600044031