Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ВЛ/2190/24 23вп решение от 15 февраля 2024 г.

Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Филиал ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Челябинске

 

454084, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 46

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Тюменская транспортная прокуратура

(для сведения)

 

625000, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 65/4

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/10/99-262/2024 (23-ВП/24)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2024

В полном объеме решение изготовлено 14.02.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившего обращения гражданина, содержащего признаки нарушения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме № 0369100000223000012 на выполнение проектно-изыскательских работ по комплексному капитальному ремонту объектов МАПП Казанское с получением положительного заключения в ФАУ "Главгосэкспертиза России" для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее – запрос котировок):

- представителя Филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Челябинске действующего на основании доверенности от 22.01.2024,

- представителя Филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Челябинске , действующего на основании доверенности от 12.02.2024,

- представителя Филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Челябинске , действующего на основании доверенности от 07.02.2024,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.02.2024 поступило обращение Тюменской транспортной прокуратуры о проведении проверки действий субъектов контроля при проведении запроса котировок в электронной форме № 0369100000223000012 на выполнение проектно-изыскательских работ по комплексному капитальному ремонту объектов МАПП Казанское с получением положительного заключения в ФАУ «Главгосэкспертиза России» для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее –запрос котировок).

Согласно представленным документам 04.04.2024 Филиал ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Челябинске объявил о проведении запроса котировок

Начальная (максимальная) цена контракта по запросу котировок – 15 588 366, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие по запросу котировок - 13.04.2024.

На момент рассмотрения обращения Тюменской транспортной прокуратуры контракт № УРЛ05-Э12-04/23 от 19.04.2023 заключен с ООО «АДК проект».

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1.1 Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, проекте контракта, должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.

При этом, извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно статье 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Как следует из извещения о закупке предметом запроса котировок является выполнение проектно-изыскательских работ по комплексному капитальному ремонту объектов МАПП Казанское.

В пункте 5 описания объекта закупки (Приложение № 1 к извещению) указаны виды и состав работ, в том числе указано условие, согласно которому подрядчик выполняет работы, прямо не поименованные в задании на проектирование, но необходимые для подготовки комплекта проектно-сметной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы.

На основании изложенного, в описании объекта закупки однозначно не определено, какие работы требуется выполнять помимо тех, которые указаны в описании объекта, не определен объем и виды указанных работ, что свидетельствует о несогласованности предмета контракта в нарушение части 2 статьи 33, пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Более того, указанная обязанность подрядчика по выполнению работ, прямо непредусмотренных контрактом, может привести к дополнительным расходам со стороны хозяйствующего субъекта, незаложенным в стоимость контракта.

1.2 Пунктом 10 описания объекта закупки предусмотрено, что обязанностью заказчика является передача исходных данных и прочих документов, а именно:

- исполнительная документация на объект (при наличии);

- градостроительный план земельного участка;

- техническая документация на объекты согласно Перечня;

- прочие данные и сведения по запросу подрядчика (при наличии).

При этом в части технической документации в Приложении № 1 к описанию объекта закупки указан перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых будет передаваться указанная документация.

Вместе с тем, перечень исполнительной документации, а также объекты, в отношении которых будет передана исполнительная документация, не указаны в описании объекта закупки, при этом формулировка «при наличии» также создает неопределенность исходных данных, которые будут переданы заказчиком при исполнении контракта, что нарушает часть 2 статьи 33, пункты 1,5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что в силу пункта 3 части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

- градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи);

- результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

- технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 настоящего Кодекса (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Более того, в пункте 8 технического задания указано, что работы по обследованию и геодезическую съемку необходимо выполнить в соответствии с СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция к СНиП 11-02-96».

В силу пункта 4.16 СП 47.13330.2016 заказчик передает исполнителю в качестве приложения к заданию исходные данные, необходимые для выполнения работ. При этом, перечень исходных данных указан в пункте 4.17 указанного свода правил.

Таким образом, указанные положения действующего законодательства еще раз подтверждают, что заказчик обязан предусмотреть исчерпывающий перечень исходных данных, которые предоставляются подрядчику, как для выполнения проектных, так и изыскательских работ для целей исключения несогласованности действий сторон при исполнении контракта.

Кроме того, Комиссия отмечает, что из предмета закупки однозначно следует, что заказчику требуется выполнить работы как по разработке проектной документации, так и осуществить инженерные изыскания: инженерно-геодезические, инженерно-геологические, обследование несущих строительных конструкций зданий и сооружений, при этом указанные виды деятельности требуют наличия членства в саморегулируемой организации в области проектирования и инженерных изысканий (часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 47 ГрК РФ, пункты 1, 2 раздела 1, пункт 2 раздела 2 Перечня видов инженерных изысканий, утвержденных Постановление Правительства РФ от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»).

Так, после внесения изменений в извещение о закупке от 07.04.2023 заказчик установил единое требование к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о необходимости членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Вместе с тем, с целью исключения при исполнении контракта допуска к работам подрядных, а также субподрядных организаций, не имеющих соответствующего членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, заказчик должен руководствоваться требованиями законодательства в области саморегулирования при исполнении контракта, в том числе осуществлять контроль за выполнением работ лицами, имеющими членство в саморегулируемой организации в соответствующих сферах.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как на день проведения внеплановой проверки контракт заключен.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2024-2576

 

 

Связанные организации

ФГКУ "Росгранстрой" Уральский филиал
ИНН 7709827266, ОГРН 1097746150292
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Тюменская транспортная прокуратура
ИНН 7204006003, ОГРН 1027200810284