Предупреждение №ВЛ/10643/21 предупреждение 04-04/2021 от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Монолит74»

456205 Челябинская обл. г. Златоуст,

ул. 5-я Нижнее-Вокзальная 54

info@74monolit.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 04-04/2021

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

18 августа 2021 года                                                                                                                             г. Челябинск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица вх. № 6786- ЭП/21 от 18.05.2021 о распространении ООО «Монолит 74» недостоверной информации на сайте https://74monolit.ru/:

«История предприятия ООО «Монолит 74» уходит своими корнями в 1989 год…»,

«…была разработана и внедрена в производство мобильная установка для получения стеновых камней «Несушка» …»,

«…За более, чем четверть вековой путь были разработаны более 400 различных…» с нарушением антимонопольного законодательства.

В письменных пояснения ООО «Монолит 74» вх. № 8524-ЭП/21 от 21.06.2021 по запросу Челябинского УФАС России указало следующее.

Основным видом деятельности ООО «Монолит» является производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства. Географическими границами, к рамках которых предприятие осуществляет деятельность являются: при производстве оборудования - г. Златоуст, Челябинская область; при реализации оборудования - Россия и страны таможенного союза. Относительно информации на сайте 74monolit.ru о том, что «история предприятия ООО «Монолит 74» уходит своими конями в 1989 год...» имеется ввиду, что ведущие специалисты ООО «Монолит 74» действительно с 1989 года, и в последующие годы, т.е. более четверти века, работают в области разработки и производства вибропрессового оборудования, а также пресс-форм к ним и, в частности, так называемой, «Несушки» (мобильной вибропрессовой установки).

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта 74monolit.ru, в результате которого установлено следующее.

На сайте 74monolit.ru в разделе «Предприятие» - «История» присутствуют сведения:

«История предприятия ООО «Монолит 74» уходит своими корнями в 1989 год. Именно тогда группа энтузиастов организовали производственный кооператив, который занимался благоустройством города.

Время шло, строительный рынок требовал новых, прорывных решений в области производства строительных материалов. Так, исходя из требований рынка, была разработана и внедрена в производство мобильная установка для получения стеновых камней «Несушка» - такое ласковое название получил мобильный вибропресс - отличается высокой производительностью (5000 камней за смену) и не требует поддонов и стеллажей для готовой продукции.

За более, чем четвертьвековой путь были разработаны более 400 различных видов пресс-форм, которые могут удовлетворить самых требовательных производителей строительных материалов».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Монолит 74» (ОГРН 1167456106960, ИНН 7404067780, КПП 740401001 зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 11.08.2016, юридический адрес: 456208, г. Златоуст, ул. 50-летия Октября, д. 4, кв. 13. Директор общества Ходоров А.Н., учредители общества Ходоров А.Н., Макеев В.В.

Основным видом деятельности общества является 28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства.

Дополнительные виды деятельности:

25.11 Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей,

25.61 Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы, 25.62 Обработка металлических изделий механическая,

25.99 Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки,

28.29 Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки,

28.41 Производство металлообрабатывающего оборудования,

28.99 Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки,

33.12 Ремонт машин и оборудования,

33.20 Монтаж промышленных машин и оборудования.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По данным из ЕГРЮЛ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рынок производства оборудования для стеновых камней (блоков) на территории Российской Федерации, в том числе на территории города Златоуста является конкурентным и представлен, в том числе компаниями:

ЗАО «Монолит» (ИНН 7726030449, ОГРН 1027739216757, юридический адрес: г. Златоуст, ул. 50-летия Октября, д. 5). Основным видом деятельности общества является 28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства,

ООО «Монолитсервис» (ОГРН 1027400578644, ИНН 7404031624, КПП 740401001, юридический адрес г. Златоуст, ул. 50-летия Октября, д. 5). Основным видом деятельности общества является 28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства.

ООО «МонолитСтрой» (ОГРН 1037400581140, ИНН 7404036823, КПП 740401001, юридический адрес: г. Златоуст, ул. 50-летия Октября, д. 5). Основным видом деятельности общества является 28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства.

ООО «Завод Монолит» (ОГРН 1077404003093, ИНН 7404048346, КПП 740401001, юридический адрес: г. Златоуст, ул. 50-летия Октября, д. 5). Основным видом деятельности общества является 28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства.

В силу указанных положений ООО «Монолит 74», а также ЗАО «Монолит», ООО «Монолитсервис», ООО «МонолитСтрой», ООО «Завод Монолит» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке - производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства, в пределах одних географических границ (Российская Федерация, в том числе г. Златоуст), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

Состав хозяйствующих субъектов на рынке производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства;

ООО «Монолит 74»,

ЗАО «Монолит»,

ООО «Монолитсервис»,

ООО «МонолитСтрой»,

ООО «Завод Монолит».

Временной интервал исследования рынка определен с 11.08.2016 по 18.08.2021, то есть с даты создания ООО «Монолит 74» по дату выдачи предупреждения.

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) 28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства

Географические границы рынка - Российская Федерация, в том числе г. Златоуст.

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

В силу части 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Таким образом, для участия в гражданско-правовых отношениях юридическое лицо должно быть наделено такими признаками, как правоспособность и дееспособность.

Гражданская правоспособность юридического лица, т.е. способность иметь гражданские права и нести обязанности.

По данным из ЕГРЮЛ ООО «Монолит 74» было зарегистрировано 11.08.2016 и с именно с этой даты возникли права и обязанности юридического лица.

В связи с этим, указанная на сайте 74monolit.ru информация «История предприятия ООО «Монолит 74» уходит своими корнями в 1989 год» является недостоверной, поскольку в указанную дату общество не существовало.

По этим же основаниям не может быть признана достоверной информация «За более, чем четвертьвековой путь…», поскольку фактически ООО «Монолит 74» существует лишь 5 лет.

Наличие в штате ООО «Монолит 74» специалистов, имеющих трудовой стаж с 1989 года не означает, что этот временной период стажа физических лиц распространяется на историю развития общества, зарегистрированного лишь в 2016 году.

По данным свободной энциклопедии ВикипедиЯ слово «разработка» означает процесс проектирования и конструирования изделия.

Каких-либо документов, подтверждающих разработку ООО «Монолит 74» мобильной установки для получения стеновых камней «Несушка» (служебное задание, договор подряда, проектная и конструкторская документация и т.п.) в антимонопольный орган не представлено.

В связи с этим, информация, указанная на Интернет-сайте 74monolit.ru «…была разработана и внедрена в производство мобильная установка для получения стеновых камней «Несушка»…» не подтверждена документально, следовательно не может быть признана достоверной.

Согласно свидетельству о регистрации доменного имени от 02.09.2016 владельцем доменного имени 74monolit.ru является ООО «Монолит74».

Таким образом, ООО «Монолит74», используя Интернет-ресурс 74monolit.ru размещая на нем упомянутые сведения, сообщало потенциальным потребителям (пользователям сайта) недостоверную информацию о себе и своей разработке и вводило их в заблуждение, что содержит признаки нарушения пункт 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким условиям, а именно:

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц)-конкурентами;

- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В действиях ООО «Монолит74» по распространению на Интернет-сайте 74monolit.ru недостоверных сведений: «История предприятия ООО «Монолит 74» уходит своими корнями в 1989 год», «..была разработана и внедрена в производство мобильная установка для получения стеновых камней «Несушка»…»,«..За более, чем четверть вековой путь…» содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО «Монолит74» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают ему возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

2. Такие действия ООО«Монолит74» противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Распространение ООО «Монолит74» недостоверных сведений на Интернет-сайте способно ввести потребителей в заблуждение относительно продавца (исполнителя) услуг и привести к неполучению доходов конкурентов в виде упущенной выгоды.

Распространение ООО «Монолит74» на Интернет-ресурсе 74monolit.ru недостоверной информации: «История предприятия ООО «Монолит 74» уходит своими корнями в 1989 год», «..была разработана и внедрена в производство мобильная установка для получения стеновых камней «Несушка»…», «..За более, чем четверть вековой путь…» содержит признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В связи с наличием в действиях ООО «Монолит 74» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Монолит 74» о необходимости прекращения указанных действий путем удаления на Интернет-сайте 74monolit.ru недостоверных сведений: «История предприятия ООО «Монолит 74» уходит своими корнями в 1989 год», «..была разработана и внедрена в производство мобильная установка для получения стеновых камней «Несушка»…»,«..За более, чем четверть вековой путь…» в срок до 02 сентября 2021 года, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением скрин-шотов Интернет-сайта 74monolit.ru).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Вр.и.о. руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны