Решение б/н Решение № 12-03-18.1/2015 по жалобе ЗАО «Металлон» от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Результативная часть решения оглашена 11 марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 марта 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 Рысева Елена Григорьевна – заместитель   руководителя Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Сухова Ольга Владимировна — ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 12-03-18.1/2015, возбужденное по жалобе ЗАО «Металлон» на действия (бездействие) Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Маяк» (далее - ФГУП «ПО «Маяк») при проведении мелкой закупки (извещение № 150220/0491/163), в присутствии представителя ФГУП «ПО «Маяк» по доверенности от 18.02.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Металлон» от 02.03.2015 № 3080 на действия (бездействие) ФГУП «ПО «Маяк» при проведении мелкой закупки на поставку индия Ин-00 (извещение № 150220/0491/163).

В жалобе указано следующее.

Согласно извещению о проведении мелкой закупки на покупку индия и закупочной документации, опубликованной на сайте http://zakupki.rosatom.ru/, ФГУП «ПО «Маяк» приобретает у ООО «НПО «Росантикор» 4 кг. индия Ин-00 общей стоимостью 263 999, 98 рублей, в том числе НДС.

ЗАО «Металлон» не согласна с процедурой проведения указанной закупки, а также стоимостью поставки, по следующим причинам:

  • ФГУП «ПО «Маяк» имеет опыт работы с обществом в сфере поставок редких металлов, однако запрос на поставку индия подателю жалобы отправлен не был;
  • стоимость индия, указанная в закупке – 263 999, 98 рублей, в том числе НДС (65 999, 99 рублей, в том числе НДС, за 1 кг) является значительно выше рыночной, что доказывается протоколом ОАО «НИИ телевидения» от 11.02.2015 № 30, согласно которому ЗАО «Металлон» объявлена победителем в закупке с ценой 55 000 рублей за 1 кг.

По доводам, изложенным в жалобе ЗАО «Металлон», ФГУП «Маяк» сообщило следующее.

С доводом жалобы ФГУП «ПО «Маяк» не согласно.

Расчет начальной (максимальной) цены договора на поставку индия проведен в соответствии с главой 3 раздела 6 приложения № 9 к ЕОСЗ «Методика расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок» (далее – Методика).

Для получения источников ценовой информации выполнены следующие обязательные действия (подпункт 5.1 и 5.3 Методики):

1. Произведен анализ договорной базы заказчика ФГУП «ПО «Маяк» за период не более одного года – в 2014 году заключен договор поставки с ООО «СМСМ» г. Москва. С целью актуализации цен, ответственным исполнителем по договору отправлен запрос ООО «СМСМ» г. Москва. Цена составила 69 000 рублей 00 коп. за 1 кг, включая НДС (письмо ООО «СМСМ» г. Москва от 20.01.15 №042/07-11).

2. Направлены адресные запросы в адрес шести поставщиков (копии запросов прилагаются), которые являются квалифицированными участниками рынка данной продукции, расположенными в различных регионах: ООО «Редкие металлы» г. Санкт-Петербург, ООО «Криотрейд» г. Москва, ООО «СибМеталлТорг» г. Новосибирск, ООО «Интекс» г. Челябинск, ООО НПО «РосАнтикор» г. Челябинск. Из полученного массива источников информации были исключены:

- источники информации с ценами, превышающими минимальную цену выборки более чем на 20%;

- вторая, третья и последующая цены одного и того же контрагента - в одном расчете допускалось использование только одной минимальной цены от одного контрагента. В расчет были приняты три минимальные из оставшихся цен. Выбран поставщик, предложивший минимальную цену 65 999 рублей 99 коп, в т. ч. НДС.

3. Проверка поставщиков не установила аффилированности, заинтересованности и неблагонадежности участников сравнительного анализа данной закупки.

4. Проверка цен с использованием интернет-ресурсов не установила наличие цен, ниже предлагаемых к заключению договора. При запросе в поисковой системе «Яндекс» от ЗАО «Металлон», как поставщика индия, рекламных предложений не найдено.

На 06 марта 2015 договор поставки индия № 152/2015/21.2-ДОГ с ООО НПО «РосАнтикор» на сумму 263 рублей 98 коп. (в т.ч. НДС) подписан с двух сторон (копия договора прилагается). Стоимость индия за один кг с учетом НДС составила 65 999 рублей 99 коп, в т. ч. НДС.

При заключении договора на поставку индия нарушений 223-ФЗ, ЕОСЗ и Методики допущено не было.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При организации и проведении мелкой закупки на поставку индия Ин-00 ФГУП «ПО «Маяк» руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», (далее - Положение о закупках ГК «Росатом»).

В части 3 статьи 3 Закона о закупках указано, что в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупках ГК «Росатом», утверждено решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, а также http://zakupki.rosatom.ru/.

Пунктом 3.2 Положения о закупках ГК «Росатом» предусмотрено, что предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен. Также применяются процедуры конкурентных переговоров, закупки у единственного поставщика, мелкие закупки и иные процедуры, предусмотренные указанным положением.

Подпункт а) пункта 23.11.1 Положения о закупках ГК «Росатом» устанавливает, что мелкими закупками являются закупки стоимостью от 0 рублей и менее 500 тысяч рублей с НДС для любых видов продукции, для заказчиков первой группы – за исключением закупок продукции, включенной Правительством Российской Федерации в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Пунктом 23.11.2 Положения о закупках ГК «Росатом» предусмотрен порядок проведения мелких закупок:

  •  заказчик должен направить официальные запросы и получить официальные ответы (на бланке с подписью, с печатью и подписью) от потенциальных поставщиков (не менее трех), специализирующихся на выполнении подобного рода поставок (выполнении работ, услуг);
  • после получения предложений заказчик анализирует их и выбирает поставщика, предложившего минимальную стоимость выполнения договора;
  • полученные предложения должны быть сведены в единую аналитическую записку, которая хранится заказчиком вместе с заключенным по результатам мелкой закупки договором.

ФГУП «ПО «Маяк» для закупки 4 кг. индия Ин-00, стоимость которой не превышает 500 000 рублей, приняло решение о проведении процедуры мелкой закупки, что является правом заказчика и не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупке ГК «Росатом».

5 декабре 2014 года для проведения анализа предложений на рынке поставки индия Ин-00 ФГУП «ПО «Маяк» сделало запросы стоимости индия в 6 организаций: ООО «СМСМ» г. Москва, ООО «Критотрейд» г. Москва, ООО «СибМеталлТорг» г. Новосибирск, ООО «Интекс» г. Челябинск, ООО НПО «РосАнтикор» г. Челябинск, ООО «Редкие металлы» г. Санкт-Петербург.

В январе-феврале 2015 года поступили ответы от трех организаций: ООО «СМСМ» г. Москва, ООО «Интекс» г. Челябинск, ООО НПО «РосАнтикор» г. Челябинск.

В соответствии с поступившей информацией заказчиком была подготовлена аналитическая записка к договору на поставку индия (исх. от 13.02.2015 № 21.2/1355), на основании которой был выбран поставщик, предложивший оптимальные условия поставки и самую низкую стоимость индия Ин-00 – ООО «РосАнтикор» г. Челябинск.

Таким образом, при подготовке к проведению закупки ФГУП «ПО «Маяк» провел все необходимые мероприятия, предусмотренные Положением о закупке ГК «Росатом».

На официальном сайте http://zakupki.rosatom.ru/  20 февраля 2015 года было опубликовано извещение (№150220/0491/163) о проведении мелкой закупки на поставку индия и проект договора на поставку индия с ООО НПО «РосАнтикор».

27 февраля 2015 года между ФГУП «ПО «Маяк» и ООО НПО «РосАнтикор» был заключен договор поставки индия № 152/2015/2.2ДОГ. Отгрузка индия Ин-00 произведена 04.03.2015.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба ЗАО «Металлон» является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Металлон» на действия (бездействие) ФГУП «ПО «Маяк» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны