Определение б/н Определение по делу № 12-07/16 в отношении Администрации Сос... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 12-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

19 июля 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

У С Т А Н О В И Л :

В Челябинское УФАС России поступило направленное Прокуратурой Сосновского района Челябинской области заявление физического лица на неправомерные действия Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация), в том числе выразившиеся в заключении муниципального контракта № 18/134 от 11.12.2015 купли-продажи недвижимого имущества (далее – Муниципальный контракт) с нарушением требований действующего законодательства.

В ходе рассмотрения заявления и материалов установлено следующее.

Открытым акционерным обществом «Строительная компания «Челябинскгражданстрой» (далее – ОАО СК «Челябинскгражданстрой», Общество) у физического лица приобретен земельный участок кадастровый номер <...> :19:0501002:384 площадью 11902 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов – для строительства многоэтажных домов (далее – Земельный участок). 06.10.2014 зарегистрировано право собственности Общества на Земельный участок.

Постановлением Администрации от 14.10.2014 № 5903 на основании заявления Общества вх. № 6500 от 08.09.2014 утвержден градостроительный план Земельного участка № RU74192014-2026.

14.11.2014 Администрацией выдано разрешение на строительство № RU74192014-1354 от 14.11.2014 объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 265 мест в д. Казанцево».

28.04.2015 в Администрацию поступило обращение ОАО СК «Челябинскгражданстрой» вх. № 2819 от 28.04.2015 о включении в программу финансирования строительство детского сада-ясли на 265 мест в д. Казанцево Сосновского района Рощинского сельского поселения с указанием технико-экономических показателей строительства, а также сведений о том, что ОАО СК «Челябинскгражданстрой» за счет собственных средств выполнены фундаменты здания – 100% с обратной засыпкой. К указанному обращению приложены положительное заключение Госэкспертизы № 74-1-4-0458-14 от 15.10.2014 и разрешение на строительство № RU74192014-1354 от 14.11.2014.

На основании обращения Общества вх. № 5687 от 14.08.2015 Администрацией принято Постановление от 03.11.2015 № 2992 «О внесении изменений в разрешение на строительство № RU74192014-1354 от 14.11.2014», которым изменен объект капитального строительства «Детский сад-ясли на 265 мест в д. Казанцево» на «Детский сад-ясли на 290 мест в д. Казанцево».

Детский сад-ясли на 290 мест в д. Казанцево на основании разрешения на ввод в эксплуатацию № 74-19-170-2015 от 26.11.2015 введен в эксплуатацию.

04.12.2015 зарегистрировано право собственности Общества на указанный объект недвижимости.

Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2015 № 372 (в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 24.11.2015 № 608-П) «О распределении в 2015 году субсидий местным бюджетам на приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования» принято решение о выделении Сосновскому муниципальному району Челябинской области 209 519 600 руб.

30.11.2015 Министерством образования и науки Челябинской области и муниципальным образованием Сосновского муниципального района Челябинской области заключено соглашение, предметом которого является перечисление Министерством образования и науки Челябинской области в 2015 году субсидии местному бюджету муниципального образования Сосновского муниципального района Челябинской области на приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования в сумме 209 519 600 руб.

11.12.2015 Администрацией и ОАО СК «Челябинскгражданстрой» заключен Муниципальный контракт, предметом которого является купля-продажа нежилого помещения (детский сад-ясли на 290 мест) с Земельным участком и оборудованием, мебелью и материальными запасами в соответствии с приложением № 2 к Муниципальному контракту.

Цена Муниципального контракта составляет 209 520 600 руб., в том числе нежилого помещения  с Земельным участком – 200 607 391 руб., оборудования, мебели и материальных запасов – 8 913 208 руб.

В Муниципальном контракте указано, что он заключен в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно пояснениям Общества детский сад-ясли по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Казанцево, 1 ОАО СК «Челябинскгражданстрой» построен за счет собственных средств и приобретен Администрацией в рамках программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2015-2025 года» с полной комплектацией мебелью и оборудованием, то есть поставка оборудования и мебели не являлась отдельным объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закон о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в статье 3 Закона о контрактной системе понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном указанным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе понимаются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупке и предложить лучшие условия исполнения контракта и/или наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 59 перечни.

Вместе с тем, согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Приобретение детского сада-яслей с оборудованием, мебелью и материальными запасами не входит в рамки положения пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, так как оборудование, мебель, материальные запасы не являются нежилым зданием, строением сооружением, соответственно, Администрацией приобретение оборудования, мебели и материальных запасов должно было осуществляться путем проведения открытого конкурса или электронного аукциона.

Посредством заключения Муниципального контракта Администрацией и ОАО СК «Челябинскгражданстрой» обеспечена указанному обществу в отсутствие конкурентных процедур возможность продажи объектов недвижимости, оборудования, мебели и материальных запасов и получения от этого дохода, что создает преимущественные условия указанному хозяйствующему субъекту и ограничивает доступ иных организаций (индивидуальных предпринимателей).

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Муниципальный контракт в отсутствие конкурентных процедур содержит признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку его заключение обусловлено интересами каждого из участников указанного соглашения, результатом которого явилось недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе ограничение доступа иным хозяйствующим субъектам к реализации объектов недвижимости, оборудования, мебели и материальных запасов в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

На основании изложенного издан Приказ Челябинского УФАС России от 12 июля 2016 года № ___ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Администрацией и ОАО СК «Челябинскгражданстрой» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л :

1. Назначить дело № 12-07/16 к рассмотрению на 27 сентября 2016 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 12-07/16 в качестве:

- ответчиков: Администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области (ул. 50 лет ВЛКСМ, 21, с. Долгодеревенское, Сосновский район, Челябинская область, 456510) и открытое акционерное общество «Строительная компания «Челябинскгражданстрой» (ул. Энтузиастов, 1, г. Челябинск, 454080);

- заявителя: _____________________________________________________.

3. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 сентября 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) заявление Общества вх. № 6500 от 08.09.2014 со всеми приложенными документами;

3.2) проект планировки территории, на которой расположен Земельный участок;

3.3) разрешение на строительство № RU74192014-1354 от 14.11.2014, а также заявления по вопросу выдачи указанного разрешения со всеми приложениями;

3.4) разрешение на ввод в эксплуатацию нежилого здания, расположенного по адресу: Сосновский район, д. Казанцево, ул. Уфимская, 1, а также заявления по вопросу выдачи указанного разрешения со всеми приложениями;

3.5) правовые акты, определяющие целевое назначение земельных участков с кадастровым номером 74:19:0501002:384, 74:19:0000000121;

3.6) письменные ответы Администрации на обращение ОАО СК «Челябинскгражданстрой» вх. № 2819 от 28.04.2015 о включении в программу финансирования строительство детского сада-ясли на 265 мест в д. Казанцево Сосновского района Рощинского сельского поселения, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

3.7) письменные пояснения с приложением подтверждающих документов принятия мер по включению в программу финансирования строительство детского сада-ясли в д. Казанцево Сосновского района Рощинского сельского поселения;

3.8) документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности муниципального образования и включение в реестр муниципальной собственности имущества, предусмотренного Муниципальным контрактом;

3.9) документы, послужившие основанием для определения ОАО СК «Челябинскгражданстрой» единственным поставщиком по Муниципальному контракту;

3.10) переписку с ОАО СК «Челябинскгражданстрой» по вопросу заключения Муниципального контракта;

3.11) письменные сведения о нормативных правовых актах, которыми руководствовалась Администрация при заключении Муниципального контракта;

3.12) письменные сведения о правовых основаниях заключения Муниципального контракта, которым предусмотрено приобретение, в том числе оборудования, мебели и материальных запасов, предусмотренных Приложением № 2 к Муниципальному контракту (далее – оборудование, мебель и материальные запасы), при условии, что пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено заключение контракта, предметом которого является приобретение для муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;

3.13) письменные сведения о правовых основаниях заключения Муниципального контракта, которым предусмотрено приобретение, в том числе оборудования, мебели и материальных запасов на сумму 8 913,2 тыс. рублей от общей цены контракта 209 519, 6 тыс. рублей, при условии, что в соответствии с Соглашением №462 от 30.11.2015 субсидии Сосновскому муниципальному району в размере 209 519, 6 тыс. рублей предоставлены исключительно на приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования;

3.14) письменные сведения о правовых основаниях непроведения торгов на приобретение оборудования, мебели и материальных запасов с учетом пунктов 3.12, 3.13 настоящего определения;

3.15) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

4. ОАО СК «Челябинскгражданстрой» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 сентября 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) кадастровый паспорт Земельного участка;

4.2) письменные пояснения с правовым обоснованием направления в Администрацию обращения ОАО СК «Челябинскгражданстрой» вх. № 2819 от 28.04.2015 о включении в программу финансирования строительство детского сада-ясли на 265 мест в д. Казанцево Сосновского района;

4.3) письменные ответы Администрации на обращение Общества, указанное в пункте 4.2 настоящего определения;

4.4) положительное заключение Госэкспертизы № 74-1-4-0458-14 от 15.10.2014;

4.5) письменные пояснения с правовым обоснованием направления в Администрацию обращения ОАО СК «Челябинскгражданстрой» вх. № 5687 от 14.08.2015 о внесении изменений в разрешение на строительство № RU74192014-1354 от 14.11.2014 в части изменения количества мест детского садика-яслей;

4.6) письменные сведения о правовых основаниях заключения Муниципального контракта, которым предусмотрена продажа, в том числе оборудования, мебели и материальных запасов, при условии, что пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено заключение контракта, предметом которого является приобретение для муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения;

4.7) перечень договоров на приобретение оборудования, мебели и материальных запасов и финансовых документов (с указанием даты и номера договора, наименования контрагента, предмета и цены договора);

4.8) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. _____________________ необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 сентября 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

5.1) письменные пояснения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставку оборудования, мебели и материальных запасов для детских дошкольных учреждений, аналогичных предусмотренным Приложением № 2 к Муниципальному контракту, с приложением подтверждающих документов, в том числе письменной информации об организационно-правовой форме, наименовании и местонахождении юридического лица;

5.2) информацию о том, каким образом действия органа местного самоуправления И ОАО СК «Челябинскгражданстрой» оказали влияние на состояние конкуренции, а также сведения о товарных рынках, на которые могут быть оказаны негативные последствия для конкуренции;

5.3) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей не обязательна.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны