Решение б/н Решение № 12-07-18.1/17по жалобе на действия Министерства ст... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 12-07-18.1/17

 

21 февраля 2017 года                                                                 г. Челябинск, ул. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  –  Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

при рассмотрении жалобы ООО «Компания «Промпроект» (далее – Заявитель, Общество) на неправомерные действия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Министерство) при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, извещение № 14, размещенное на официальном сайте https://223.rts-tender.ru, процедура № РТС174Г160004 (далее – Отбор).

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Заявителем подана заявка на участие в Отборе, которая признана несоответствующей требованиям, в связи с тем, что форма № РСВ-1 ПФР представлена не в полном объеме (4 страницы из 14).

Однако, по мнению Заявителя, сведения раздела 6 формы № РСВ-1 ПФР содержат персональные данные работников Общества, которые в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» не могут передаваться третьим лицам без согласия субъекта персональных данных, и сведения о размере заработной платы не подлежат разглашению по условиям, заключенных трудовых договоров с работниками ООО «Компания «Промпроект».

Кроме того, поданная Обществом заявка на участие в Отборе признана несоответствующей требованиям, поскольку, представленные документы не подтверждают наличие у участника Отбора в штате минимального количества персонала, требуемого для выдачи свидетельства саморегулируемой организации, а именно не представлены копии аттестатов.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, при формировании заявки Обществом приложено свидетельство о допуске к видам работ, включенных в перечень, выданное саморегулируемой организацией, которое подтверждает наличие у участника Отбора в штате минимального количества персонала, требуемого для выдачи данного свидетельства.

 

Министерством представлены письменные пояснения (исх. от 20.02.2017 № 1310) и на заседании Комиссии указано следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Отборе № 14 от 30.01.2017 (далее – Протокол № 14 от 30.01.2017) заявка Общества под порядковым номером 11 отклонена на основании несоответствия подпункта «о» пункта 23, подпункта «б» пункта 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), а также на основании подпункта «л» пункта 5.3, подпунктов «в», «е» пункта 6.7 документации о проведении Предварительного отбора.

Согласно утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 04.06.2015 № 194П «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01ю2014 № 2П» форме расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам состоит из 6 разделов. Обществом представлен отчет по форме РСВ-1 ПФР за 9 месяцев 2016 года без 6 раздела.

Кроме того, представленные Заявителем документы не подтверждают наличие у участника Отбора в штате минимального количества персонала, требуемого для выдачи свидетельства саморегулируемой организации, а именно участником не представлены копии аттестатов на сотрудников.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется Положением.

Пунктом 23 Положения установлены требования к участникам при проведении предварительного отбора (далее – требования к участникам).

Пунктом 38 Положения установлены требования к содержанию заявки на участие в предварительном отборе (далее – требования к заявке).

Согласно пункту 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также принимает решение о включении участников Отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случаях несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

Пунктом 5.3 документации о проведении Отбора установлены требования к участникам (далее - документации).

Пунктом 6.7 документации помимо сведений указанных в п. 6.6, установлены требования к документам, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктом 5.3 документации.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 11.10 документации при рассмотрении заявок на участие в Отборе участник не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 Положения и пунктом 5.3 документации, а также в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения и пунктами 6.6 и 6.7 документации.

На основании подпунктов «а», «б» пункта 11.12 документации решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случаях несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения и пунктом 5.3 документации, а также в случае, если заявка на участие в Отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения и пунктами 6.6 и 6.7 документации.

 

1. Согласно абзацу 6 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие должна содержать, в том числе расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

На основании подпункта «в» пункта 6.7 документации заявка помимо сведений, указанных в п. 6.6 документации, должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 5.3 документации: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 04.06.2015 г. № 194П «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 16.01.2014 г. № 2П», с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

Согласно Протоколу № 14 от 30.01.2017 заявка Заявителя не соответствует требованиям документации в связи со следующим: в нарушение подпункта «п» пункта 38 Положения и подпункта «в» пункта 6.7 форма РСВ-1 ПФР представлена не в полном объеме: представлено 4 страницы из 14.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 № 2П утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхование плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения, форма РСВ-1 ПФР (далее – форма РСВ-1 ПФР).

Разделом 6 формы РСВ-1 ПФР определены сведения о сумме выплаты и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в Отборе представлен расчет по форме РСВ-1 ПФР на 4 страницах из 14, при этом указанный раздел 6 в данном расчете отсутствует.

 

Таким образом, поскольку Обществом представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР не в полном объеме, что противоречит подпункту «в» пункта 6.7 документации, довод Заявителя о неправомерном отказе во включении участника Отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций является необоснованным.

 

2. В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются в том числе требования о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Согласно абзацу 6 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно подпункту «л» пункта 5.3 документации участники должны удовлетворять в том числе требованиям о наличии у участника Отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, соответствующего требованиям саморегулируемой организации, членом которой является участник предварительного отбора, к выдаче свидетельства о допуске к следующим работам, включенным в Перечень:

- работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (пункт 13 Раздела II Перечня).

На основании подпункта «е» пункта 6.7 документации заявка помимо сведений, указанных в п. 6.6 документации о проведении Предварительного отбора, должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 5.3 документации: копии трудовых книжек, дипломов сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, соответствующего требованиям саморегулируемой организацией, членом которой является участник предварительного отбора, к выдаче свидетельства о допуске к следующим работам, включенным в Перечень:

- работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (пункт 13 Раздела II Перечня).

Согласно Протоколу № 14 от 30.01.2017 заявка Заявителя не соответствует требованиям документации, ввиду того, что представленные Заявителем документы не подтверждают наличие у участника Отбора в штате минимального количества персонала, требуемого для выдачи свидетельства СРО. В нарушение подпункта «о» пункта 23, подпункта «б» пункта 38 Положения, подпункта «л» пункта 5.3, подпункта «е» пункта 6.7 документации копии аттестатов не представлены Заявителем.

В соответствии с пунктом «б» части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать, в том числе к дополнительному профессиональному образованию, аттестации.

Согласно пункту 9 части 2 статьи 7 Федерального закона от 07.06.2013 № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций» саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте информацию о порядке осуществления аттестации членов саморегулируемой организации или их работников в случае, если федеральным законом и (или) саморегулируемой организацией установлено требование о прохождении аттестации членами такой саморегулируемой организации или их работниками.

ООО «Компания «Промпроект» является членом некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Объединение инженеров проектировщиков» (далее – Саморегулируемая организация).

Саморегулируемой организацией Обществу выдано свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 09.07.2014 № П.037.45.1091.07.2014.

Общим собранием членов Некоммерческого партнерства саморегулируемой организацией «Объединение инженеров проектировщиков» от 04.06.2015, утверждены требования к выдаче свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов и объектов использования атомной энергии) (далее – Требования).

Разделом 3 Требований установлены требования к получению дополнительного профессионального образования и аттестации.

Пунктом 3.1 Требований установлено, что индивидуальные предприниматели, работники юридического лица, учитываемые для целей Требований, в том числе руководители, должны получать дополнительное образование (повышать квалификацию) не реже чем один раз в пять лет, а также проходить профессиональную переподготовку, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами юридического лица.

Согласно пункту 3.2 Требований соответствие требованиям, указанным в пункте 3.1 Требований подтверждается соответствующими документами или выписками (копиями) из подлинников документов.

Комиссией установлено, что заявка ООО «Компания «Промпроект» не содержит копии квалификационных аттестатов сотрудников Общества, что не соответствует подпункту «о» пункта 23, подпункту «б» пункта 38 Положения, подпункту «л» пункта 5.3, подпункту «е» пункта 6.7 документации о проведении Предварительного отбора, что является основанием для невключения в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях организатора торгов, в части признания заявки ООО «Компания «Промпроект» на участие в Отборе несоответствующей требованиям документации, и признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.

В соответствии с пунктом 56 Положения при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник Отбора, на положения документации, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в Отборе № 14 от 30.01.2017, в нарушение пункта 56 Положения не позволяет сделать вывод об отказе во включении участников Отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, в том числе по причине отсутствия в заявке на участие в Отборе копий аттестатов на всех сотрудников, что может привести к принятию Обществом решения об обжаловании итогов торгов.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сети и Сервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны