Определение б/н Определение по делу № 12-08/2016 в отношении ООО «Советник» от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 12-08/2016

 

11 февраля 2016 года                                                                                          г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту размещения в газете «Челябинский бульвар» № 8/9 от 12.04.2014 рекламы юридической компании «Советник», которая содержит недостоверные сведения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о размещении в газете «Челябинский бульвар» № 8/9 от 12.04.2014 рекламы юридической компании «Советник», которая содержит недостоверные сведения, что не соответствует требованиям рекламного законодательства.

Из заявления и приложенных к нему материалов следует, что реклама, распространенная в газете «Челябинский бульвар» № 8/9 от 12.04.2014, размещена в интересах ООО «Советник».

На запрос Челябинского УФАС России ООО «Советник» представило письменные пояснения о том, что при размещении рекламы в газете «Челябинский бульвар» со стороны общества не было допущено нарушений рекламного законодательства, факт размещения подтверждается копией квитанции АА № 000094 от 11.04.2014.

В газете «Челябинский бульвар» № 8/9 от 12.04.2014 размещен рекламный материал, содержащий сведения: «Ваш юридический Советник… решение юридических вопросов любой сложности… работа с приставами… бесплатные консультации…». Установлено, что указанная реклама размещена ООО «Советник» в его интересах. Данные рекламные сведения могут быть восприняты потребителями рекламы, как оказание обществом бесплатных консультаций по всем вопросам.

В Челябинское УФАС России ООО «Советник» представлены копии журнала регистрации консультаций, промежуточный акт выполненных работ, оказанных <…> Из представленных документов следует, что общество оказывает юридические услуги, в том числе в форме консультирования по правовым вопросам, при этом за оказание консультационных услуг с граждан взимаются денежные средства. Так, стоимость консультации по судебным и административным делам составляет 1000 руб., консультация по вопросам соблюдения прав потребителей – 500 руб., что подтверждается копией журнала регистрации консультаций.

Информация о видах консультационных услуг, которые могут быть оказаны на возмездной основе, является для потребителя существенной, поскольку влияет на принятие решения об обращении за данными услугами к ООО «Советник».

Таким образом, реклама юридической компании «Советник», в которой отсутствуют сведения о видах консультационных услуг, которые могут оказываться на платной основе, содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 12-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 12-08/2016 к рассмотрению на 09 марта 2016 года в 15:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

           3.1. Заявитель.

            3.2. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Советник».

4. ООО «Советник» представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 04 марта 2016 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

           4.1. Договор на размещение рекламы в газете «Челябинский бульвар» № 8/9 от 12.04.2014.

4.2. Письменные пояснения по факту размещения в газете «Челябинский бульвар» № 8/9 от 12.04.2014 рекламы, которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4.3. Копию журнала регистрации консультаций ООО «Советник» за 2015 год.

4.4. Утвержденный прайс с ценами на предоставляемые услуги с указанием их видов и стоимости, либо письменные пояснения о причинах его отсутствия.

4.5. Договоры (иные документы, например, приходно-кассовые ордера и др.) заключенные с гражданами или юридическими лицами, на оказание консультационных услуг по вопросам в сфере права с указанием видов предоставленных юридических консультаций, в том числе по оказанным услугам, отраженным в журнале регистрации за 2015 год, либо письменные пояснения о причинах их отсутствия.

4.6. Документы, подтверждающие факт оплаты предоставленных консультационных услуг, указанных в журнале регистрации за 2015 год, выписка из которого представлена ООО «Советник» по запросу Челябинского УФАС России от 18.01.2016 № 280/08,  либо письменные пояснения о причинах их отсутствия.

            4.7. Иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя ООО «Советник» полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов юридического лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны