Определение б/н Определение по делу № 12-08/2017 от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 12-08/2017

 

02 марта 2017 года                                                                                          г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщений от отправителей                  +7-950-***-**-27 и +7-908-***-**-38 без предварительного согласия абонента,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 24 ноября 2016 года в 13:20 на телефонный номер <...> -908-***-**-02 смс-сообщения с рекламой: «’$Окна\Балконы со скидкой 30%! Спеши! Звони! 8351*****95» от отправителя +7-950-***-**-27; по факту поступления 25 ноября 2016 года в 14:16 на телефонный номер <...> -908-***-**-02 смс-сообщения с рекламой: «+&Окна\Балконы со скидкой 30%! Спеши! Звони! 8351*****95» от отправителя +7-908-***-**-38 без предварительного согласия абонента.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -351-***-**-95, который указан в тексте рекламного сообщения, входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Сипаутнэт».

ООО «Сипаутнэт» запрошенные документы и письменные сведения не представило.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонные номера +7-950-***-**-27 и +7-908-***-**-38, с которых направлены рекламные сообщения, входят в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

На запрос Челябинского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» письменно пояснило, по результатам проверки установлено, что 24.11.2016 в 11:20 (GMT +3 Московское время) было получено входящее смс-сообщение на абонентский номер <...> *****02 с абонентского номера +7950*****27. Абонентский номер отправителя рекламного смс-сообщения +7950*****27 закреплен за физическим лицом – абонентом ООО «Т2 Мобайл» (Пермский край) – <…> Указанное смс-сообщение утверждено, сформировано и направлено самостоятельно владельцем номера +7950*****27 <…> По результатам проверки установлено, что 25.11.2016 в 12:16 (GMT +3 Московское время) было получено входящее смс-сообщение на абонентский номер <...> *****02 с абонентского номера +7908*****38. Абонентский номер отправителя рекламного смс-сообщения +7908*****38 закреплен за физическим лицом – абонентом ООО «Т2 Мобайл» (Пермский край) – <…> Указанное смс-сообщение утверждено, сформировано и направлено самостоятельно владельцем номера +7908*****38 <…>

<…> и <…> запрошенные документы и письменные пояснения не представили.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В связи с тем, что физическое лицо утверждает, что не давал согласия на рассылку СМС-сообщений с рекламой от отправителей +7-950-***-**-27 и +7-908-***-**-38, а Челябинским УФАС России не получено предварительного согласия заявителя на момент осуществления ему рекламной рассылки (24 ноября 2016 года и 25 ноября 2016 года), распространение указанной СМС-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителями следует признать <…> и <…>, которым принадлежат телефонные номера +7-950-***-**-27 и +7-908-***-**-38, как лица, осуществившие распространение рекламы посредством направления СМС-сообщений абоненту +7-908-***-**-02.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 12-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 12-08/2017 к рассмотрению на 13 апреля 2017 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

           3.1) заявитель;

3.2) <…>;

3.3) <…>

            4. <…> представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 11 апреля 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) доказательства получения согласия абонента, которому принадлежит номер <...> -908-***-**-02 на рассылку ему СМС-сообщений с рекламой, в случае отсутствия согласия, представить письменные объяснения о причинах его отсутствия;

4.2) письменные пояснения по факту направления рекламных сообщений абоненту +7-908-***-**-02 с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

4.3) письменные пояснения о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номер <...> -908-***-**-02;

4.4) сведения (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона, адрес электронной почты) о владельце телефонного номера 8351*****95, либо письменные пояснения о причинах их отсутствия;

4.5) письменные сведения о наличии правоотношений с <…>, в том числе по вопросам направления СМС-сообщения рекламного характера с приложением подтверждающих документов (соглашения, договоры и т.п., со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями);

4.6) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. <…> представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 11 апреля 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

5.1) доказательства получения согласия абонента, которому принадлежит номер <...> -908-***-**-02 на рассылку ему СМС-сообщений с рекламой, в случае отсутствия согласия, представить письменные объяснения о причинах его отсутствия;

5.2) письменные пояснения по факту направления рекламных сообщений абоненту +7-908-***-**-02 с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

5.3) письменные пояснения о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номер <...> -908-***-**-02;

5.4) сведения (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона, адрес электронной почты) о владельце телефонного номера 8351*****95, либо письменные пояснения о причинах их отсутствия;

5.5) письменные сведения о наличии правоотношений с <…>, в том числе по вопросам направления СМС-сообщения рекламного характера с приложением подтверждающих документов (соглашения, договоры и т.п., со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями);

5.6) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны