Предупреждение б/н Предупреждение № 12-08/2017 в отношении ООО «ПСО Эволюшн» и ... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 12-08/2017

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

09 ноября 2017 года г. Челябинск

Управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «ЭСБ-Технологии» (далее – ООО «ЭСБ-Технологии», Заявитель) о недобросовестных конкурентных действиях Общества с ограниченной ответственностью ПСО-Эволюшн» (далее – ООО «ПСО-Эволюшн») и Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), входящих в группу компаний «ПСО» (далее – ГК «ПСО»), выразившихся в распространении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на общедоступном сайте www.pso-gk.com в видеоролике «Шокирующая правда о ПЛЭН и ЭСБ. Часть 1-я. ПЛЭН горит?.. ПЛЭН горит!..» сведений, дискредитирующих товар, производимый Заявителем, сообщает следующее.

Из заявления следует, что на сайте www.pso-gk.com на главной странице под заголовком «Мы подготовили новое видео для вас» размещен видеоролик «Шокирующая правда о ПЛЭН и ЭСБ. Часть 1-я. ПЛЭН горит?.. ПЛЭН горит!..», из содержания которого следует, что информация, присутствующая в видеоролике предназначена для покупателей, имеющих намерение приобрести пленочный электронагреватель, производимый Заявителем. В указанном видеоролике озвучивается информация о том, что ПЛЭН, производимый ООО «ЭСБ-Технологии», не обладает 100 % пожарной безопасностью, не соответствует требованиям, установленным Правилами устройства электроустановок, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, приказ от 8 июля 2002 г. № 204 (далее – ПУЭ 7), а также явился причиной пожара и гибели людей в г. Улан-Удэ. В подтверждение представлен нотариальный Протокол осмотра доказательств 74 АА № 3591807 от 16.06.2017.

Заявитель поясняет, что вправе указывать информацию о 100 % пожарной безопасности пленочного электронагревателя «ПЛЭН» на основании имеющегося Сертификата соответствия № ПС 000669, выданного Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация специалистов пожарной безопасности «Пожсоюз» (далее – НК «СРО СПБ «Пожсоюз»), выданным на основании проведенных испытаний образцов продукции (Протокол № 47-101-2014 от 14.08.2014), согласно которому пленочный лучистый нагревательный элемент ПЛЭН-134Вт-220В-1 соответствует требованиям ГОСТ IEC 6033502096-2012 раздел 30 по пожарной безопасности.

По факту возникновения пожара, повлекшего гибель людей в г. Улан-Удэ, Заявитель представил письменные пояснения, из которых следует, что СУ СК России по РБ по Советскому району г. Улан-Удэ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 109 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ); в рамках уголовного дела была назначена и проведена пожарно-техническая экспертиза с целью установления причин возникновения пожара. Согласно заключению эксперта причиной пожара явились действия погибших, повлекшие аварийный пожароопасный режим работы электрооборудования, выводов о том, что причиной пожара явился электронагреватель «ПЛЭН», производимый Заявителем, в ходе следствия не установлено.

Заявитель указывает, что ПУЭ-7 предназначены для вновь сооружаемых и реконструированных электроустановок постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, при этом под электроустановками в данном случае понимается совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенные для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии. ПЛЭН производства ООО «ЭСБ-Технологии» является нагревательным элементом, а не электроустановкой, следовательно, ПУЭ-7 не распространяются на него. Кроме того, монтаж системы отопления «ПЛЭН» не является реконструкцией здания.

По мнению Заявителя, информация, содержащаяся в видеоролике, направлена на дискредитацию ООО «ЭСБ-Технологии», ввиду того, что распространенные сведения о продукте, производимом Заявителем, являются ложными и направлены на формирование у потенциальных потребителей негативного отношения к продукции, производимой ООО «ЭСБ-Технологии».

Челябинским УФАС России в адрес ГК «ПСО» (ул. Геологов, д. 24, г. Челябинск, 454904), размещенный в качестве контактного на сайте www.pso-gk.com, направлен запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления ООО «ЭСБ-Технологии» по существу, в ответ на который от ИП <…> поступило письмо, согласно которому им по данному адресу получен запрос для ГК «ПСО», однако юридическое лицо ГК «ПСО» по данному адресу не зарегистрировано.

Из размещенной на сайте информации усматривается, что она размещена в интересах ГК «ПСО». Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», администратором доменного имени является ИП <…>.

Челябинским УФАС России запрос о предоставлении информации направлен ИП <…>, как администратору доменного имени www.pso-gk.com. По состоянию на 09 ноября 2017 года документы, свидетельствующие о наличии признаков нарушения в действиях указанных лиц, Челябинским УФАС России не получены, Заявителем не представлены.

Рассмотрение заявления приводит к следующим выводам.

ООО «ЭСБ-Технологии» зарегистрировано 15.05.2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области; основным видом деятельности является производство прочего электрического оборудования, к дополнительным видам деятельности, в том числе относятся строительство железных дорог и метро, строительство мостов и тоннелей, строительство междугородних линий электропередачи и связи, строительство местных линий электропередачи и связи, научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие, разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности, строительство жилых и нежилых зданий и иные.

ИП <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 01.08.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области; основным видом деятельности является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, к дополнительным в том числе относятся разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности, строительство междугородних линий электропередачи и связи, строительство местных линий электропередачи и связи и иные.

ООО «ПСО Эволюшн» зарегистрировано 23 января 2013 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области; основным видом деятельности является торговля оптовая бытовыми электротоварами, к дополнительным, в том числе относятся строительство железных дорог и метро, строительство мостов и тоннелей, строительство междугородних линий электропередачи и связи, строительство местных линий электропередачи и связи, научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие, разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности, строительство жилых и нежилых зданий и иные.

Из сведений, содержащихся на интернет-сайте www.pso-gk.com, в разделе «Компания» - «Группа компаний ПСО», следует, что в Группу компаний ПСО входит четыре предприятия: ООО «Завод ПСО», ООО «ПСО Инжиниринг», ООО «ПСО Эволюшн» и ИП <…>.

Согласно указанным сведениям, производство электронагревателей из указанных хозяйствующих субъектов осуществляет ООО «ПСО Эволюшн», а ИП <…>оказывает услуги по продвижению продукции ГК «ПСО» на рынке, разрабатывает и реализует рекламные кампании.

Согласно пункту 4 статьи Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу указанных положений ООО «ЭСБ-Технологии», ООО «ПСО-Эволюшн» и ИП <…>являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке в пределах одних географических границ, следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

Ни ООО «ПСО Эволюшн», в интересах которого, в том числе присутствует информация на интернет-сайте www.pso-gk.com, ни ИП <…>, являющимся администратором данного доменного имени, документов и сведений, подтверждающих, что сведения о товаре, производимом Заявителем, содержащиеся в видеоролике «Шокирующая правда о ПЛЭН и ЭСБ. Часть 1-я. ПЛЭН горит?.. ПЛЭН горит!..», соответствует действительности, не представлено, Челябинским УФАС России не получено; Заявителем размещенная информация оспаривается.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении изготовителя товара.

В действиях ООО «ПСО-Эволюшн» и ИП <…> по распространению в сети «Интернет» на общедоступном сайте www.pso-gk.com в видеоролике «Шокирующая правда о ПЛЭН и ЭСБ. Часть 1-я. ПЛЭН горит?.. ПЛЭН горит!..» сведений, дискредитирующих товар, производимый Заявителем содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

1. Действия ООО «ПСО-Эволюшн» и ИП <…> направлены на получение преимуществ над конкурентами, поскольку способствуют привлечению внимания потенциальных и действующих клиентов к товарам, реализуемым непосредственно ООО «ПСО-Эволюшн» и ИП <…>.

2. Такие действия ИП <…>. и ООО «ПСО Эволюшн» противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, обычаям делового оборота.

3. Действия ИП <…> и ООО «ПСО Эволюшн» способны нанести убытки Заявителю ввиду перераспределения спроса на реализуемые товары, и, как следствие, уменьшения уровня дохода, по отношению к уровню дохода при воздержании ИП <…> и ООО «ПСО Эволюшн» от указанных действий.

Действия ИП <…> и ООО «ПСО Эволюшн», выразившиеся в распространении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на общедоступном сайте www.pso-gk.com в видеоролике «Шокирующая правда о ПЛЭН и ЭСБ. Часть 1-я. ПЛЭН горит?.. ПЛЭН горит!..» сведений, дискредитирующих товар, производимый Заявителем, свидетельствуют о наличии признаков нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях ООО «ПСО Эволюшн» и ИП <…> признаков нарушения пункта 1 статьи 14.1 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «ПСО Эволюшн» и ИП <…> о необходимости прекращения указанных действий, для чего ООО «ПСО Эволюшн» и ИП <…>. необходимо в течение 10 дней со дня получения настоящего Предупреждения совершить действия по прекращению нарушения путем удаления видеоролика со сведениями, дискредитирующими товар, производимый Заявителем.

О принятых мерах по устранению признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции и о выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом акты осмотра, надлежащим образом заверенные скриншоты сайта и т.д.).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны