Решение б/н Решение и предписания по делу № 12-08/2017 от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 апреля 2017 года                                                                                         г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

        председатель Комиссии:

 

       

 

члены Комиссии:

<…> – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией  Челябинского УФАС России;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 12-08/2017, возбужденное по признакам нарушения                     законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы путем рассылки СМС-сообщений от отправителя без предварительного согласия абонента,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие <…>, <…>, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 24 ноября 2016 года в 13:20 на телефонный номер <...> -908-***-**-02 смс-сообщения с рекламой: «’$Окна\Балконы со скидкой 30%! Спеши! Звони! 8351*****95» от отправителя +7-950-***-**-27; по факту поступления 25 ноября 2016 года в 14:16 на телефонный номер <...> -908-***-**-02 смс-сообщения с рекламой: «+&Окна\Балконы со скидкой 30%! Спеши! Звони! 8351*****95» от отправителя +7-908-***-**-38 без предварительного согласия абонента.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -351-***-**-95, который указан в тексте рекламного сообщения, входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Сипаутнэт».

ООО «Сипаутнэт» запрошенные документы и письменные сведения не представило.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонные номера +7-950-***-**-27 и +7-908-***-**-38, с которых направлены рекламные сообщения, входят в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

На запрос Челябинского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» письменно пояснило, по результатам проверки установлено, что 24.11.2016 в 11:20 (GMT +3 Московское время) было получено входящее смс-сообщение на абонентский номер <...> *****02 с абонентского номера +7950*****27. Абонентский номер отправителя рекламного смс-сообщения +7950*****27 закреплен за физическим лицом – абонентом ООО «Т2 Мобайл» (Пермский край) – <…> Указанное смс-сообщение утверждено, сформировано и направлено самостоятельно владельцем номера +7950*****27 <…> По результатам проверки установлено, что 25.11.2016 в 12:16 (GMT +3 Московское время) было получено входящее смс-сообщение на абонентский номер <...> *****02 с абонентского номера +7908*****38. Абонентский номер отправителя рекламного смс-сообщения +7908*****38 закреплен за физическим лицом – абонентом ООО «Т2 Мобайл» (Пермский край) – <…> Указанное смс-сообщение утверждено, сформировано и направлено самостоятельно владельцем номера +7908*****38 <…>

<…> и <…> запрошенные документы и письменные пояснения не представили.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Заявителю на его телефонный номер <...> ноября 2016 года и 25 ноября 2016 года поступили СМС-сообщения с рекламой от отправителей +7-950-***-**-27 и +7-908-***-**-38 без его предварительного согласия.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая 24 ноября 2016 года и 25 ноября 2016 года заявителю на его телефонный номер <...> в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к конкретному товару – окна, балконы.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Абонент, согласно статье 2 Федерального закона «О связи», это пользователь услуг связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки, в случае осуществления рассылки по его инициативе, не докажет, что такое согласие было получено.

Материалами дела установлено, что рекламораспространителем СМС-сообщения с рекламой: «’$Окна\Балконы со скидкой 30%! Спеши! Звони! 8351*****95» от отправителя +7-950-***-**-27 является <…>, что подтверждается письмом ООО «Т2 Мобайл» вх. № 17632 от 26.12.2016.

Как следует из письма ООО «Т2 Мобайл» вх. № 17632 от 26.12.2016 рекламораспространителем СМС-сообщения с рекламой: «+&Окна\Балконы со скидкой 30%! Спеши! Звони! 8351*****95» от отправителя +7-908-***-**-38 является <…>

Так, в данном письме указано, что СМС-сообщение сформировано и направлено самостоятельно владельцем телефонного номера +7-950-***-**-27, который принадлежит <…> Из договора на оказание услуг связи усматривается, что <…> с 15.07.2016 является владельцем телефонного номера +7-950-***-**-27.

ООО «Т2 Мобайл» в письме вх. № 17632 от 26.12.2016 пояснили, что СМС-сообщение сформировано и направлено самостоятельно владельцем телефонного номера +7-908-***-**-38, который принадлежит <…> Договором на оказание услуг связи от 25.07.2016 подтверждается, что <…> является владельцем телефонного номера +7-908-***-**-38.

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Часть 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителями являются <…> и <…>, которым принадлежат телефонные номера +7-950-***-**-27 и +7-908-***-**-38, как лица, осуществившие распространение рекламы посредством направления СМС-сообщений абоненту +7-908-***-**-02. Доказательств, указывающих на передачу телефонных номеров +7-950-***-**-27 и +7-908-***-**-38 в пользование иным лицам от <…> и <…> не поступило.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Челябинское УФАС России не располагает доказательствами прекращения направления абоненту с телефонным номером +7-908-***-**-02 рекламы: «’$Окна\Балконы со скидкой 30%! Спеши! Звони! 8351*****95» и «+&Окна\Балконы со скидкой 30%! Спеши! Звони! 8351*****95», в  связи с чем необходимо выдать <…> и <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «’$Окна\Балконы со скидкой 30%! Спеши! Звони! 8351*****95», распространенную 24 ноября 2016 года <…> с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента +7-908-***-**-02 на получение рекламы, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу: «+&Окна\Балконы со скидкой 30%! Спеши! Звони! 8351*****95», распространенную 25 ноября 2016 года <…> с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента +7-908-***-**-02 на получение рекламы, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…> и <…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

  О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

13 апреля 2017 года                                                                                           г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

          члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании решения от 13 апреля 2017 по делу № 12-08/2017 о признании рекламы <…>, распространенной 24 ноября 2016 года с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента +7-908-***-**-02 на получение рекламы, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <…> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно не распространять рекламу: «’$Окна\Балконы со скидкой 30%! Спеши! Звони! 8351*****95» посредством использования сети электросвязи без предварительного согласия абонента.

2. <…> в срок до 13 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно пояснения, свидетельствующие о прекращении распространения ненадлежащей рекламы абоненту +7-908-***-**-02.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

  О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

13 апреля 2017 года                                                                                           г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

          члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании решения от 13 апреля 2017 по делу № 12-08/2017 о признании рекламы <…>, распространенной 25 ноября 2016 года с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента +7-908-***-**-02 на получение рекламы, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <…> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно не распространять рекламу: «+&Окна\Балконы со скидкой 30%! Спеши! Звони! 8351*****95» посредством использования сети электросвязи без предварительного согласия абонента.

2. <…> в срок до 13 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно пояснения, свидетельствующие о прекращении распространения ненадлежащей рекламы абоненту +7-908-***-**-02.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны