Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 12-14.9ч.1/17 о... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министру тарифного регулирования и энергетики Челябинской области

<…>

 

ул. С. Кривой, д. 75, г. Челябинск, 454000

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 12-14.9ч.1/17

об административном правонарушении

 

«15» июня 2017 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 12-14.9ч.1/17, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти  Челябинского УФАС России <…>, в отношении Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <…> (ранее замещавшей должность председателя ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ГК «ЕТО») и исполнявшей обязанности председателя ГК «ЕТО»),_<…>года рождения, место рождения:<…> зарегистрирована по адресу:<…>, паспорт <...> серия <...> <…>, номер <...> <…>, выдан:<…>, дата выдачи: <...>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствии  <...>,  извещенной  надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определения  от 27.04.2017 № 4774/07, от 04.05.2017 № 5092/07, от 16.05.2017 № 5469/07, от 01.06.2017 № 6316/07, телефонограммы от 07.06.2017, от 13.06.2017, протокол от 16.05.2017 № 5468/07), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 31.01.2014 № 146, Приказом  ГК «ЕТО» от 31.01.2014 № 9к  <...> назначена председателем ГК «ЕТО».

31.01.2014 с <...> заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Челябинской области и замещении должности государственной гражданской службы Челябинской области № 561, в соответствии с которым гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности председателя  ГК «ЕТО».

Постановлением Губернатора Челябинской области от 24.09.2014 № 34  <...> освобождена от замещаемой должности, служебный контракт от 24.09.2014 расторгнут,  до назначения председателя ГК «ЕТО» исполнение его обязанностей возложено на <...> на условиях срочного служебного контракта.

Приказом ГК «ЕТО» от 26.09.2014 № 76к <...> назначена исполняющим обязанности председателя ГК «ЕТО» с 25.09.2014.

Постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 № 477 утверждено Положение о ГК «ЕТО» (далее - Положение о ГК «ЕТО»), пунктом 11 которого установлено, что ГК «ЕТО» возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Председатель ГК «ЕТО» осуществляет общее руководство деятельностью тарифного органа, организует работу и распределяет обязанности между его работниками, издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области (подпункты 1, 3, 11 пункта  13  Положения о ГК «ЕТО»).

Согласно пункту 16 Положения о ГК «ЕТО»  председатель ГК «ЕТО» является председателем Правления ГК «ЕТО» и утверждает его персональный состав, а также порядок деятельности.

Председатель ГК «ЕТО» несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность, в том числе  за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок); несвоевременное или противоречащее законодательству принятие решения, за неправильно принятое решение (пункт 19 Положения о ГК «ЕТО»).

Постановлением Губернатора Челябинской области от 26.123.2014 № 268,  Приказом ГК «ЕТО» от 31.01.2014 № 103к <...> назначена Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области с 01.01.2015.

В соответствии с пунктом 12 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Министерство), утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 № 300 (далее – Положение о Министерстве), Министерство возглавляет Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Пунктом 14 Положения о Министерстве установлено, что Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, организует работу и распределяет обязанности между работниками Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области (пункты 1, 3, 10 указанной нормы).

Согласно пункту 18 Положения о Министерстве Министр является председателем Правления при Министерстве и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности.

В соответствии с пунктом 23 Положения о Министерстве Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность, в том числе  за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Министерство функций, несвоевременное или противоречащее законодательству принятие решения.

 

Таким образом, председатель ГК «ЕТО», а после вступления в силу Постановления Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 № 300 – Министр, несут ответственность за рассмотрение обращений регулируемых организаций об установлении цен (тарифов) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Действия (бездействия) Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <...> по нерассмотрению обращений АО «УТСК» об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения жилых домов (исх. № АД-74-17/1641 от 02.12.2014, № АД-74-17/1640 от 02.12.2014, № ЧТС/1489 от 30.10.2014, № АД-7/990 от 31.07.2014) в соответствии с требованиями действующего законодательства привели к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ввиду следующего.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определение полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования) и Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

В соответствии с пунктом 16 Правил определен перечень  документов и материалов, которые прилагаются к заявлению об установлении цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 17 Правил для открытия дела об установлении цен (тарифов) перечень документов и материалов, указанных в пункте 16 Правил, является исчерпывающим, по инициативе регулируемой организации, помимо указанных в пункте 16 Правил документов и материалов, могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе экспертное заключение.

В соответствии с пунктом 20 Правил, в случае, если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть установлен регулирующим органом менее 7 рабочих дней с даты получения подобного запроса регулируемой организацией.

При этом запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.

В соответствии с пунктом 11 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от 07.06.2013 № 163 (далее - Регламент), основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

Кроме того, в соответствии с пунктом 12 Регламента открытие дела или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов).

Из материалов дела следует, что АО «УТСК» обратилось в  ГК «ЕТО» (после вступления в силу Постановления Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 № 300 - Министерство)  в 2014 году с заявлениями  об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения для застройщиков ООО «Промкомплект-М», ООО «СК Легион».

 

1.  ООО «Промкомплект-М» письмом от 12.02.2014 № 68 обратилось в АО «УТСК» с заявкой на подключение к тепловой сети жилого дома с объектами служебно-бытового обеспечения в первом этаже и подземной автостоянкой, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Звалишина, 4 (стр.).

02.12.2014 АО «УТСК» направило в ГК «ЕТО» заявление об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение к системе теплоснабжения указанного жилого дома  для ООО «Промкомплект-М» (исх. № АД-74-17/1641).

15.12.2014 письмом № 15/3988 ГК «ЕТО» у АО «УТСК» запрошены  дополнительные документы (договоры на выполнение проектных и строительно-монтажных работ с учетом проведения закупочных процедур, проектно-сметная документация).

27.01.2015 АО «УТСК» письмом вх. № 331  предоставило в тарифный орган запрошенные документы (исх. № АД-74-17/41 от 26.01.2015).

27.03.2015 АО «УТСК» запрошена информация у Министерства об установлении платы за подключение для ООО «Промкомплект-М» (исх.№АД-74-17/318 от 26.03.2015), однако, тарифным органом ответ на данное обращение не дан.

Постановлением Министерства от 12.11.2015 № 53/5 установлена плата за подключение к системе теплоснабжения АО «УТСК» для ООО «Промкомплект-М».

При этом решение об открытии тарифного дела об установлении платы за подключение к тепловой сети жилого дома по указанному заявлению принято не было.

03.12.2015 АО «УТСК» вручило  ООО «Промкомплект-М» проект договора о подключении к системе теплоснабжения. 15.03.2016 ООО «Промкомплект-М» представило подписанный договор о подключении к системе теплоснабжения  с протоколом разногласий.

 

2. ООО «Промкомплект-М» письмом от 12.02.2014 № 69 обратилось в АО «УТСК» с заявкой на подключение к тепловой сети жилого дома с объектами служебно-бытового обеспечения в первом этаже, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Звалишина, 7 (стр.).

02.12.2014 АО «УТСК» направило в ГК «ЕТО» заявление об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение к системе теплоснабжения указанного жилого дома  для ООО «Промкомплект-М» (исх. № АД-74-17/1640).

15.12.2014 письмом № 15/3989 ГК «ЕТО» у АО «УТСК» запрошены дополнительные документы (договоры на выполнение проектных и строительно-монтажных работ с учетом проведения закупочных процедур, проектно-сметная документация).

27.01.2015 АО «УТСК» письмом вх. № 332  предоставило в тарифный орган запрошенные документы (исх. № АД-74-17/42 от 26.01.2015).

27.03.2015 АО «УТСК» запрошена информация у Министерства об установлении платы за подключение для ООО «Промкомплект-М» (исх.№АД-74-17/316 от 26.03.2015), однако, тарифным органом ответ на данное обращение не дан.

Постановлением Министерства от 12.11.2015 № 53/4 установлена плата за подключение к системе теплоснабжения АО «УТСК» для ООО «Промкомплект-М».

При этом решение об открытии тарифного дела об установлении платы за подключение к тепловой сети жилого дома по указанному заявлению принято не было.

03.12.2015 АО «УТСК» вручило  ООО «Промкомплект-М» проект договора о подключении к системе теплоснабжения. 15.03.2016 ООО «Промкомплект-М» представило подписанный договор о подключении к системе теплоснабжения  с протоколом разногласий.

 

3. ООО «СК Легион» обратилось в АО «УТСК» с заявкой на подключение к тепловой сети жилого дома с объектами служебно-бытового обеспечения на первом этаже, расположенного по адресу: мкрн. № 30 жилой дом района Северо-Запада в Калининском районе г. Челябинска.

АО «УТСК» направило в ГК «ЕТО» заявление об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение к системе теплоснабжения указанного жилого дома  для ООО «СК Легион»  (исх. № ЧТС/1489 от 30.10.2014).

28.11.2014 письмом № 15/3767 ГК «ЕТО» у АО «УТСК» запрошены  дополнительные документы (справка о наличии (отсутвии) резерва пропускной способности тепловых сетей и тепловой мощности источника тепла и документы, подтверждающие экономическую обоснованность стоимости затрат на реконструкцию).

12.12.2014 письмом № 15/3949 ГК «ЕТО» у АО «УТСК» повторно запрошены документы, подтверждающие экономическую обоснованность стоимости затрат на реконструкцию.

30.12.2014 АО «УТСК» предоставило в тарифный орган запрошенные документы (исх. № АД-74-17/1752 от 29.12.2014).

26.01.2015 письмом № 15/188 Министерством у АО «УТСК» вновь запрошены дополнительные документы, подтверждающие предлагаемую стоимость реконструкции участков сети.

27.03.2015 АО «УТСК» запрошена информация у Министерства об установлении платы за подключение для ООО «СК Легион»  (исх.№АД-74-17/317 от 26.03.2015), однако, тарифным органом ответ на данное обращение не дан.

Тарифное дело об установлении платы за подключение к тепловой сети жилого дома по указанному заявлению регулирующим органом не открывалось.

Документов, подтверждающих рассмотрение вопроса об установлении платы на заседаниях Правления тарифного органа, не представлено.

Письмом от 10.09.2015 № 750 ООО «СК Легион» уведомило Министерство о том, что заявка на техподключение по данному объекту утратила актуальность и будет снята с исполнения.

ООО «СК Легион» представлены письма от 17.09.2015 № 699 от 30.12.2015 № 1065 в адрес  АО «УТСК» о снятии с исполнения заявки № 82 от 18.03.2014 о подключении к тепловой сети по объекту, расположенному по адресу: мкрн. № 30 жилой дом района Северо-Запада в Калининском районе г. Челябинска.

ООО «СК Легион» не представлены документы, подтверждающие вручение (направление) письма от 17.09.2015 № 699 АО «УТСК».

Из пояснений Министерства следует, что  рассмотрение вопроса об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения по заявлению АО «УТСК»   исх. № ЧТС/1489 от 30.10.2014 прекращено, поскольку полный пакет документов в Министерство от заявителя не поступил, а застройщиком направлена информация о снятии заявки на подключение.

В последующем Постановлением Министерства от 30.12.2015 № 67/3 установлена плата за подключение к системе теплоснабжения ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания» для ООО «СК Легион» по указанному объекту.

11.01.2016 между ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания» и ООО «СК Легион» заключен договор № 30/1 технологического присоединения к системе теплоснабжения.

 

4.  ООО «СК Легион» обратилось в АО «УТСК» с заявками  (№ 105, 106 от 09.04.2014) на подключение к тепловой сети жилых домов № 1, 2, 3, 4 по ул. Чичерина г. Челябинска.

31.07.2014 АО «УТСК» направило в ГК «ЕТО» заявление об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение к системе теплоснабжения указанных жилых домом  для ООО «СК Легион»  (исх. № АД-7/990 от 31.07.2014).

Протоколом заседания Правления ГК «ЕТО» от 29.08.2014 № 34 принято решение о возврате заявления от 31.07.2014 N АД-7/990 в АО «УТСК» для корректировки размера платы для ООО «СК Легион» за подключение к системе теплоснабжения АО «УТСК» в индивидуальном порядке.

АО «УТСК» 08.10.2014 повторно направило заявление в ГК «ЕТО» по установлению индивидуальной платы за подключение к тепловым сетям исх. № ЧТС/1364 с пояснениями, что строительство тепловой сети к микрорайону Академ Риверсайд не обеспечивает дополнительного резерва тепловой мощности для подключения объектов ООО «СК Легион», присоединяемых к 3-й т/м СЗК, так как данный участок не участвует в теплоснабжении подключаемых объектов. Также указан тот факт, что на момент обращения «Схема теплоснабжения Челябинского городского округа» не утверждена и в связи с этим АО «УТСК» направляет заявку на установление индивидуальной платы за подключение объектов ООО «СК Легион».

 ГК «ЕТО» направил письмо № 02/3358 от 24.10.2014 о возврате повторного Заявления № ЧТС/1364 от 08.10.2014 по установлению платы за подключение объекта в связи с отсутствием расчетных и фактических расходов теплоносителя, пьезометрического графика, описания типа подключения объектов с ухудшенными параметрами, фактических параметрах на объектах. Также сделана ссылка на перспективную схему теплоснабжения на 2015 год, в которой предусмотрено мероприятие по реконструкции участка тепловой сети 3 т/м СЗК от т.85 до т.89 с 2Ду800 мм до 2Ду1200 мм длиной 1220 м.

Правомерность Протокола заседания Правления ГК «ЕТО» от 29.08.2014 № 34 была рассмотрена Федеральной службой по тарифам в досудебном порядке.

Согласно Приказу ФСТ России от 18.06.2015 № 1239-д тарифным органом Челябинской области неправомерно принято решение об отказе (возврате) АО «УТСК» в открытии дела об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение объекта жилые дома N 1, 2, 3, 4 со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения по ул. Чичерина в Калининском районе г. Челябинска для ООО «СК Легион» и возврате представленных документов и материалов и неправомерно нарушены сроки рассмотрения предложения АО «УТСК» об установлении цен (тарифов).

Органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения предписано в срок до 1 июля 2015 года принять соответствующий правовой акт об открытии дела об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения по заявлению АО «УТСК» от 31.07.2014 N АД-7/990 об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение к системе теплоснабжения жилых домов N 1, 2, 3, 4 со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения (I и II этапы строительства) по ул. Чичерина в Калининском районе г. Челябинска для ООО «СК Легион» и в установленном порядке рассмотреть вопрос об установлении соответствующих цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Министерства от 15.07.2015 № 15/01-тп открыто дело об установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в отношении АО «УТСК».

Письмом от 10.09.2015 № 750 ООО «СК Легион» сообщило о том, что заявка на техподключение по данному объекту утратила актуальность и будет снята с исполнения.

ООО «СК Легион» представлены письма от 17.09.2015 № 699 от 30.12.2015 № 1065 в адрес  АО «УТСК» о снятии с исполнения заявки № 105, 106 от 09.04.2014 о подключении к тепловой сети жилых домов № 1, 2, 3, 4 по ул. Чичерина г. Челябинска.

При этом  ООО «СК Легион» не представлены документы, подтверждающие вручение (направление) письма от 17.09.2015 № 699 АО «УТСК».

В соответствии с  Выпиской из протокола Заседания Правления Министерства от 18.09.2015 № 42 принято решение об отсутствии оснований для установления платы за подключение объектов ООО «СК Легион» в связи с поступлением уведомления застройщика  о снятии заявки на подключение.

При этом ООО «СК Легион» в адрес МУП «ЧКТС» направлена заявка на подключение к системе теплоснабжения рассматриваемых объектов (вх. от 07.08.2015 № 7490).

28.09.2015 письмом исх. № 5312 МУП «ЧКТС» обратилось в Министерство с заявлением об установлении платы за подключение объекта «Тепловая сеть к жилым домам № 1, 2, 3, 4 (стр.) со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения для комплексного освоения микрорайона Подсолнухи» по адресу: ул. Чичерина, Калининский район, г. Челябинск.

Постановлением Министерства от 09.10.2015 № 48/2 установлена плата за подключение к системе теплоснабжения МУП «ЧКТС» для ООО «СК Легион».

09.10.2015 между МУП «ЧКТС» и ООО «СК Легион» заключен договор № 78-ТП/2015 на подключение к системе теплоснабжения.

 

Таким образом, Министерством в лице Министра тарифного регулирования и энергетики  Челябинской области <...> нарушение пункта 12 Регламента не были открыты тарифные дела на основании заявлений АО «УТСК»  исх. № АД-74-17/1641 от 02.12.2014, № АД-74-17/1640 от 02.12.2014, № ЧТС/1489 от 30.10.2014, № АД-7/990 от 31.07.2014 (тарифное дело по заявлению АО «УТСК» № АД-7/990 от 31.07.2014 открыто только после выдачи Министерству предписания ФСТ России). Непринятие органом, регулирующим тарифы в сфере теплоснабжения, своевременных решений об открытии регулирующим органом тарифных дел по указанным заявлениям привело к нарушению сроков, установленных в пункте 12 Регламента. Заявления АО «УТСК» об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения для ООО «Промкомплект-М» рассматривалось тарифным органом около 11 месяцев, для ООО «СК Легион» около 9 месяцев и 14 месяцев, при этом за указанный период заявки ООО «СК Легион» утратили свою актуальность, и в последующем договоры на подключение к системе теплоснабжения были заключены с иными хозяйствующими субъектами.

Помимо этого, действующим законодательством не предусмотрено такое основание для прекращения рассмотрения обращения об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения, как поступление информации от застройщика в тарифный орган об отзыве заявки на подключение. При этом в тарифный орган с заявлением об установлении платы обращалась теплосетевая компания, которая,  в свою очередь, поданную в Министерство заявку не отзывала.

Действия Министерства в лице Министра тарифного регулирования и энергетики  Челябинской области <...> по прекращению рассмотрения заявлений АО «УТСК» № АД-7/990 от 31.07.2014, № ЧТС/1489 от 30.10.2014 не соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе положениям Регламента. Более того, своевременное установление по указанным заявлениям платы за подключение позволило бы ООО «СК Легион» выбрать наиболее экономически целесообразную плату при решении вопроса о подключении объектов к системе теплоснабжения.

 

Кроме того, из системного толкования пункта 20 Правил и пунктов 11, 12 Регламента следует, что в случае необходимости уточнения предложения об установлении цен (тарифов) орган регулирования запрашивает дополнительные сведения в рамках рассмотрения открытого дела об установлении тарифов.

Непредставление документов, подтверждающих экономическую обоснованность затрат на подключение к системе теплоснабжения объектов, не является основанием для неутверждения органом, регулирующим тарифы, платы за такое подключение. При этом плата устанавливается на основании экономически обоснованных с точки зрения тарифного органа  затрат теплосетевой компании.

Более того, Министерством в Уральское управление Ростехнадзора по Челябинской области направлены материалы по вопросу установления платы для ООО «Промкомплект-М» с просьбой изложить позицию о необходимости проведения реконструкций в ходе работ по подключению рассматриваемых объектов к системе теплоснабжения АО «УТСК». Представитель Уральского управления Ростехнадзора по Челябинской области присутствовал в заседании Правления Министерства 12.11.2015. Указанные обстоятельства позволили Министерству в отсутствие ранее дополнительно истребуемых документов принять решение об установлении платы.

Однако аналогичные  действия не были осуществлены Министерством по вопросу установления платы за подключение ООО «СК Легион» к сетям АО «УТСК».

Пунктом 8 Правил подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 (далее – Правила № 307), предусмотрено, что теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа. Из указанного следует, что подключение объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения осуществляется теплоснабжающей или теплосетевой организацией в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности.

Действиями Министерства   в лице Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <...> по нерассмотрению обращений АО «УТСК» об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения жилых домов в соответствии с требованиями действующего законодательства созданы препятствия АО «УТСК» при осуществлении деятельности на рынке оказания услуг в сфере теплоснабжения.  Так, указанные действия могли привести к тому, что  АО «УТСК» лишилось права на осуществление подключения  заявителя - ООО «СК Легион», к тепловым сетям при условии наличия заявки указанной организации на подключение, которая в последующем реализовала  подключение объектов к сетям теплоснабжения посредством обращения к иным хозяйствующим субъектам, имеющим возможность осуществить такое подключение - МУП «ЧКТС» и ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания».

При этом нерассмотрение тарифным органом  в лице его руководителя в соответствии с требованиями действующего законодательства обращений АО «УТСК» об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения жилых домов,  непринятие решения об открытии дела об установлении цен (тарифов) по обращениям АО «УТСК» может создать препятствия при осуществлении деятельности как теплосетевой организации, так и застройщикам.

Так, в соответствии с пунктом 3 Правил № 307, подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения. По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.  Согласно пункту 26 указанных правил договор о подключении содержит такое существенное условие, как размер платы за подключение. Таким образом, отсутствие утвержденной платы за подключение может создать препятствия при заключении договора о подключении к системам теплоснабжения.

Затягивание сроков заключения договора о подключении к системам теплоснабжения может привести к изменению сроков ввода объектов в эксплуатацию и невозможности застройщиком выполнить мероприятия по подключению в сроки, указанные в заявках.

Данная позиция также подтверждается письменными пояснениями ООО «Промкомплект-М» от 09.10.2015 № 412 прлученными при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Так, ООО «Промкомплект-М» указывает, что по объектам,  расположенным по адресу: г. Челябинск, ул. Звалишина, 4 (стр.) и 7 (стр.), по состоянию на октябрь 2015 года отсутствовали заключенные договоры о подключении к системе теплоснабжения, что в дальнейшем влияет на сроки ввода  объектов в эксплуатацию и, следовательно, приводит к невозможности застройщиком выполнить мероприятия по подключению в сроки, указанные в заявках.

Таким образом, действия Министерства  в лице Министра тарифного регулирования и энергетики  Челябинской области <...>  могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции  как на рынке оказания услуг по теплоснабжению, так и на смежном рынке – строительства жилых и нежилых зданий (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, подкласс 35.3 группа 35.30 подгруппа 35.30.2, подкласс 41.2 группа 41.20).

Географические границы товарных рынков: г. Челябинск.

Состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке оказания услуг по теплоснабжению,  определяется  исходя из зоны эксплуатационной ответственности, границами прилегания сетей, а также с учетом наличия альтернативных источников подключения.

На рассматриваемом рынке установлено наличие как минимум трех хозяйствующих субъектов: АО «УТСК», МУП «ЧКТС» и ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания», что свидетельствует о наличии конкуренции на таком рынке.

На территории  города Челябинска  деятельность на рынке оказания услуг по строительству осуществляют  в том числе следующие  хозяйствующие субъекты: ООО «Домостроительная компания № 1», ООО «Бетотек-недвижимость», ООО «СК Магистр», ООО СК «Доступное жилье», ООО «СК Легион», ООО «Промкомплект-М», ООО «ЭкоСити», АО «ЮУ КЖСИ»,  ООО «КПД Заказчик» и др., что свидетельствует о наличии конкуренции на рассматриваемом рынке.

 

Таким образом, действия Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области   <...>  (ранее замещавшей должность председателя ГК «ЕТО» и исполнявшей обязанности председателя ГК «ЕТО») по нерассмотрению обращений АО «УТСК» об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения жилых домов (исх. № АД-74-17/1641 от 02.12.2014, № АД-74-17/1640 от 02.12.2014, № ЧТС/1489 от 30.10.2014, № АД-7/990 от 31.07.2014) в соответствии с требованиями действующего законодательства,  в том числе ввиду непринятия решений об открытии дела об установлении цен/тарифов, нарушения сроков рассмотрения обращений, неустановления платы за подключение к тепловой сети объектов ООО «СК Легион», могут создать необоснованные препятствия осуществления деятельности как АО «УТСК», так и хозяйствующим субъектам, обратившимся за технологическим подключением, и  привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг теплоснабжения  и на смежном рынке – строительства жилых и нежилых зданий, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц органов власти, иных осуществляющих функции указанных лиц органов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <...> (ранее замещавшей должность председателя ГК «ЕТО» и исполнявшей обязанности председателя ГК «ЕТО»), выразилась в нарушении указанным должностным лицом при рассмотрении обращений АО «УТСК» об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения жилых домов (исх. № АД-74-17/1641 от 02.12.2014, № АД-74-17/1640 от 02.12.2014, № ЧТС/1489 от 30.10.2014, № АД-7/990 от 31.07.2014) запретов, предусмотренных в статье 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <...> (ранее замещавшей должность председателя ГК «ЕТО» и исполнявшей обязанности председателя ГК «ЕТО») выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении обращений АО «УТСК» об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения жилых домов (исх. № АД-74-17/1641 от 02.12.2014, № АД-74-17/1640 от 02.12.2014, № ЧТС/1489 от 30.10.2014, № АД-7/990 от 31.07.2014) без учета требований действующего законодательства.

При рассмотрении обращений АО «УТСК» об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения жилых домов (исх. № АД-74-17/1641 от 02.12.2014, № АД-74-17/1640 от 02.12.2014, № ЧТС/1489 от 30.10.2014, № АД-7/990 от 31.07.2014) Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>, ранее замещавшая должность председателя ГК «ЕТО» и исполнявшая обязанности председателя ГК «ЕТО»,  должна была исследовать вопрос о соответствии хода рассмотрения обращений АО «УТСК» требованиям действующего законодательства, в том числе подписываемых ответов  на них. <...> должна была осуществить контроль за деятельностью структурных подразделений и должностных лиц Министерства  (ранее ГК «ЕТО»), на которых возложены полномочия по рассмотрению обращений регулируемых организаций об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения объектов, подготовке ответов  на них и проверке их на соответствие требованиям действующего законодательства.

Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>, ранее замещавшая должность председателя ГК «ЕТО» и исполнявшая обязанности председателя ГК «ЕТО», при рассмотрении указанных обращений АО «УТСК» должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при подписании ответов на них  она могла высказать возражения, отказаться от их подписания, вернуть их на доработку в соответствующие структурные подразделения  и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <...> были приняты все возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

Нерассмотрение обращений АО «УТСК» об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения жилых домов (исх. № АД-74-17/1641 от 02.12.2014, № АД-74-17/1640 от 02.12.2014, № ЧТС/1489 от 30.10.2014, № АД-7/990 от 31.07.2014) в соответствии с требованиями действующего законодательства могло привести к  ограничению недопущению конкуренции на рынке оказания услуг теплоснабжения  и на смежном рынке – строительства жилых и нежилых зданий.

Таким образом, Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...> (ранее замещавшая должность председателя ГК «ЕТО» и исполнявшая обязанности председателя ГК «ЕТО») в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий. 

Исходя из изложенного, <...> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <...> (ранее замещавшей должность председателя ГК «ЕТО» и исполнявшей обязанности председателя ГК «ЕТО»), выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении обращений АО «УТСК» об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения жилых домов (исх. № АД-74-17/1641 от 02.12.2014, № АД-74-17/1640 от 02.12.2014, № ЧТС/1489 от 30.10.2014, № АД-7/990 от 31.07.2014), содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <...> (ранее замещавшей должность председателя ГК «ЕТО» и исполнявшей обязанности председателя ГК «ЕТО») административного правонарушения:

- с 02.12.2014 по 12.11.2015  (период рассмотрения  обращений АО «УТСК» исх. № АД-74-17/1641 от 02.12.2014, № АД-74-17/1640 от 02.12.2014);

- с 30.10.2014 по 30.12.2015 (период рассмотрения  обращения АО «УТСК» № ЧТС/1489 от 30.10.2014);

-  с 31.07.2014 – 18.09.2015 (период рассмотрения  обращения АО «УТСК»

№ АД-7/990 от 31.07.2014).

Место совершения Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <...> (ранее замещавшей должность председателя ГК «ЕТО» и исполнявшей обязанности председателя ГК «ЕТО»)  административного правонарушения: ул. С. Кривой, д. 75, г. Челябинск, 454000.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу № 12-14.9ч.1/17 об административном правонарушении, а также иными материалами настоящего дела и  дела № 98-07/15.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

 

На рассмотрение настоящего дела <...>,  надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела (копии определения от 01.06.2017 № 6316/07 направлены по рабочему адресу, адресу регистрации должностного лица, на электронную почту <...> и ее представителя; по адресу регистрации должностного лица также направлено уведомление телеграфом от 07.06.2017; по рабочим контактам направлены телефонограммы от 07.06.2017, 13.06.2017, письмом от 14.06.2017 № 05/2733 <...> сообщила о невозможности явки на рассмотрение дела), не явилась, пояснения не представила, отводов не  заявляла, представителя не направила.

<...> заявлено ходатайство  об отложении  рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в связи подачей кассационной жалобы по делу № А76-22405/2016, а также в связи с невозможностью присутствия 15.06.2017 на рассмотрении настоящего дела  <...> и представителя по доверенности <…>.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата  его изготовления в полном объеме).

Таким образом, с момента изготовления решения по делу № 98-07/15 в полном объеме, а именно с 17.06.2016, антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли решение по делу в судебном порядке (абзац 5 пункта 10.1 постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в редакции от 14.10.2010).

Кроме того, судебный акт по делу № А76-22405/2016 вступил в законную силу.

Срок рассмотрения  дела об административном правонарушении № 12-14.9ч.1/17 в отношении <...>  истекает 17 июня 2017 года.

Должностное лицо антимонопольного органа не усматривает каких-либо оснований для продления срока рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, в том числе с учетом сроков рассмотрения дела, определенных  частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ.

При наличии у <...> письменных пояснений и доказательств по настоящему делу она вправе была представить их при проведении административного расследования, на рассмотрение дела 31.05.2017 и вплоть до рассмотрения дела 15.06.2017.

Кроме того, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, вправе направить в Челябинское УФАС России представителя или защитника.

При этом отсутствие возможности присутствия <…> на рассмотрении настоящего дела 15.06.2017 не исключает возможности направления иного лица для представления интересов.

Определение от 01.06.2017 № 6316/07 на основании ходатайства <...> рассмотрение дела ранее было отложено.

Более того, продление срока рассмотрения дела приведет к истечению срока давности привлечения  должностного лица к административной ответственности.

В связи с указанным, должностным лицом антимонопольного органа в  удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения настоящего  дела  об административном правонарушении отказано, о чем вынесено соответствующее определение.

 

При проведении административного расследования Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <...>  представлены письменные пояснения  от 04.05.2017 № 05/1857, № 05/1858, в которых указано, что  в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 № 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»  решения органов регулирования об открытии тарифных дел и об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения принимаются коллегиальным органом по итогам заседания  Правления (коллегии) в установленном порядке. Решения принимаются большинством голосов членов коллегиального органа. Решения Министерства по рассматриваемым обращениям АО «УТСК» принимались на Правлении Министерства большинством голосов, а не единолично Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, председателем Правления <...> 

Указанный довод отклонен должностным лицом антимонопольного органа по следующим основаниям. 

Все действия юридического лица как коллективного субъекта права опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Положения должностного регламента, в соответствии с которым руководитель тарифного органа осуществляет общее руководство деятельностью органа, организует работу и распределяет обязанности между работниками, издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность органа, в т.ч. его структурных подразделений (отделов), свидетельствуют о выполнении <...> организационно-распорядительных функций, в силу чего, <...>  является должностным лицом в контексте статьи 2.4 КоАП РФ.

<...> также является председателем Правления Министерства, тогда как не все члены Правления Министерства являются специалистами по вопросам регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения. Председатель Правления Министерства решает вопросы об утверждении тарифов с учетом мнений членов Правления, в связи с чем действия руководителя тарифного органа по нерассмотрению обращений АО «УТСК» об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения жилых домов (исх. № АД-74-17/1641 от 02.12.2014, № АД-74-17/1640 от 02.12.2014, № ЧТС/1489 от 30.10.2014, № АД-7/990 от 31.07.2014) в соответствии с требованиями действующего законодательства могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Должностное лицо Челябинского УФАС России также критически относится к доводам Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <...>, согласно которым рассматриваемые  действия Министерства были направлены на то, чтобы избежать нарушения принципа баланса экономических интересов теплосетевой компании и заявителя на подключение, поскольку данные обстоятельства не освобождают тарифный орган и должностное лицо от обязанности по соблюдению требований действующего законодательства  при рассмотрении обращений хозяйствующих субъектов об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения объектов.

Иные   доводы Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <...> отклонены должностным лицом антимонопольного органа по основаниям, указанным в настоящем постановлении.

 

Письмом от 04.05.2017 № 05/1857 <...> заявлено ходатайство о применении к рассматриваемому правонарушению оснований малозначительности, которое отклонено должностным лицом антимонопольного органа по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя,  отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

В связи с изложенным должностное лицо антимонопольного органа считает возможным подвергнуть Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <...> административному наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 98-07/15 (исх. № 7802/07 от 17.06.2016), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Правомерность решения по указанному делу подтверждена арбитражными судами двух инстанций по делу № А76-22405/2016.

 Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 98-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено  в полном объеме 17 июня 2016 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <...> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

  1. Признать Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <…> (ранее замещавшую должность председателя ГК «ЕТО» и исполнявшую обязанности председателя ГК «ЕТО») виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
  2. Привлечь Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области  <…> (ранее замещавшую должность председателя ГК «ЕТО» и исполнявшую обязанности председателя ГК «ЕТО») к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                             <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны