Постановление б/н Постановление по делу № 12-14.9ч.1/18 от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 12-14.9ч.1/18

об административном правонарушении

 

«13» ноября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 12-14.9ч.1/18 от 21.05.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <…> ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, в присутствии <…>, которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 12-14.9ч.1/18 об административном правонарушении исх. № 6672/07 от 21.05.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела № 12-14.9ч.1/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 12-14.9ч.1/18 об административном правонарушении исх. № 6673/07 от 21.05.2018, исх. № 8991/07 от 04.07.2018, исх. № 12392/07 от 14.09.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с распоряжением главы города Челябинска от 07.11.2008 № 4618 «О назначении <…>» <…> назначен на должность муниципальной службы начальника Управления с 11.11.2008.

Решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/26 утверждено Положение об Управлении, в соответствии с пунктом 5 которого Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, Положением об Управлении.

Согласно пунктам 21 и 24 Положения об Управлении Управление возглавляет начальник Управления, который, в том числе:

- несет персональную ответственность за работу Управления;

- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, взаимодействует с другими подразделениями Администрации и организациями города Челябинска;

- подписывает документы от имени Управления;

- использует электронную цифровую подпись для работы с электронными сервисами и запросами в режиме межведомственного взаимодействия в соответствии с правовыми актами Администрации города.

Таким образом, начальник Управления <…> несет ответственность за подписываемые им акты.

Начальником Управления <…> утверждены муниципальные задания Муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожных работ» (далее - МБУ «Управление дорожных работ», Учреждение) на 2016 - 2017 годы, Устав Учреждения.

Путем утверждения указанных муниципальных заданий, Устава МБУ «Управление дорожных работ» начальником Управления <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Учреждение создано путем внесения изменений в Устав муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения», созданного на основании распоряжения Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска от 18.10.2013 № 6341-к «О создании Муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения».

На основании Приказа Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска от 31.12.2015 № 1339, от 08.07.2016 № 749, от 29.08.2016 № 909 по договору от 21.04.2014 № УБ-211/60 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБУ «Управление дорожных работ» (с учетом изменений, внесенных соглашениями от 02.09.2015 № 1, от 08.04.2016 № 2) Учреждению передано во владение и пользование муниципальное имущество города Челябинска общей стоимостью 52 066 333,80 рублей, в том числе оборудование, транспортные средства и самоходные машины.

Приказом Управления от 17.12.2015 № 01-09/109 утвержден Устав МБУ «Управление дорожных работ», согласно которому Учреждение является некоммерческой организацией (пункт 3), учредителем является Администрация города Челябинска в лице Управления (пункт 4).

В соответствии с Уставом МБУ «Управление дорожных работ» Учреждение осуществляет деятельность в целях управления муниципальным имуществом, предназначенным для осуществления дорожной деятельности и переданного ему в оперативное управление (подпункт 1 пункта 14), удовлетворения нужд города Челябинска, населения и юридических лиц в работах и услугах по содержанию объектов внешнего благоустройства города, в том числе дорог и тротуаров, объектов инженерной инфраструктуры (подпункт 3 пункта 14).

Согласно пункту 15 Устава МБУ «Управление дорожных работ» предметом деятельности Учреждения является проведение всех видов дорожных работ и осуществление функций строительного контроля по проведению данных работ.

Пунктом 16 Устава МБУ «Управление дорожных работ» установлено, что для достижения определенных в Уставе МБУ «Управление дорожных работ» целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе следующие виды основной деятельности:

- осуществление содержания и технического обслуживания объектов внешнего благоустройства города, сетей наружного освещения и ливневой канализации (подпункт 1 пункта 16);

- рассмотрение и подготовка проектно-сметной документации на выполнение работ по договору, калькуляции стоимости строительных материалов и выполняемых работ (подпункт 4 пункта 16);

- обследование, диагностика и экспертиза состояния объектов улично-дорожной сети и их элементов (подпункт 6 пункта 16);

- техническое и инженерное сопровождение производства работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети (подпункт 8 пункта 16);

- хранение технической документации находящихся в эксплуатации дорожных объектов (подпункт 9 пункта 16);

- проведение наблюдений за соблюдением технологических требований при производстве работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети (подпункт 12 пункта 16);

- строительный контроль в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов улично-дорожной сети (подпункт 10 пункта 16).

Уставом МБУ «Управление дорожных работ» предусмотрено, что Учреждение выполняет муниципальное задание, сформированное и утвержденное учредителем в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью (пункт 18). Кроме того, Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности в сфере, указанной в пункте 15 Устава МБУ «Управление дорожных работ», для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 18.1).

Пунктом 20 Устава МБУ «Управление дорожных работ» установлено, что Учреждение вправе осуществлять такие виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности в соответствии с пунктом 16 Устава, как: предоставление услуг по использованию имущества, сдаче (передаче) в аренду движимого имущества и недвижимого имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, по согласованию с Учредителем (подпункт 5 пункта 20).

Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах ОМСУ) к вопросам местного значения городского округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Этот запрет направлен на предотвращение возможных злоупотреблений на товарном рынке, когда в одном лице совпадает непосредственный участник хозяйственных отношений и субъект, наделенный властными полномочиями в отношении иных участников.

Исполнение полномочий органами местного самоуправления связано с решением вопросов местного значения.

Частью 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Статьей 296 ГК РФ установлено, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено предоставление муниципальному учреждению муниципального имущества в целях осуществления его деятельности, а не в целях управления муниципальным имуществом.

Наделение бюджетного учреждения функциями органа местного самоуправления, а также совмещение указанных функций с функциями хозяйствующего субъекта запрещено частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Челябинским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 09-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что Учреждение муниципальное имущество, в том числе нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и самоходные машины, предоставленные МБУ «Управление дорожных работ» по договорам от 21.04.2014 № УБ-211/60, 31.01.2015 № 4ар-2015, 31.01.2015 № 3ар-2015, передает во владение и пользование хозяйствующим субъектам - подрядчикам, заключившим с Управлением контракты на содержание дорог города Челябинска. Кроме того, условиями документации по закупке работ на содержание дорог города Челябинска по извещению № 016930000011600665 предусмотрено предоставление подрядчику указанного имущества на период с 01.01.2017 по 31.12.2019.

Таким образом, МБУ «Управление дорожных работ» не использует указанное имущество в целях осуществления своей деятельности на протяжении длительного времени, а осуществляет полномочия распоряжения (управления) муниципальным имуществом.

Наделение МБУ «Управление дорожных работ» функциями органа местного самоуправления путем включения в Устав Учреждения управления муниципальным имуществом, предназначенным для осуществления дорожной деятельности (подпункт 1 пункта 14, подпункт 5 пункта 20), не соответствует статье 16 Закона об общих принципах ОМСУ, части 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статье 296 ГК РФ и противоречит части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Администрацией города Челябинска в лице Управления Учреждению 19.01.2016 утверждено муниципальное задание на 2016 год (в редакции № 1 от 26.05.2016, № 2 от 20.06.2016), которым предусмотрено следующее:

1) осуществление функций строительного контроля по проведению дорожных работ, включающих установленные пунктом 16 Устава Учреждения виды деятельности:

1.1) рассмотрение и подготовка к утверждению проектно-сметной документации на выполнение работ по договору, калькуляции стоимости строительных материалов и выполняемых работ;

1.2) участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорожных объектов;

1.3) обследование, диагностика и экспертиза состояния объектов улично-дорожной сети и их элементов;

1.4) проверка актов приемки-сдачи выполненных работ, техническое и инженерное сопровождение производства работ по ремонту, содержанию и обустройству улично-дорожной сети;

1.5) хранение технической документации находящихся в эксплуатации дорожных объектов, строительный контроль в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов улично-дорожной сети;

1.6) производство экспериментальных и опытно-технологических работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети;

1.7) проведение наблюдений за соблюдением технологических требований при производстве работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети, разработка расценок на виды работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети;

1.8) прием граждан и представлений юридических лиц, рассмотрение жалоб, заявлений;

1.9) технический надзор за качеством выполнения проектных работ;

2) организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе (содержание сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения).

Муниципальным заданием на 2016 год (в редакции № 3 от 26.12.2016) предусмотрено:

1) проведение всех видов дорожных работ и осуществление функций строительного контроля по проведению данных работ:

1.1) подготовка договоров с подрядными организациями на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и улично-дорожной сети г. Челябинска;

1.2) участие в подготовке проектов правовых и нормативных правовых актов, муниципальных программ по дорожной деятельности;

1.3) рассмотрение и подготовка к утверждению ПСД на выполнение работ по договору, калькуляций стоимости строительных материалов и выполняемых работ;

1.4) участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорожных объектов;

1.5) обследование, диагностика и экспертиза состояния объектов улично-дорожной сети и их элементов;

1.6) проверка актов приемки-сдачи выполненных работ;

1.7) техническое и инженерное сопровождение производства работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети;

1.8) хранение технической документации находящихся в эксплуатации дорожных объектов;

1.9) строительный контроль в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов улично-дорожной сети;

1.10) производство экспериментальных и опытно-технологических работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети в целях проведения испытаний (апробации) и внедрение новых технологий, материалов и оборудования;

1.11) проведение наблюдений за соблюдением технологических требований при производстве работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети;

1.12) разработка расценок на виды работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети;

1.13) прием граждан и представителей юридических лиц, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Бюджетного учреждения;

1.14) технический надзор за качеством выполнения проектных работ и полнотой документации;

2) содержание и техническое обслуживание объектов внешнего благоустройства города, сетей наружного освещения и ливневой канализации:

2.1) выполнение работ по содержанию и обслуживанию сетей ливневой канализации;

2.2) выполнение работ по содержанию и обслуживанию сетей наружного освещения;

2.3) устройство вертикальной планировки территории (инженерная подготовка территории с элементами берегоукрепления оз. Смолино).

При этом из пунктов 3.1, 3.2 указанного муниципального задания следует, что фактически учреждением в рамках строительного контроля осуществляется: принятие актов выполненных работ; рассмотрение и подготовка к утверждению ПСД, технический надзор за качеством выполнения проектных работ и полнотой документации; контроль испытаний дорожно-строительных работ; контроль испытаний качества материалов и конструкций.

В муниципальное задание МБУ «Управление дорожных работ» на 2017 год от 09.01.2017 включены работы, предусмотренные муниципальным заданием на 2016 год (в редакции № 3 от 26.12.2016).

В муниципальное задание на 2017 год в редакции № 1 от 06.02.2017, № 2 от 10.03.2017 в раздел 2 дополнительно включено:

- выполнение работ по монтажу линий наружного освещения;

- устройство поверхностного водоотвода с прилегающей территории по адресу: ул. Солнечная, 52;

- устройство вертикальной планировки территории с элементами берегоукрепления оз. Смолино, в том числе:

1) инженерная подготовка территории с элементами берегоукрепления оз. Смолино;

2) устройство тротуаров и площадок с плиточным покрытием;

3) устройство газонов;

4) посадка зеленых насаждений.

Действия Управления по утверждению МБУ «Управление дорожных работ» Устава (подпункты 1, 4, 6, 8, 10, 12 пункта 16) и муниципального задания на 2016, 2017 годы могли привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту и к устранению конкуренции при осуществлении закупок на выполнение работ, необходимых для решения вопросов местного значения и являющихся муниципальными нуждами, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинским УФАС России выдано Управлению предупреждение № 07-07/17 исх. № 3940/07 от 11.04.2017, согласно которому Управлению дорожного хозяйства необходимо совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно:

1) в срок до 01.06.2017 привести Устав МБУ «Управление дорожных работ» в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том исключить подпункт 1 пункта 14, пункт 15, подпункты 1, 4, 6, 8, 10, 12 пункта 16, подпункт 5 пункта 20 Устава Учреждения;

2) в срок до 01.06.2017 информировать Администрацию и Челябинскую городскую Думу о прекращении выдачи муниципального задания и предоставления субсидий на выполнение работ, предусмотренных подпунктом 1 пункта 14, пунктом 15, подпунктами 1, 4, 6, 8, 10, 12 пункта 16, подпунктом 5 пункта 20 Устава Учреждения, а также иных работ, которые должны выполняться в рамках исполнения контрактов, заключенных в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе;

3) с даты получения настоящего предупреждения не включать в муниципальные задания МБУ «Управление дорожных работ», в том числе на 2018 год и последующие годы работы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14, пунктом 15, подпунктами 1, 4, 6, 8, 10, 12 пункта 16, подпунктом 5 пункта 20 Устава Учреждения, а также иные работы, которые должны выполняться в рамках исполнения контрактов, заключенных в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, в том числе путем внесения изменений в муниципальное задание МБУ «Управление дорожных работ» на 2017 год.

Управлением представлены документы, согласно которым в Устав Учреждения внесены изменения, а именно:

- подпункт 1 пункта 14 Устава МБУ «Управление дорожных работ» изложен в следующей редакции: «1) учета, контроля за сохранностью, использованием по назначению, надлежащего содержания муниципального имущества, предназначенного для осуществления деятельности и переданного в оперативное управление Учреждению»;

- пункт 15 Устава МБУ «Управление дорожных работ» изложен в следующей редакции: «15. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по содержанию, текущему ремонту, обустройству объектов благоустройства города Челябинска, а именно сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения, фонтанов, автомобильных дорог местного значения, выполнение функций технического заказчика.»;

- исключены из Устава МБУ «Управление дорожных работ» подпункты 8, 10, 12 пункта 16;

- пункт 16 Устава МБУ «Управление дорожных работ» дополнен подпунктом 16 следующего содержания: «16) выполнение функций технического заказчика.».

Таким образом, Управлением дорожного хозяйства предупреждение не исполнено в полном объеме, в связи с чем на основании приказа № 137 от 19.06.2017 возбуждено дело № 12-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

После выдачи предупреждения № 07-07/17 и возбуждения дела № 12-07/17 Управлением вносились изменения в муниципальное задание на 2017 год, которым в редакции № 6 от 29.09.2017, предусмотрено:

1) проведение всех видов дорожных работ и выполнение функции технического заказчика:

1.1) подготовка договоров с подрядными организациями на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и улично-дорожной сети г. Челябинска;

1.2) участие в подготовке проектов правовых и нормативных правовых актов, муниципальных программ по дорожной деятельности;

1.3) рассмотрение и подготовка к утверждению проектно-сметной документации на выполнение работ по договору, калькуляций стоимости строительных материалов и выполняемых работ;

1.4) участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорожных объектов;

1.5) обследование, диагностика и экспертиза состояния объектов улично-дорожной сети и их элементов;

1.6) проверка актов приемки-сдачи выполненных работ;

1.7) хранение технической документации находящихся в эксплуатации дорожных объектов;

1.8) производство экспериментальных и опытно-технологических работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети в целях проведения испытаний (апробации) и внедрение новых технологий, материалов и оборудования;

1.9) разработка расценок на виды работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети;

1.10) прием граждан и представителей юридических лиц, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений по вопросам, входящим в компетенцию бюджетного учреждения;

1.11) технический надзор за качеством выполнения проектных работ и полнотой документации;

1.12) выполнение функций технического заказчика;

2) содержание, текущей ремонт, обустройство объектов благоустройства города Челябинска, а именно сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения, фонтанов, автомобильных дорог местного значения:

2.1) выполнение работ по содержанию и обслуживанию сетей ливневой канализации;

2.2) выполнение работ по содержанию и обслуживанию сетей наружного освещения;

2.3) выполнение работ по монтажу линий наружного освещения;

2.4) устройство поверхностного водоотвода с прилегающей территории по адресу ул. Солнечная, 52;

2.5) покраска остановочных комплексов;

2.6) устройство вертикальной планировки территории с элементами берегоукрепления оз. Смолимо, в том числе:

- инженерная подготовка территории с элементами берегоукрепления оз. Смолино,

- устройство тротуаров и площадок с плиточным покрытием,

- устройство газонов,

- посадка зеленых насаждений,

- организация наружного освещения,

- устройство ливневой канализации,

- устройство асфальтобетонного покрытия.

При этом из пунктов 3.1, 3.2 указанного муниципального задания следует, что фактически Учреждением в рамках выполнения функции технического заказчика осуществляется:

- принятие актов выполненных работ в количестве 810 штук;

- рассмотрение и подготовка к утверждению ПСД, технический надзор за качеством выполнения проектных работ и полнотой документации в количестве 30 штук;

- контроль испытаний дорожно-строительных работ в количестве 290 испытаний;

- контроль испытаний качества материалов и конструкций в количестве 50 испытаний.

Управлением и МБУ «Управление дорожных работ» заключаются соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.

Из представленных Управлением документов следует, что Учреждению выделяются субсидии на финансовое обеспечение выполнения им муниципальных заданий в размере 168 005 061, 43 руб. в 2016 году, 242 551 708, 68 руб. - в 2017 году.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Под государственными (муниципальными) услугами (работами) понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно муниципальному заданию на 2016, 2017 годы потребителем муниципальных услуг является население города Челябинска. Однако указанные муниципальные задания не содержат конкретное определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, что не соответствует статье 69.2 БК РФ.

Муниципальными заданиями предусмотрено ежеквартальное информирование потенциальных потребителей услуг путем размещения информации в сети интернет об объеме плановых и фактических показателях их деятельности. Указанные сведения учреждением на сайте не размещаются, что также не позволяет сделать вывод о физических и (или) юридических лицах, являющихся потребителями соответствующих услуг.

Муниципальные задания Учреждения не содержат требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что не соответствует требованиям статьей 6 и 69.2 БК РФ.

Так, в Муниципальных заданиях показатели качества услуг измеряются в тыс. рублей. Объем большинства муниципальных услуг задания в натуральных показателях не определен, за исключением принятия актов выполненных работ (807 шт. в 2016 году, 810 шт. – 2017 году), рассмотрение и подготовка к утверждению ПСД, технический надзор за качеством выполнения проектных работ и полнотой документации (30 шт. в 2016 и 2017 годах), контроль испытаний дорожно-строительных работ (290 испытаний в 2016 и 2017 годах), контроль испытаний качества материалов и конструкций (50 испытаний в 2016 и 2017 годах).

Муниципальными заданиями предусмотрено содержание сетей ливневой канализации и сетей наружного освещения в соответствии с классификацией работ, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Классификатор).

Однако, состав, качество и объем указанных работ в Классификаторе не определен. В муниципальном задании также отсутствуют данные сведения.

Муниципальными заданиями предусмотрены следующие виды муниципальных услуг учреждения:

- участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке и эксплуатации дорожных объектов;

- обследование, диагностика и экспертиза состояния объектов улично-дорожной сети и их элементов;

- проверка актов приемки-сдачи работ;

- техническое и инженерное сопровождение производства работ по ремонту, содержанию и обустройству улично-дорожной сети;

- хранение технической документации находящихся в эксплуатации дорожных объектов;

- строительный контроль в процессе строительства, реконструкции, капительного ремонта объектов улично-дорожной сети города;

- производство экспериментальных и опытно-технологических работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети города в целях проведения испытаний и внедрение новых технологий, материалов и оборудования;

- проведение наблюдений за соблюдением технологических требований при производстве работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети;

- разработка расценок на виды работ;

- прием граждан и представителей юридических лиц, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений по соответствующим вопросам.

Однако муниципальными заданиями на 2016, 2017 годы не определены требования к составу, качеству и объему услуг, порядок оказания данных муниципальных услуг, не указаны сведения о нормативных актах, регулирующих порядок оказания услуги.

Кроме того, муниципальным заданием на 2016, 2017 годы не определены значения предельных цен на муниципальные услуги, форма отчета об исполнении задания и иная информация.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах ОМСУ к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено:

- дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6);

- автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1);

- элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (пункт 5).

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Пунктом 22 статьи 1 ГрК РФ установлено, что технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Муниципальные задания Учреждения не содержат сведений об объектах, в отношении которых МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» осуществляется строительный контроль, функции технического заказчика, технический надзор. Документов, подтверждающих осуществление МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» строительства, Управлением, Учреждением не представлено.

Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с указанным законом.

Таким образом, осуществление строительного контроля, функций технического заказчика, технический надзор в отношении объектов, строительство которых осуществляется на основании муниципального контракта для муниципальных нужд, также должно осуществляться на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Действующим законодательством предусмотрены федеральные и территориальные сметные нормативы, разработка муниципальных расценок на виды работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети – не предусмотрено.

Кроме того, на территории Челябинской области утверждение территориальных стандартов, сметных норм и единичных расценок на работы, отсутствующие в территориальной сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве, норм и правил по вопросам, относится к полномочиям Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области.

К полномочиям Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области отнесено утверждение индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных, проектных, изыскательских и экспертных работ, используемые при определении в текущем уровне цен сметной стоимости объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств областного бюджета, а также согласование цены на ресурсы, используемые при определении в текущем уровне цен сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на объектах, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств областного бюджета.

Таким образом, предусмотренные муниципальными заданиями Учреждения функции строительного контроля, технического заказчика, технический надзор, проверка (принятие) актов приемки-сдачи выполненных работ, а также рассмотрение и подготовка к утверждению проектно-сметной документации на выполнение работ по договору, калькуляций стоимости строительных материалов и выполняемых работ; обследование, диагностика и экспертиза состояния объектов улично-дорожной сети и их элементов; производство экспериментальных и опытно-технологических работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети в целях проведения испытаний (апробации) и внедрение новых технологий, материалов и оборудования; разработка расценок на виды работ по ремонту, содержанию и обустройству объектов улично-дорожной сети; выполнение работ по содержанию и обслуживанию сетей ливневой канализации и сетей наружного освещения; выполнение работ по монтажу линий наружного освещения; устройство поверхностного водоотвода с прилегающей территории по адресу ул. Солнечная, 52; покраска остановочных комплексов; устройство вертикальной планировки территории с элементами берегоукрепления оз. Смолимо (далее - работы в сфере дорожной деятельности) являются потребностью муниципального образования «город Челябинск» в работах, необходимых для решения вопросов местного значения, функций и полномочий органа местного самоуправления города Челябинска и осуществляемых за счет средств местного бюджета.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах ОМСУ установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно статье 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, должны соответствовать данному закону.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату услуг для муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае деятельность МБУ «Управление дорожных работ» по выполнению на основании муниципальных заданий на 2016 и 2017 годы работ в сфере дорожной деятельности по существу направлены на обеспечение за счет средств местного бюджета потребностей муниципального образования «город Челябинск» в работах, необходимых для решения вопросов местного значения, функций и полномочий органа местного самоуправления города Челябинска.

Исходя из системного толкования законодательства, выполнение работ в сфере дорожной деятельности является муниципальной нуждой, а не муниципальной работой, поскольку потребность в выполнении указанных работ возникает у муниципального образования, а не отдельных заявителей.

Таким образом, предусмотренные муниципальными заданиями Учреждения работы необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами, должны осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе понимаются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

Утверждение Управлением муниципальных заданий на 2016 и 2017 годы на выполнение работ, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами, с нарушением требований БК РФ и Закона о контрактной системе противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Указанные работы являются конкурентным видом деятельности и могут осуществляться хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы.

Установив безальтернативный порядок выполнения работ в сфере дорожной деятельности посредством выдачи муниципальных заданий без проведения конкурентных процедур, Управлением созданы необоснованные преимущества осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта определенной организационно-правовой формы – МБУ «Управление дорожных работ», в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к выполнению работ для муниципальных нужд, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур, и в случае признания победителями – выполнять указанные работы.

Указанные действия Управления направлены на «уход» от конкурентных процедур, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, а также дискриминационных условий является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Состав правонарушения при неисполнении запрета, предусмотренного частью 1 статьей 15 Закона о защите конкуренции, является формальным, то есть нарушение указанной нормы не требует наступления конкретных последствий в виде ограничения конкуренции.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

Управлением в рамках рассмотрения дела № 12-07/17 представлены пояснения о том, что МБУ «Управление дорожных работ» выполняет работы, предусмотренные муниципальными заданиями Учреждения, в интересах пользователей автомобильных дорог - физических и юридических лиц, что не принято во внимание, поскольку основаны на неверном толковании положений действующего законодательства, в том числе Закона о контрактной системе, БК РФ.

Указание Управления на целесообразность выполнения Учреждением предусмотренных муниципальным заданием работ в целях эффективного расходования бюджетных средств также не принято во внимание, поскольку указанное не исключает обязанность органа местного самоуправления соблюдать требования действующего законодательства, в том числе Закона о контрактной системе. Кроме того, экономическое обоснование эффективного расходования бюджетных средств отсутствует. Формальное сравнение объема денежных средств, необходимых для выполнения указанных работ, не позволяет прийти к указанному выводу.

Так, ранее проведенные Управлением с нарушением антимонопольного законодательства торги на выполнение работ в сфере дорожной деятельности признаны несостоявшимися ввиду поступления единственной заявки на участие в торгах. Кроме того, содержание указанных муниципальных контрактов и муниципальных заданий Учреждения не позволяют определить объем работ, а ряд муниципальных контрактов заключен без проведения торгов.

Согласно представленным Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска пояснениям предоставленное Учреждению по договору по договору от 21.04.2014 № УБ-211/60 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБУ «Управление дорожных работ» имущество соответствует целям деятельности Учреждения.

Вместе с тем, Учреждением представлены в материалы дела № 12-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства заключенные МБУ «Управление дорожных работ» договоры аренды № 1ар-2015 от 01.01.2015, № 3 ар-2015 от 31.01.2015, № 5ар-2015 от 31.03.2015, № 9ар-2016/2016-9 от 11.01.2016, № 13ар-2016/2016-27 от 12.01.2016, № 14ар-2016 от 12.02.2016, № 16ар-2016/2016-139 от 11.03.2016, № 20ар-2016 от 12.05.2016, № 01-02/1274 от 25.05.2016, № 2ар-2017/2017- 128 от 30.12.2016, № 3 ар-2017 от 09.01.2017, № 2ар-2015 от 01.01.2015, № 4ар-2015 от 31.01.2015, № 6ар-15 от 22.06.2015, № 2 от 03.08.2015, № 8ар-2016/2016-8 от 11.01.2016, № 10ар-2016 от 11.01.2016, № 11ар-2016 от 12.02.2016, № 15ар-2016 от 10.03.2016, № 17ар-2016 от 11.04.2016, № 18ар-2016 от 11.04.2016, № 19ар-2016 от 12.05.2016, № 01-02/1275 от 25.05.2016, № 1ар-2017/2017-127 от 30.12.2016 недвижимого и движимого имущества.

Указанные договоры свидетельствуют, что непосредственно МБУ «Управление дорожных работ» не использует указанное имущество в целях осуществления своей деятельности на протяжении длительного времени, а передает указанное имущество иным хозяйствующим субъектам.

С учетом изложенного, доводы Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска о предоставлении по договору от 21.04.2014 № УБ-211/60 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБУ «Управление дорожных работ» в целях осуществления деятельности Учреждения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Из представленных Управлением и Учреждением документов следует, что МБУ «Управление дорожных работ» фактически выполняет не все работы, предусмотренные муниципальными заданиями. Так, например, разделом 2 муниципального задания Учреждения на 2017 год в редакции № 6 от 29.09.2017 предусмотрено устройство вертикальной планировки территории с элементами берегоукрепления оз. Смолимо, в том числе:

- инженерная подготовка территории с элементами берегоукрепления оз. Смолино,

- устройство тротуаров и площадок с плиточным покрытием,

- устройство газонов,

- посадка зеленых насаждений,

- организация наружного освещения,

- устройство ливневой канализации,

- устройство асфальтобетонного покрытия.

Учреждением и ООО «Строительная компания «Спецрегионстрой» заключен договор подряда № 15/2016 от 27.12.2016 на выполнение указанным обществом работ по инженерной подготовке территории с элементами благоустройства оз. Смолино, в том числе подготовительные работы, работы ПОС, благоустройство, обустройство, озеленение, МАФ, на 39 736 671, 00 руб. без проведения торгов.

Из предоставленных в 2017 году Учреждению субсидий в размере 59 765 152, 00 руб. на выполнение работ по вертикальной планировке территории с элементами берегоукрепления оз. Смолимо, предусмотренных разделом 2 муниципального задания на 2017 год, МБУ «Управление дорожных работ» выполнена только часть работ по организации наружного освещения на сумму 515 703, 000 руб., остальные работы, в том числе работы по организации наружного освещения на сумму 2 000 489, 00 руб., выполнены ООО «Строительная компания «Спецрегионстрой».

Таким образом, Учреждение заключает без проведения торгов договоры с хозяйствующими субъектами на выполнение работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, предоставленных МБУ «Управление дорожных работ» для выполнения муниципальных заданий.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах ОМСУ к вопросам местного значения городского округа относятся формирование и содержание муниципального архива.

Статьей 3 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Закон об архивном деле) установлено:

- архивное дело в Российской Федерации (далее - архивное дело) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;

- архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;

- муниципальный архив - структурное подразделение органа местного самоуправления или муниципальное учреждение, создаваемое муниципальным образованием, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов;

Согласно пункту 1 части 3 статьи 4 Закона об архивном деле к полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных архивов, муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений. Частью 4 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Законом об общих принципах ОМСУ.

Пунктом 4 Положения об общих принципах организации архивного дела на территории города Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 № 7/17, установлено, что хранение, комплектование, учет и использование архивных фондов и архивных документов, отнесенных к собственности муниципального образования Челябинский городской округ, осуществляется структурным подразделением Администрации города Челябинска, созданным для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела на территории города Челябинска.

Пунктом 2.1.1 Положения об архивном отделе Администрации города Челябинска, утвержденного Постановлением Главы города Челябинска от 20.07.1998 № 986-П, определено, что документы государственной части архивного фонда Челябинской области, образовавшиеся в деятельности районных, городских и других органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, отнесенных к муниципальной собственности, а также в совместном ведении города и Челябинской области.

Из изложенного следует, что деятельность в области архивного дела, в том числе хранение технической, проектно-сметной документации, в том числе заключений государственной экспертизы, исполнительной документации, дорожных объектов, являющейся муниципальной собственностью, должна осуществляться органами местного самоуправления.

Из представленных Управление пояснений следует, что Учреждением осуществляется хранение заключений государственных экспертиз, исполнительной документации в отношении муниципальных объектов, то есть документации, которая является муниципальной собственностью.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Наделение хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления, делегирование ему полномочий по решению вопросов местного значения не только не предусмотрено действующим законодательством, но и прямо запрещено частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции содержит прямой безусловный запрет на совмещение одним лицом властных полномочий и осуществление предпринимательской деятельности, то есть наличие обстоятельств, описанных в данной норме, признается нарушением статьи 15 названного закона вне зависимости от каких-либо последствий, наступивших либо возможных вследствие таких обстоятельств (ущемление чьих-либо интересов, ограничение, недопущение или устранение конкуренции и т.д.).

В рамках рассмотрения дела № 12-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Муниципальными заданиями Учреждения предусмотрены работы в сфере дорожной деятельности, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет субсидий.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МБУ «Управление дорожных работ» Учреждением осуществляются предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, в том числе следующие виды экономической деятельности:

- деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей (52.21.22 ОКВЭД),

- передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (35.12 ОКВЭД),

- сбор и обработка сточных вод (37.00 ОКВЭД),

- сбор неопасных отходов (38.11 ОКВЭД),

- строительство жилых и нежилых зданий (41.20 ОКВЭД),

- строительство автомобильных дорог и автомагистралей (42.11 ОКВЭД),

- строительство железных дорог и метро (42.12 ОКВЭД),

- строительство мостов и тоннелей (42.13 ОКВЭД),

- строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (42.21 ОКВЭД),

- строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями (42.22 ОКВЭД),

- строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки (42.99 ОКВЭД),

- производство земляных работ (43.12.3 ОКВЭД),

- работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (43.99 ОКВЭД),

- деятельность по эксплуатации мостов и тоннелей (52.21.23 ОКВЭД),

- деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях (71.12 ОКВЭД),

- деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки (81.29.9 ОКВЭД).

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, в том числе предусмотрена деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (91.0 ОКВЭД).

Указанные виды экономической деятельности соответствуют работам в сфере дорожной деятельности, предусмотренным муниципальными заданиями Учреждения на 2016-2017 годы.

Работы в сфере дорожной деятельности являются конкурентными видами деятельности и могут осуществляться хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы.

На указанной рынке осуществляют свою деятельность, в том числе ЗАО «Южуралавтобан» (г. Магнитогорск), АО «Южуралмост» (г. Магнитогорск), ООО ПКФ «ЮжУралДорСервис» (г. Челябинск), ООО «ОблДорСтрой» (г. Челябинск), ООО «Челябинскдортранспроект» (г. Челябинск), ООО «Строительные технологии» (г. Екатеринбург), ООО «Строительная компания «Спецрегионстрой» (г. Челябинск), ООО «Челябгорсвет» (г. Челябинск), в области архивного дела - ООО «О-Галто», ООО «Раритет», ООО «Штамфест».

Кроме того, в отношении отдельных видов работ в сфере дорожной деятельности Управлением заключаются муниципальные контракты по результатам конкурентных процедур, например:

- № ф.2017.412158 от 25.09.2017 (электронный аукцион №0169300000117003631) на проведение обследования путепроводов в г. Челябинске с ООО «Строительные технологии» на сумму 275 161,30 руб.;

- Ф.2017.296875 от 21.07.2017 (электронный аукцион №0169300000117002316) на выполнение работ по объекту «Строительство автодороги по ул. Северная» с ООО «Линейное эксплуатационно-ремонтное управление» на сумму 7 135 337,03 руб.;

- № Ф.2017.232788 от 26.06.2017 (электронный аукцион №0169300000117001735) на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска с ООО «Дорстройтех-лизинг» на сумму 97 944 564,96 руб.;

- № Ф.2017.120203 от 27.04.2017 (электронный аукцион №0169300000117000293) на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство пешеходно-транспортной набережной вдоль южного берега р. Миасс от ул. Кирова до створа ул. Калинина и «Сквера Искусств» с ОАО «Челябгипромез» на сумму 7 239 055,24 руб.;

- № 0169300000116006766_60900 от 09.01.2017 (электронный аукцион №0169300000116006766) на содержание технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог с АО «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ» на сумму 220 080 800,00;

- № Ф.2016.444372 от 27.12.2016 (электронный аукцион №0169300000116006653) на выполнение работ по содержанию дорог города Челябинска с АО «Южуралмост» на сумму 4 397 489 600,00 руб.;

- № 525 от 26.04.2016 (извещение №0169300014316000002) на эксплуатацию наружного освещения города Челябинска с ООО «Челябгорсвет» на сумму 486 033,00 руб.;

- № 0169300000115006737_60900 от 28.12.2015 (электронный аукцион №0169300000115006737) на содержание дорог города Челябинска Закрытое акционерное общество «Южуралмост» на сумму 1 078 000 000,00 руб.

Ранее, в период с 2010 года по 2015 год Управлением проводились торги на выполнение работ по содержанию и эксплуатации наружного освещения города Челябинска, на выполнение работ по содержанию объектов озеленения, что подтверждается информацией, размещенной в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и установлено Челябинским УФАС России в рамках рассмотрения дел № 88-07/15, № 89-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, рынок работ в сфере дорожной деятельности является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как города Челябинска, Челябинской области, так и хозяйствующих субъектов других регионов, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

С учетом границы территории, на которой осуществляет свои полномочия Управление и выполняются предусмотренные муниципальными заданиями МБУ «Управление дорожных работ» на 2016-2017 годы работы, географическими границами товарного рынка следует признать город Челябинск.

Временной интервал исследования определен с учетом срока действия муниципальных заданий Учреждения на 2016-2017 годы периодом с 01.01.2016 до 31.12.2017.

Таким образом, действия начальника Управления <…> по утверждению МБУ «Управление дорожных работ» муниципальных заданий на 2016 - 2017 годы привели или могли привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – МБУ «Управление дорожных работ» ввиду выполнения работ (за исключением работ по хранению технической документации) для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета без проведения конкурентных процедур и к устранению конкуренции при размещении муниципального заказа на выполнение работ в сфере дорожной деятельности, в том числе ввиду ограничения доступа на рынок работ в сфере дорожной деятельности для муниципальных нужд, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур, и в случае признания победителями – выполнять указанные работы, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции; действия начальника Управления <…> по наделению Учреждения функциями органа местного самоуправления по хранению технической документации дорожных объектов, являющейся муниципальной собственностью, путем принятия подпункта 9 пункта 16 Устава Учреждения и включения указанных работ в муниципальные задания на 2016 - 2017 годы МБУ «Управление дорожных работ» противоречат части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Указанное подтверждается решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-9467/18.

 

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 14.9 КоАП РФ, согласно которым за нарушение положений части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство <…>), не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, иных ходатайств и отводов не заявлял.

В материалы дела представлены письменные пояснения вх. № 4882 от 10.04.2018, в которых указаны доводы о соответствии требованиям действующего законодательства муниципальных заданий и Устава Учреждения, в том числе предусматривающего функции по хранению технической документации находящихся в эксплуатации дорожных объектов, о правомерности включения в Устав, муниципальные задания МБУ «Управление дорожных работ» функций технического заказчика, о целесообразности выполнения Учреждением предусмотренных муниципальным заданием работ в целях эффективного расходования бюджетных средств.

Указанные доводы <…> не могут быть приняты во внимание по ранее изложенным в настоящем постановлении основаниям.

<…> также указано на то, что ранее в решении Челябинского УФАС России № 278-ВП/2013 сделан вывод о невозможности проведения торгов в целях заключения муниципального контракта на осуществление строительного контроля, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку в решении указано о недопустимости совмещения функций хозяйствующего субъекта и органа власти.

Кроме того, в рамках решения Челябинского УФАС России № 278-ВП/2013 рассматривались торги, проводимые в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с 01.01.2014 вступили в силу положения Закона о контрактной системе, частью 3 статьи 94 которого установлено привлечение эксперта, экспертной организации на основании контрактов.

 

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного начальником Управления <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении муниципальных заданий МБУ «Управление дорожных работ» на 2016-2017 годы, Устава Учреждения предусмотренных частями 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина начальника Управления <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении муниципальных заданий МБУ «Управление дорожных работ» на 2016-2017 годы, Устава Учреждения с нарушением требований действующего законодательства.

Начальник Управления <…> при утверждении муниципальных заданий МБУ «Управление дорожных работ» на 2016-2017 годы, Устава Учреждения должен был принять все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе путем принятия мер по соблюдению установленных требований действующего законодательства.

Утверждение начальником Управления <…> муниципальных заданий МБУ «Управление дорожных работ» на 2016-2017 годы, Устава Учреждения привело к нарушению антимонопольного законодательства, о чем указано в решении по делу № 12-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом указанных обстоятельств, начальник Управления <…> должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного начальник Управления <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях начальника Управления <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении муниципальных заданий МБУ «Управление дорожных работ» на 2016-2017 годы, Устава Учреждения с нарушением требований действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения начальником Управления <…> административного правонарушения: 17.15.2015, 19.01.2016, 26.05.2016, 20.06.2016, 26.12.2016, 09.01.2017, 06.02.2017, 10.03.2017, 29.09.2017.

Место совершения начальником Управления <…> административного правонарушения: пр. Комсомольский, 4, г. Челябинск, 454008.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 12-14.9ч.1/18 об административном правонарушении и другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 12-07/17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 17651/07 от 29.12.2017) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу 12-07/17 изготовлено в полном объеме 29 декабря 2017 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188111300001430584.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16188111300001430584.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны