Решение б/н Решение по делу № 12-2014 в отношении индивидуального предпр... от 18 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18 марта 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова – главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 12-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту размещения рекламы компании «Фаворит» с использованием непристойного образа полуобнаженной девушки, с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Администрации города Магнитогорска поступило обращение о проверке рекламы спа-салонов в городе Магнитогорске на предмет её неэтичного содержания.

Одним из фактов распространения такой рекламы в обращении указана реклама компании «Фаворит», размещенная с использованием рекламных конструкций по четырем адресам: г. Магнитогорск, ул. Октябрьская, д. 15 и д. 14, ул. 50-летия Магнитки, д. 40, ул. Калмыкова, д.7.

По данным Администрации города Магнитогорска, владельцем рекламных конструкций является индивидуальный предприниматель <...>

Челябинским УФАС России в отношении ИП <...> возбуждено дело № 12-2014 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе содержался непристойный образ девушки.

ИП <...> в объяснениях указал, что 14 января 2014 года им демонтированы рекламные конструкции по адресам: г. Магнитогорск, ул. Октябрьская, 15 и ул. 50 лет Магнитке, д. 40. Считает, что остальные конструкции, расположенные по адресам: ул. Калмыкова, д. 7 и Октябрьская, д. 14, являются вывесками, а не рекламой. Полагает, что вывески магазинов компании «Фаворит» с использованием образа девушки установлены в соответствии с концепцией продвижения компании «Фаворит» на оконном рынке и носят название «Динамика тела». Упор в данном случае сделан на высокохудожественную съемку, продуманные композиции и строгий стиль черно-белых фотографий. Считает, что образ девушки не является непристойным и не оскорбляет принятые в Европейском обществе нормы сексуальной этики и табу. Указывает, что образ девушки был разработан в 2006 году и является собственностью компании ООО «Декенинк Рус» международного концерна Deceuninck, официальным партнером которой является ИП <...>, что подтверждается сертификатом.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В г. Магнитогорске по адресам: ул. Октябрьская, д. 15 и д. 14, ул. 50-летия Магнитки, д. 40, ул. Калмыкова, д.7, с использованием рекламных конструкций размещена реклама компании «Фаворит», в которой содержатся сведения: «Фаворит…Окна…», «Фаворит…окна, двери, балконы, зимние сады, жалюзи, роллеты, гаражные ворота www.favorit74.ru...», и присутствует изображение девушки в нижнем белье.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных, оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующий в рекламе образ девушки является непристойным, так как демонстрация образа девушки в нижнем белье без верхней одежды в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения в России и сложившемуся менталитету проживающего в ней населения, иными словами является безнравственным и аморальным. В связи с тем, что в данном случае рекламируются окна, двери, балконы и прочие товары компании «Фаворит», образ девушки в нижнем белье в данной рекламе является неуместным.

Важным обстоятельством является и тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

Размещение рекламы компании «Фаворит» с использованием непристойного образа девушки нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ИП <...> о том, что конструкции, расположенные по адресам: ул. Калмыкова, д. 7 и Октябрьская, д. 14, являются вывесками, а не рекламой, Комиссией не принимаются, поскольку информация «…www.favorit74.ru...», размещенная на данных конструкциях не относится к обязательной к размещению на вывесках информации, предусмотренной Федеральным законом «О защите прав потребителей» и в целом информация содержит все признаки рекламы, содержащиеся в статье 3 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <...> как лицо определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу компании «Фаворит», размещенную с использованием рекламных конструкций, установленных в городе Магнитогорске по адресам: ул. Октябрьская, д. 15 и д. 14, ул. 50-летия Магнитки, д. 40, ул. Калмыкова, д.7, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

Связанные организации

Связанные организации не указаны