Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 12-2015 от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 12-2015

об административном правонарушении

 

28 июля 2015 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении№ 12-2015 от 25.06.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного вр.и.о. заместителя руководителя – начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>, в отношении Индивидуального предпринимателя <…>______________ года рождения, место рождения: ___________________________________________________________________________, место жительства_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: ___________________________ ____________________________ ___________________________________________, дата выдачи:_______________ (далее – ИП <…>), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отсутствие ИН <…>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела № 12-2015 об административном правонарушении (определение исх. от 26.06.2015 № 10195/08, в соответствии с которым ИП <…> надлежало явиться 28.07.2015 на рассмотрение дела, направлено лицу по месту регистрации (уведомление о вручении 07.07.2015),

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России 06 мая 2015 года оглашено решение по делу № 3-2015 о нарушении ИП <…> пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 13 мая 2015 года (размещено в сети «Интернет» на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru). Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» действия ИП <…> по размещению в газете «Сельские новости» объявления, содержащего несоответствующие действительности сведения о прекращении ИП <…> оказания услуг по перевозке пассажиров.

 

Материалами дела установлено следующее.

ИП <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 25.08.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Челябинской области и осуществляет деятельность по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) и услуг по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Челябинской области.

ИП <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 19.02.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Челябинской области. Предметом деятельности ИП <…> является деятельность по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) и услуг по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении. ИП <…> осуществляет указанные виды деятельности на территории Челябинской области.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу положений пунктов 4, 5 и 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» Заявитель и Ответчик признаются конкурентами на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) и услуг по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Челябинской области.

В декабре 2014 года ИП <…> распространил посредствам подачи объявления в газету «Сельские новости» сведения, содержащих информацию о прекращении ИП <…> осуществления предпринимательской деятельности. Факт распространения указанной информации не оспаривается Ответчиком и подтверждается следующими материалами:

- экземпляром газеты «Сельские новости» № 49 (7932) от 15-21 декабря 2014 года;

- копией нумерованного бланка с согласованным текстом объявления.

Распространенные ИП <…> сведения не соответствуют действительности, поскольку на момент опубликования в газете «Сельские новости» объявления о прекращении ИП <…> своей деятельности ИП <…> свою деятельность по перевозке пассажиров осуществлял, как индивидуальный предприниматель осуществление своей деятельности не прекращал. Отсутствие инициалов имени и отчества способно создать у потребителей впечатление о том, что деятельность по перевозке пассажиров перестал осуществлять именно ИП <…>, поскольку <…>, на которого указывает Ответчик как индивидуальный предприниматель никогда не оказывал услуг по перевозке пассажиров, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Распространение указанной информации может способствовать формированию у потенциальных и действующих потребителей ложного впечатления относительно прекращения ИП <…> деятельности, что в свою очередь может привести к оттоку потребителей от услуг, оказываемых Заявителем, и их уходу к ИП <…>, осуществляющему аналогичную деятельность по перевозке пассажиров, тем самым может причинить ему убытки в виде упущенной выгоды.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Указанные действия ИП <…>? выразившиеся в размещении в газете «Сельские новости» № 49 (7932) от 15-21 декабря 2014 года объявления, содержащего несоответствующие действительности сведения о прекращении ИП <…> оказания услуг по перевозке пассажиров, содержат все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ИП <…> направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом, поскольку способствуют привлечению потребителей к услугам ИП <…> и их оттоку от услуг, оказываемых ИП <…>.

2. Указанные действия ИП <…> противоречат статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Распространение ложных сведений способно причинить убытки Заявителю в виде снижения размера получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ИП <…> от указанных действий (упущенная выгода).

В связи с изложенным действия ИП <…> нарушают пункт 1 часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 3-2015, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 7663/08 от 13.05.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 3-2015, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 13 мая 2015 года, соответственно, срок привлечения к административной ИП <…> на истекает 13 мая 2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Обстоятельств, исключающих вину ИП <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, ИП <…> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП, а именно – административный штраф в размере двенадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111602010016000140 ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны