Решение б/н Решение и предписание по делу № 12-2015 в отношении ООО «Кра... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

03 апреля 2015 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

<…>– специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд,

рассмотрев дело № 12-2015, возбужденное по обращению Общественной палаты города Магнитогорска о размещения рекламы ООО «Красивая жизнь», содержащей непристойные образы, с признаками нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Красивая жизнь» <…>., представителя ООО «Красивая жизнь» <…> по доверенности № <…>,

в отсутствие Администрации г. Магнитогорска и Общественной палаты города Магнитогорска, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие их представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Администрации города Магнитогорска поступило заявление Общественной палаты города Магнитогорска о размещении в городе Магнитогорске наружной рекламы спа-салонов, содержащей непристойные образы. Заявитель указал, что выявлено пять мест, где размещена ненадлежащая реклама, и просит принять меры по прекращению распространения указанной рекламы на улицах города Магнитогорска.

Среди фактов распространения такой рекламы в обращении указана реклама «Красивая жизнь», размещенная по адресу: г. Магнитогорск, ул. Уральская, д. 36. Обращение сопровождается фотографией, на которой видно, что на первом этаже здания, в котором расположен салон «Красивая жизнь», в проемах двух окон размещены плакаты, содержащие сведения: «Массаж для леди круглосуточно…открыто 22-98-38 www.9angelov.ru»; «Красивая жизнь Салон для джентельменов, леди, пар, ул. Уральская, 36, тел.(3519) 22-98-38 www.9angelov.ru круглосуточно». На данных плакатах присутствуют изображения обнаженного мужчины и полулежащей женщины.

По данным Администрации города Магнитогорска деятельность в салоне «Красивая жизнь», осуществляет ООО «Красивая жизнь».

Челябинским УФАС России в отношении ООО «Красивая жизнь» возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По мнению ООО «Красивая жизнь», данная информация и изображения являются вывеской, а не рекламой и не нарушают рекламное законодательство.

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав ООО «Красивая жизнь», Комиссия приходит к следующим выводам.

Информация, размещенная по месту нахождения салона «Красивая жизнь», является рекламой на основании следующего.

Статья 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, не является рекламой.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Эту информацию продавец обязан разместить на вывеске.

С учетом приведенных норм, наименование «Красивая жизнь» и адрес, размещенные в месте нахождения салона «Красивая жизнь» ООО «Красивая жизнь», относятся к обязательной для доведения до потребителей информации и рекламой не являются.

Вместе с тем, присутствующая на данных конструкциях информация об адресе Интернет-сайта, номере телефона не является обязательной для размещения в силу закона, направлена на формирование или поддержание интереса к услугам салона «Красивая жизнь» и их продвижение на рынке, следовательно, является рекламной.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр указанного в рекламе Интернет-сайта www.9angelov.ru, в результате которого выявлено, что в салоне «Красивая жизнь» предоставляются услуги эротического характера.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Специфика рекламируемых услуг салона «Красивая жизнь», использование образов обнаженного мужчины и полулежащей женщины, распространение рекламы в публичном месте, доступном для неограниченного круга лиц, в совокупности указывают на непристойность данной рекламы.

Комиссия отмечает, что реклама салона «Красивая жизнь» была рассмотрена на Экспертном совете при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет).

По результатам голосования члены Экспертного совета единогласно приняли решение признать рекламу салона «Красивая жизнь» непристойной.

Комиссией принимается во внимание и тот факт, что реклама вызывает возмущение со стороны общественности города Магнитогорска, требующей прекращения распространения подобной рекламы.

С учетом общественного мнения и результатов Экспертного совета, Комиссия признает рекламу ООО «Красивая жизнь» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Красивая жизнь» как лицо, осуществляющее деятельность в салоне «Красивая жизнь» и разместившее рекламу.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу салона «Красивая жизнь», размещенную в городе Магнитогорске по улице Уральская, д. 36, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Красивая жизнь» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Красивая жизнь» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

03 апреля  2015 года                                                                                               г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          председатель Комиссии:

 <…> – заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

          члены Комиссии:

 <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 <…> – специалист-эксперт  отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 <…> – специалист-эксперт  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд,

на основании своего решения от 03.04.2015 по делу № 12-2015 о признании ненадлежащей рекламы салона «Красивая жизнь», размещенной в городе Магнитогорске по  улице Уральская, д. 36, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                     

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        

1.   ООО «Красивая жизнь» незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу салона «Красивая жизнь».

2.  ООО «Красивая жизнь» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 мая 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны