Решение б/н АКТ ПРОВЕРКИ № 12 от 16 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«15» июня 2015 года г. Челябинск
В целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-35 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), Распоряжения руководителя Челябинского УФАС России от 19.05.2015 № 12 «О проведении внеплановой документарной проверки» <…> проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чебаркульская птица» (Россия, 456404, Челябинская обл., Чебаркульский р-н., пос. Тимирязевский, ул. Мичурина, д. 3) (далее – ООО «Чебаркульская птица»).
Продолжительность проверки: с 01 июня 2015 года по 29 июня 2015 года (двадцать рабочий дней) включительно.
Место проведения проверки: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59.
Акт составлен: <…>
Копия распоряжения о проведении проверки и запроса о представлении документов направлены ООО «Чебаркульская птица» почтовым отправлением и на электронную почту chebird@yandex.ru.
Лицо, проводившее проверку: <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение № 11167 от 25 августа 2014 года.
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ООО «Чебаркульская птица» требований законодательства о рекламе.
Основанием для проведения проверки явилось поступление в Челябинское УФАС России заявлений физических лиц о распространении ООО «Чебаркульская птица» в СМИ, с использованием рекламных конструкций и посредством полиграфической продукции рекламы, в которой присутствуют сведения: «Яйцо с ярким желтком», создающие впечатление о том, что продукция ООО «Чебаркульская птица» качественней аналогичной продукции иных производителей, что, по мнению заявителей, не соответствует действительности.
В ходе проведения проверки у ООО «Чебаркульская птица» были запрошены следующие документы (информация):
учредительные документы ООО «Чебаркульская птица»;
свидетельство о регистрации юридического лица ООО «Чебаркульская птица»;
свидетельство о постановке ООО «Чебаркульская птица» на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие полномочия директора (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.);
сведения обо всех местах размещения в 2015 году рекламы ООО «Чебаркульская птица», в которой присутствуют сведения: «Яйцо с ярким желтком»;
все рекламные материалы за 2015 год с рекламой, в которой присутствуют сведения: «Яйцо с ярким желтком»;
договор на изготовление и размещение рекламы, согласованный макет, акты приема-передачи выполненных работ, документы об оплате рекламы;
сведения о том, что обозначает присутствующая в рекламе информация: «Яйцо с ярким желтком»;
сведения о составе, способе изготовления продукции, в данном случае «Яйцо с ярким желтком», назначении, потребительских свойствах, месте её происхождения (с документальным обоснованием);
письменные объяснения по доводам заявлений, копии которых приложены к распоряжению, с нормативным и документальным обоснованием.
ООО «Чебаркульская птица» 02 июня 2015 года представило запрошенные материалы в Челябинское УФАС России
В письменных объяснениях ООО «Чебаркульская птица» указало, что никогда не скрывало состав корма для кур-несушек, более того, сняло информационный сюжет с производственной площадки с целью показать в каких условиях содержатся курицы и открыто рассказать широкой общественности за счет чего желток получается яркий. Ролик находится в свободном доступе по ссылке http://chel.ru/text/from_74/906910.htm. Пояснило, что яркий цвет желтка достигается за счет большого содержания каратиноидов в питании кур-несушек. Считает, что каратиноиды ничего опасного для здоровья человека не представляют, наоборот, несут пользу в качестве антиоксидантов и провитамина А. Указало, что независимые аккредитованные лаборатории не реже одного раза в три месяца проводят контроль за содержанием антибиотиков, пестицидов, радионуклидов и токсичных элементов в продукции «Чебаркульская птица».
В целях выяснения общественного мнения относительно восприятия данной рекламы Челябинским УФАС России проведен опрос жителей Челябинской области на собственном сайте www.chel.fas.gov.ru. Для обсуждения был поставлен следующий вопрос: Создает ли реклама впечатление, что продукция ООО «Чебаркульская птица» качественной аналогичной продукции иных производителей?
Большинство опрошенных (81 % или 365 голосов) посчитали, что данная реклама не создает впечатление, что продукция ООО «Чебаркульская птица» качественной аналогичной продукции иных производителей.
С учетом изложенного, по результатам проведенной проверки ООО «Чебаркульская птица» факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтвердился.
Прилагаемые документы:
Подпись лица, проводившего проверку:
____________________ <…>
С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:__________________________ ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
проверяемого лица, дата)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________