Решение б/н Решение и предписание № 12-СО-ВП/2019 по обращению ГБУЗ «ЧОК... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 12-СО-ВП/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий ГБУЗ "ЧОКТГВВ" (далее – заказчик), при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт торгово-технологического и холодильного оборудования (извещение №0369200001218000173) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ЧОКТГВВ» «…», действующего на основании доверенности от 04.02.2019;

- представителя ГБУЗ «ЧОКТГВВ» «…», действующего на основании доверенности от 04.02.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 30.01.2019 поступило обращение ГБУЗ «ЧОКТГВВ» (далее – заказчик), направленное Главным контрольным управлением Челябинской области, о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт торгово-технологического и холодильного оборудования (извещение № 0369200001218000173).

Согласно представленным документам заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт торгово-технологического и холодильного оборудования, путем опубликования 29.12.2018 г. в единой информационной системе извещения № 0369200001218000173.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 234 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 11.01.2019 в 09:00.

На дату проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

Согласно доводам, изложенным в обращении, при опубликовании извещения аукциона в Единой информационной системе в сфере закупок допущена техническая ошибка, а именно некорректно указан месяц аукциона. Дата проведения электронного аукциона была установлена на 17.12.2019 года вместо 17.01.2019 года.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0369200001218000173 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.12.2018 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок определены на 11.01.2019 года 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 14.01.2019 года.

При этом согласно извещению об осуществлении закупки дата проведения аукциона в электронной форме назначена на 17.12.2019 года.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что при формировании извещения допущена техническая опечатка месяца проведения аукциона.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе заказчиком установлена дата проведения аукциона позже регламентированного срока.

 

  1. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

Согласно пункту 3.2. проекта контракта, размещенного в составе 1 редакции документации о закупке, цена включает в себя: стоимость выполненных работ, стоимость запасных частей, транспортные расходы, складские расходы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Кроме того, согласно техническому заданию (1 редакции) в стоимость технического обслуживания оборудования, входит стоимость всех обязательных профилактических работ по техническому обслуживанию оборудования, (согласно вышеуказанному перечню работ, а также необходимые расходные материалы, запасные части и мелкие комплектующие, среднерыночной стоимостью до 3 000 рублей за одну деталь) при проведении ТО (работы по их замене входят в стоимость технического обслуживания).

В адрес заказчика 29.12.2018 года поступил запрос о разъяснении положений документации о закупке, в котором потенциальный участник указывает на отсутствие в документации о закупке перечня, количества и характеристик, требуемых комплектующих и запасных частей.

В связи с чем, в документацию о закупке 29.12.2018 внесены изменения, по которым в пункте 3.2 проекта контракта исключено условие о том, что в цену контракта включена стоимость запасных частей. Кроме того, исключено из технического задания требование о включении в стоимость работ всех необходимых расходных материалов, запасных частей и мелких комплектующих, среднерыночной стоимостью до 3 000 рублей за одну деталь.

Согласно пункту 6 информационной карты документации о закупке наименование объекта закупки: «Техническое обслуживание и текущий ремонт торгово-технологического и холодильного оборудования». Описание объекта закупки, количество поставляемого товара: Указано в разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе».

Таким образом, техническое задание фактически является описанием объекта закупки. В связи с чем, исключение из технического задания условия о том, что в стоимость технического обслуживания оборудования включена стоимость всех необходимых расходных материалов, запасных частей и мелких комплектующих, среднерыночной стоимостью до 3 000 рублей за одну деталь изменяет описание объекта закупки, а, следовательно, и сам объект закупки.

Кроме того, при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком направлялся запрос потенциальным участникам о предоставлении ценовой информации в соответствии с техническим заданием без учета внесенных в него изменений. Следовательно, организациями направлялись ценовые предложения на выполнения работ с затратами на расходные материалы, запасные части и мелкие комплектующие, среднерыночной стоимостью до 3 000 рублей за одну деталь.

Таким образом, заказчиком при внесении изменений в документацию о закупке допущены нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в изменении объекта закупки.

  1. Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, перечисленная в пунктах 1-11 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки указывается в том числе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе сформированное в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки указанной информации не содержит.

 

  1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Однако в нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, не содержит ответственность на заказчика в случае просрочки исполнения обязательств в виде уплаты неустойки.

 

  1. Исходя из части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу пункта 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статья статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно извещению об осуществлению закупки окончание срока подачи заявок приходятся на 11.01.2019 09:00.

В пункте 19 информационной карты документации о закупке установлено:

- дата начала, предоставления разъяснений положений документации об аукционе «29» декабря 2018 года;

- дата окончания, предоставления разъяснений положений документации об аукционе «07» января 2019 года.

Таким образом, заказчиком окончание срока предоставления разъяснения положений документации о закупке установлен на праздничный нерабочий день, что не соответствует положениям статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, дата окончания, предоставления разъяснений положений документации об аукционе определена не в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, краткое изложение условий контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 2.2.3. проекта контракта запасные части должны соответствовать ГОСТам и ТУ. При этом ни проект контракта, ни документация о закупке в целом не определяет исчерпывающий конкретизированный перечень таких ГОСТов и ТУ. Кроме того, исходя из части 3 статьи 21 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О стандартизации в Российской Федерации» следует, что технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).

Также проект контракта содержит противоречивые условия к гарантийному сроку выполненных работ. Так, согласно пункту 2.2.3. проекта контракта срок гарантии результатов работ должен соответствовать срокам, предусмотренным ГОСТам и ТУ. При этом пунктом 5.1 проекта контракта установлен гарантийный срок - не менее 12 месяцев, начиная с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Таким образом, заказчиком составлена документация с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 4 статьи 33, частей 4,5 статьи 34, частей 4,6 статьи 65, пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12-СО-ВП/2019

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

04 февраля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов

Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.02.2019, вынесенного по итогам рассмотрения обращения ГБУЗ «ЧОКТГВВ» (далее – заказчик), направленное Главным контрольным управлением Челябинской области, о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт торгово-технологического и холодильного оборудования (извещение № 0369200001218000173) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ «ЧОКТГВВ» (заказчик):

1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведенного электронного аукциона;

1.2 в срок до 14.02.2019 принять решение об отмене аукциона и разместить, указанное решение в единой информационной системе.

2. Аукционной комиссии в срок до 14.02.2019 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать, указанное решение заказчику для размещения в единой информационной системе.

3. ГБУЗ «ЧОКТГВВ» в срок до 15.02.2019 разместить решения, составленные в ходе исполнения пунктов 1.2, 2 предписания, в единой информационной системе.

4. ООО «РТС-тендер» с 07.02.2019 обеспечить ГБУЗ «ЧОКТГВВ» возможность исполнения данного предписания.

5. ГБУЗ «ЧОКТГВВ» в срок до 25.02.2019 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного аукциона, а также распечатку из единой информационной системы, свидетельствующую о дате размещения указанного решения.

6. ООО «РТС-тендер» в течение трех дней с даты исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 2 настоящего предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны