Решение б/н Решение по делу № 12-ж/2013 по жалобе ООО «Закупочно-сервисн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-ж/2013

 

28 января 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие», в присутствии:

- представителей ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет»,

в отсутствие представителей ООО «Закупочно-сервисное предприятие»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение, включая монтаж, наладку и ввод в эксплуатацию исследовательского комплекса по изучению технологии производства и нанесения покрытий поверхности сварных металлических оболочек применяемых в производстве электронных систем управления в рамках реализации программы развития Южно-Уральского государственного университета на 2010-2019 гг. (извещение № 0369100017612000790) (далее — Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком выступило ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет».

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещения о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 29.12.2012.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону – 2 161 290, 00 доллар США.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 19 января 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок в Аукционе – 22 января 2013 года.

Дата проведения Аукциона – 25 января 2013 года.

По состоянию на 28.01.2013 года договор Заказчиком не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заказчик нарушил требования части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, установив в Извещении о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в аукционе — 108 064, 50 рублей (5 %).

При этом начальная (максимальная) цена договора составляет 2 161 290, 00 доллар США. Следовательно, размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять 108 064, 50 доллар США.

Представители Заказчика пояснили следующее.

Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru. размещено Извещение о проведении Аукциона, в котором начальная (максимальная) цена договора и размер обеспечения заявки указан в Долларах США.

Размер обеспечения в рублях указан в Извещении, размещенном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк — АСТ». Однако Заказчик не формирует извещение на электронной площадке.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе следующие сведения:

8) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;

9) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

  1. порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта.

В Извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указано следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 161 290, 00 Доллар США.

Размер обеспечения заявки — 108 064, 50 Доллар США.

В пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что валюта, используемая для формирования цены договора — доллар США. Валюта расчетов с Поставщиком — российский рубль.

Пункт 12 Информационной карты предусматривает, что оплата по договору будет осуществляться Заказчиком в российских рублях по курсу доллар США к рублю РФ, установленному ЦБ РФ, на день оплаты.

Таким образом, Заказчиком исполнена обязанность по указанию в документации об Аукционе сведений о валюте, а также о порядке применения официального курса валюты к рублю.

В Извещении о проведении Аукциона, размещенном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк — АСТ» , указано следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 161 290, 00 USD.

Размер обеспечения заявки — 108 064, 50 RUB.

На запрос Челябинского УФАС России (исх. № 568/09 от 25.01.2013 года) о предоставлении информации ЗАО «Сбербанк — АСТ» представило следующий ответ (исх. № 302 от 28 января 2013 года).

Участником размещения заказа ООО «Триан - М» на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0369100017612000790 перечислены денежные средства в размере 108 064,50 коп. (рубли Российской Федерации) для обеспечения заявки.

В соответствии с частью 4 статьи 41.1 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки открывает аккредитованному участнику счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме. Все операции по счетам Участников в соответствии с регламентом открытия и ведения счетов оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме ведутся в рублях Российской Федерации

Информация о размере обеспечения заявки, переданная с Официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, размещена на сайте площадки в рублях, что не соответствует положениям Извещения.

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрена обязанность Заказчика размещать Извещение о проведении Аукциона на сайте оператора электронной площадки.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Закупочно-сервисное предприятие» на действия Заказчика не обоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

Н.Н. Марфунцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны