Решение б/н Решение №12-ж/2019 по жалобе гражданина на действия заказчик... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 12-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 17 января 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее –заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043218000521), в присутствии:

- представителей ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей № 5 от 09.01.2019, № 07 от 11.01.2019.

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.12.2018 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043218000521) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.12.2018 в 12:30.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 480 019 рублей 56 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.01.2019 10:00.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Заявитель в жалобе указывает на следующее.

1. В п. 1.1. Информационной карты указано, что «Почтовый адрес грузополучателя: 454052, г. Челябинск, ул. Черкасская, 2», в то время, как в п. 2.3. Информационной карты - «Место доставки: 454052, г. Челябинск, ул. Комаровского, 8».

2. В силу п. 6.1. проекта контракта «Приемка поставленного Товара осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента поставки Товара». В то время как в силу п. 6.3. проекта контракта «Заказчик в течение 5 дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Договора, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Товара».

Таким образом, в случае поставки товара с просрочкой исполнения обязательств, например 30.04.2019, заказчик обязан предоставить подписанный акт приемки не позднее 05.05.2019 в то время, как приемка товара может быть осуществлена только с 06.05.2019 по 08.05.2019.

3. В п. 7.5. проекта контракта указано, что «В случае замены Товара гарантийный срок на данный Товар продлевается», однако, не указано на сколько данный срок должен быть продлен.

4. Кроме того, несмотря на то, что наименования и характеристики товара неизменны, Спецификация к проекту контракта не заполнена.

Представители заказчика с доводами жалобы гражданина не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что документация о закупке соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отражает потребность заказчика.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки 0369100043218000521, пункту 2.3 информационной карты аукционной документации местом доставки товара является Российская Федерация, Челябинская обл, Челябинск г, Российская Федерация, Челябинская область, код ОКТМО 75701000, 454052, г. Челябинск, ул. Комаровского, 8, аптека Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России.

Как следует из доводов заявителя, в пункте 1.1. информационной карты указано, что «Почтовый адрес грузополучателя: 454052, г. Челябинск, ул. Черкасская, 2», в то время, как в пункте 2.3. информационной карты - «Место доставки: 454052, г. Челябинск, ул. Комаровского, 8».

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что адрес места поставки и почтовый адрес не должны совпадать.

Следует отметить, что поставка товара будет осуществляться поставщиком на основании заключенного по итогам закупки контракта.

Так, пункт 1.3 проекта контракта предусматривает, что «Поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: Российская Федерация, Челябинская область, код ОКТМО 75701000, 454052, г. Челябинск, ул. Комаровского, 8, аптека Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России».

Таким образом, довод жалобы на заседании Комиссии не подтвержден, является необоснованным.

 

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заявитель указывает, что в силу пункта 6.1. проекта контракта «Приемка поставленного Товара осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента поставки Товара». В то время как в силу пункта 6.3. проекта контракта «Заказчик в течение 5 дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Договора, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Товара».

При этом, по мнению заявителя, в случае поставки товара с просрочкой исполнения обязательств, например, 30.04.2019, заказчик обязан предоставить подписанный акт приемки не позднее 05.05.2019 в то время, как приемка товара может быть осуществлена только с 06.05.2019 по 08.05.2019.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что пункты 6.1 и 6.3 проекта контракта не противоречат друг другу, а разъясняют сроки приемки товара в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Так, приемка товара производится в течение 3 рабочих дней, документы, направляются поставщику в течение 5 дней, что не противоречит общему сроку приемки, а определяет порядок направления подписанных документов.

Согласно письменным пояснениям заказчика, если товар будет поставлен 30.04.2019, то направить документы заказчик должен 06.05.2019, соответственно, приемка товара будет произведена, например, 30.04.2019 или 06.05.2019.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

 

3. Как следует из доводов заявителя, в пункте 7.5. проекта контракта указано, что «В случае замены Товара гарантийный срок на данный Товар продлевается», однако не определено на сколько данный срок должен быть продлен.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что пунктом 7.1 проекта контракта предусмотрено, что остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 12 месяцев.

Соответственно, в случае замены товара данный срок должен быть продлен, так как остаточный срок годности определяется при поставке товара.

Следовательно, довод заявителя не находит своего подтверждения.

 

4. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона.

Вместе с тем, приложение №1 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах: наименование товара, количество, единица измерения.

Однако наименование товара, его количество при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.

При этом, отсутствие в проекте контракта указания на наименование товара, его количество, неизменные характеристики может привести к заключению контракта не на условиях заявки победителя закупки в нарушение части 1 статьи 34, части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заключаться контракт будет на условиях документации об аукционе, в связи с чем, антимонопольный орган считает допустимым не выдавать предписание о включении в проект контракта при направлении победителю закупки информацию о товаре, которая является неизменной.

 

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, доводы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гражданина на действия заказчика не нашедшей подтверждения, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны