Решение б/н Решение по делу № 120,131,133-ж/2014 по жалобам ООО «РУТОН»,... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 120,131,133-ж/2014

 

04 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд


 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «РУТОН», ООО «Комплекс», ООО «Актив 02» на действия Заказчика и Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров, оргтехники (извещение №016910000051400002) в присутствии:

- представителей Управление Федерального казначейства по Челябинской области, действующих на основании доверенностей №69-12/08-04-11-15,69-12/08-04-11-16, 69-12/08-04-11-17 от 03.04.2014,

- в отсутствие представителей ООО «РУТОН», ООО «Комплекс», ООО «Актив 02», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы 28.03.2014 ООО «Актив о2», 01.04.2014 ООО «Комплекс», ООО «РУТОН» на действия Единой комиссии, Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров, оргтехники (извещение №016910000051400002) (далее — открытый аукцион).

Согласно представленным документам Управление Федерального казначейства по Челябинской области 26.02.2014 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 717 412 рублей 67 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 12.03.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров, оргтехники не заключен.

Доводы жалоб заявителей заключаются в следующем:

При рассмотрении вторых частей заявки ООО «Актив о2», Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно непредоставление документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт, получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контактной системе или копии таких документов.

По мнению заявителя, данное решение не соответствует закону. ООО «Актив о2» полагает, что правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, т.е. внесение сведений о нем в ЕГРЮЛ. Выписка ЕГРЮЛ была предоставлена при аккредитации на электронной площадке. Предоставление в составе вторых заявки декларации о соответствии условиям, установленным Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» считает достаточным для выполнения требования, установленного Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении вторых частей заявки ООО «Комплекс» ООО «РУТОН», Единой комиссией принято решение о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно непредоставление документов, подтверждающих право получения преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контактной системе или копии таких документов.

По мнению заявителей, данное решение не соответствует закону.

ООО «Комплекс», ООО «РУТОН» при подаче заявок предоставили информационные письма, в котором продекларировали соответствие условиям, установленным Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и считают достаточным для выполнения требования установленного Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения правомочности участника заключать контракт, право предоставления преимущества как субъекту малого предпринимательства,

При рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной Заявителем ООО «Актив о2», Единой комиссией было выявлено отсутствие документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требование о предоставлении которых установлено в подпункте 2.2. пункта 10 Части II документации об электронном аукционе.

Информационные письма, представленные ООО «РУТОН», «Комплекс» в составе второй части заявки, содержащее декларацию о соответствии Заявителя требованиям Федерального закона № 209-ФЗ и о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства, является выполнением Заявителями лишь требования, установленного в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства), но не соответствует требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе, поданных Заявителями, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закон о контрактной системе, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленный документацией о таким аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в частности пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, или копии этих документов.

В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются в частности предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая то, что Законом о контрактной системе не определено, каким именно документом участник закупки должен подтверждать указанное требование, Заказчиком в пункте 22 Извещения и подпункте 2.2. пункта 10 Части II документации об электронном аукционе установлен перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, или копии таких документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или копия документа, удостоверяющего личность такого участника).

При рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной Заявителем ООО «Актив о2», Единой комиссией было выявлено отсутствие документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требование о предоставлении которых установлено в подпункте 2.2. пункта 10 Части II документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в частности в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с положениями статьи 30, пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона Заказчик установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик установил в подпункте 2.6. пункта 10 части II документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение таких преимуществ или копии этих документов (свидетельство о внесении участника электронного аукциона в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в указанный реестр, или выписку из такого реестра или копии документов, подтверждающих следующие требования Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в пункте 10 части II документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование об обязанности участников закупок декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.

Следовательно, информационные письма, представленные ООО «РУТОН», «Комплекс» в составе второй части заявки, содержащее декларацию о соответствии Заявителя требованиям Федерального закона № 209-ФЗ и о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства, является выполнением Заявителями лишь требования, установленного в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявок участников закупки, руководствуясь требованиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7,8 Закона о контрактной системе.

В извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме установлены единые требования, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в документации об открытом аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемые в составе заявки участником закупки, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части и второй части заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.

Однако указанные требования не нашли своего отражения в извещении о проведении аукциона в нарушение частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контактной системе или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

В нарушение части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрено принятие банковских гарантий, выданных банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

3. В соответствии с части 7 статьи 34 Закона о контактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 5.7 проекта государственного контракта Заказчик установил ответственность поставщика в виде пени в размере 1% (но не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).

Таким образом, Заказчик установил пеню за просрочку исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в нарушение части 7 статьи 34 Закона контрактной системе.

Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдается в связи с отклонением всех заявок участников закупки и признанием открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалоб ООО «Актив о2», ООО «Комплекс», ООО «РУТОН» на действия Заказчика и Единой комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, части 7 статьи 34, части 1 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны