Решение б/н Решение по делу № 120-СО-ВП/2016 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 июня 2016 года                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

     Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    «<…>»    -    «<…>»
Членов Комиссии:    «<…>»    -    «<…>»
     «<…>»    -    «<…>»
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении Государственным казенным учреждением культуры «Челябинская областная универсальная научная библиотека» электронного аукциона на поставку моющих средств для областных государственных нужд ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека» (извещение № 0369200006016000018) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:
- представителей Государственного казенного учреждения культуры «Челябинская областная универсальная научная библиотека», действующих на основании доверенностей б/н от 16.05.2016, приказа от 18.04.2014 № 107-лс,
У С Т А Н О В И Л А:
    В Челябинское УФАС России 15.06.2016 поступило обращение Государственного казенного учреждения культуры «Челябинская областная универсальная научная библиотека» (далее – Заказчик) о допущенной технической ошибке. При размещении протокола рассмотрения первых частей заявок аукцион был отменен.
    Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.05.2016.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 49 270,08 рублей.
    По состоянию на 23.06.2016 контракт по итогам аукциона не заключен.
    В обращении Заказчика указано, что 14.06.2016 на ЭТП ошибочно аукцион был отменен.
    Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок 07.06.2016.
Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2016 № ИО1 размещено в единой информационной системе 14.06.2016.
Таким образом заказчиком в нарушение части 1 статьи 36 размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2016 № ИО1.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки и документация об Аукционе должны содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 указанной статьи, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.
При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
1.1. Извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом Заказчик указывает на формулировку: «единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта, установлено пунктом 15 документации электронного аукциона».
Кроме того, в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение не содержит требований, предъявляемых к участнику аукциона по пунктам 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении содержится ссылка на пункт 15 документации электронного аукциона, который предусматривает требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а не требования к участникам закупки.
1.2. Абзац 7 пункта 13 информационной карты документации об аукционе содержит требование к участникам закупки – соответствие требованиям Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Вместе с тем, в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указанное требование к участникам закупки не предусмотрено.
Таким образом, Заказчиком при установлении требований к участникам закупки нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
2.1. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе пункт 15 информационной карты устанавливает требования к содержанию и составу второй части заявки на участие электронном аукционе, но не содержит перечень документов, которые необходимо представить участникам в подтверждение соответствия требованиям Заказчика по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2.2. Как следует из пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Как следует из пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком не установлено.
Пункт 15 информационной карты определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или к социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 15 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или к социально-некоммерческим организациям, тогда как ограничение участия в определении поставщика в силу статьи 30 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не предусмотрено.
3. В силу пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Пункт 25 информационной карты, в нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не содержит такого срока, а лишь отсылает к статье 70 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Спецификация, являющаяся приложением № 1 к проекту контракта, содержит характеристики товара с указанием слов «не менее», «размер: по согласованию с заказчиком», что не позволит заказчику включить в проект контракта, направляемый победителю, конкретные показатели, предлагаемый участниками закупки и может привести к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и нарушению частей 1, 2 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
5. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 2.1 проекта контракта предусмотрен срок действия контракта – с момента подписания контракта до 31.12.2016, а в части финансовых взаиморасчетов – до полного их завершения.
В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
    В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 проекта договора отсутствует срок действия контракта, определенный в соответствии с требованиями статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, позволяющий определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Событие «в части финансовых взаиморасчетов – до полного их завершения» не обладает признаком неизбежности наступления.
6. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
    Раздел 5 проекта контракта, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, срок оформления результатов такой приемки.
7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
    В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 13 Спецификации в графе описание, характеристики товара определяет размер перчаток «по согласованию с заказчиком». При этом невозможно определить порядок, сроки такого согласования, размеры требуемых заказчику перчаток, что свидетельствует об отсутствии в документации описания объекта закупки, носящего объективный характер.
    По результатам проведенной внеплановой проверки, в действиях заказчика выявлены нарушения при описании объекта закупки, закупка отменена, в связи с чем, предписание заказчику не выдается.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 36, частей 5, 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 10 части 1статьи 64, пунктов 2, 7 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как закупка заказчиком отменена.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                               «<…>»
 Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

                                                                                                                         «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны