Постановление б/н Постановление по делу № 120А-04/17 от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 120А-04/17 об административном правонарушении

 

07 мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 120А-04/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Коркино <…>, _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

зарегистрированного по адресу: ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2017 <…> (далее – Заявитель) была направлена заявка на технологическое подключение объектов капитального строительства расположенных по адресам: Челябинская область, г. Еманжелинск, сад «Сигнал», участок № 190, № 196, с сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Челябинск» (далее – ГРО, газораспределительная организация). При этом, участок № 190 согласно представленным к заявке подтверждающим документам, принадлежит <…>, участок № 196 – <…>.

13.04.2017 указанная заявка поступила в адрес ГРО.

12.05.2017 проект договора на технологическое подключение № ТП:КРК-79/17 от 11.05.2017 (далее – проект договора) и технические условия № КРК:ТУ2-60/17 от 19.04.2017 были получены <…> лично.

Расчет платы по указанному проекту договора был осуществлен газораспределительной организацией по стандартизированным тарифным ставкам и составил 652 350, 46 руб. (в том числе НДС).

Изучив представленные Заявителем и АО «Газпром газораспределение Челябинск» документы Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4.4 проекта договора «размер платы за подключение (технологическое присоединение) будет установлен исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту, в случае, если мероприятия по технологическому присоединению после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения будут предусматривать:

  • проведение лесоустроительных работ;
  • проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;
  • переходы через водные преграды;
  • прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения;
  • прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

В случае отказа Заявителя от технологического присоединения, предусматривающего вышеназванные мероприятия, после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения Заявитель компенсирует Исполнителю фактические понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой и проведением экспертизы проекта газоснабжения, но не более 633 138, 92 руб. (в том числе НДС)».

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства урегулирован постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314).

Пунктом 111 Правил № 1314 установлено следующее: в случае отказа заявителя от подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения после разработки и проведения экспертизы проектной документации заявитель компенсирует исполнителю фактически понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой и проведением экспертизы проектной документации, но не более размера указанных расходов, отраженного в договоре о подключении.

Таким образом, заявитель компенсирует исполнителю фактически понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой и проведением экспертизы проектной документации в случае, если подключение потребителя осуществляется по индивидуальному проекту.

Подпунктами «е», «ж» пункта 83 Правил № 1314 установлен перечень существенных условий договора о подключении, в том числе:

  • стоимость разработки проекта газоснабжения и проведения его экспертизы (в случае, когда плата за технологическое присоединение определяется по индивидуальному проекту);
  • положение об ответственности сторон за несоблюдение сроков исполнения обязательств, установленных договором о подключении и настоящими Правилами.

Таким образом, неуказание директором филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Коркино <…> в проекте договора, выданного Заявителю, пункта определяющего стоимость разработки проекта газоснабжения и проведения его экспертизы свидетельствует о том, что технологическое подключение объекта капитального строительства Заявителя не относилось к категории «индивидуальный проект» в момент направления проекта договора.

Согласно пункту 26 (23) Правил № 1314 плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, а также в случаях, если лицо, подавшее заявку на подключение, письменно подтверждает готовность компенсировать расходы газораспределительной организации, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения, в случае, если такие расходы не были включены в инвестиционные программы газораспределительной организации, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

При этом, пунктом 26(23) Правил № 1314 установлено, что плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям также устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают:

-проведение лесоустроительных работ;

-проведение врезки под давлением;

-переходы через водные преграды;

-прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения;

-прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

Материалами заявления подтверждается факт необходимости выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя по индивидуальному проекту – необходимость прокладки газопровода методом горизонтально-направленного бурения (письма Администрации Еманжелинского городского поселения от 15.02.2017 № 389, 20.02.2017 № 3873), в то время как проект договора на технологическое присоединение выдан Заявителю по стандартизированным тарифным ставкам.

Исходя из положений пункта 26(23) Правил № 1314 категория объекта капитального строительства <…> – «индивидуальный проект» (на момент выдачи проекта договора).

В соответствии с положениями Правил № 1314 перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий является одним из существенных условий договора о подключении.

На дату выдачи <…> проекта договора АО «Газпром газораспределение Челябинск» располагало данными о необходимости проведения работ методом горизонтально направленного бурения, однако, проведение таких работ проектом договора и техническими условиями не было предусмотрено.

Таким образом, проект договора на технологическое присоединение содержит как пункты, предусмотренные в рамках категории «индивидуальный проект», так и в рамках категории «стандартизированные тарифные ставки», что вводит потребителя в заблуждение.

Согласно пункту 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

Следовательно, пункт 4.4 проекта договора, содержащий информацию об ответственности Заявителя в случае его отказа от технологического присоединения, после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения компенсировать фактически понесенные ГРО подтвержденные расходы на разработку и проведение экспертизы проекта газоснабжения противоречит пунктам 111, 104 Правил № 1314.

Пунктом 2.1 должностной инструкции на директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Коркино возложено руководство в соответствии с действующим законодательством производственно - хозяйственной и финансово – экономической деятельностью филиала с несением всей полноты ответственности за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование Общества и имущества, переданное филиалу для осуществления производственно - хозяйственной и финансово – экономической деятельности, а также за счет финансово – хозяйственные результаты деятельности филиала.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказа о приеме на работу от 10.05.2017 № 27-к <…> назначен на должность директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Коркино.

Материалами дела № 120А-04/17 об административном правонарушении подтверждается, что проект договора ТП:КРК-79/17 подписан директором филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Коркино <…>.

Таким образом, директор филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Коркино <…> является должностным лицом, в том числе в понимании статьи 2.4 КоАП РФ, и ответственным за подготовку и выдачу проекта договора <…>.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Коркино <…>, выразившиеся во включении в пункт 4.4 проекта договора № ТП:КРК-79/17 положения об ответственности Заявителя в случае его отказа от технологического присоединения, после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения компенсировать фактически понесенные ГРО подтвержденные расходы на разработку и проведение экспертизы проекта газоснабжения, противоречат пунктам 111, 104 Правил № 1314.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения (статья 4.5 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 11.05.2017 исчисляется срок давности привлечения <…> к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, т. е. до 11.05.2018.

27.03.2018 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев материалы заявления <…>, составил протокол по делу № 120А-04/17 об административном правонарушении.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 120А-04/17, явился лично.

Протокол об административном правонарушении и материалы об административном правонарушении дела № 120А-04/17 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 120А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 120А-04/17 об административном правонарушении, которым назначило дело № 120А-04/17 об административном правонарушении к рассмотрению на 26 апреля 2018 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

09.04.2018 в адрес Челябинского УФАС поступило ходатайство директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Коркино <…> о переносе даты рассмотрения дела № 120А-04/17 об административном правонарушении, в связи с нахождением в очередном оплачиваемом отпуске по 29.04.2018. Ходатайство удовлетворено.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 120А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела об административном правонарушении явился лично.

На рассмотрении дела № 120А-04/17 об административном правонарушении <…> пояснил следующее.

Согласно пункту 26 (23) Правил № 1314 плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, а также в случаях, если лицо, подавшее заявку на подключение, письменно подтверждает готовность компенсировать расходы газораспределительной организации, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения, в случае, если такие расходы не были включены в инвестиционные программы газораспределительной организации, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

При этом, пунктом 26(23) Правил № 1314 установлено, что плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям также устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают:

-проведение лесоустроительных работ;

-проведение врезки под давлением;

-переходы через водные преграды;

-прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения;

-прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

Подключение объектов капитального строительства по заявке <…> возможно осуществить к существующему наземному газопроводу, расположенному по ул. Мичурина у ж.д. 1,2. Указанный газопровод указан в технических условиях, являющихся приложением к проекту договора о подключении, направленном Заявителю.

Для реализации подключения заявленных объектов капитального строительства со стороны ГРО необходимо проведение мероприятий по проектированию и строительству газопровода до границы земельного участка.

Трасса газопровода, подлежащая созданию в рамках исполнения так и незаключенного договора о подключении, от существующего газопровода по ул. Мичурина до границ земельных участков Заявителя пролегала бы через дорогу с асфальтированным покрытием по ул. Трактовая в г. Еманжелинске.

Администрация Еманжелинского городского поселения не согласовывает проведение работ по прокладке газопровода через дороги с асфальтовым покрытием открытым способом, что подтверждается письмом от 15.02.2017 № 389.

  • обстоятельства дают основания для проведения работ по прокладке газопровода бестраншейным способом, а именно методом горизонтально направленного бурения.

На основании изложенного, ГРО было принято решение о включении пункта 4.4 в проект договора.

Указанный довод не может быть принят должностным лицом по следующим основаниям.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.06.2017 № 713
«Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» т
иповая форма договора на технологическое подключение, как по индивидуальному проекту, так и по стандартизированным ставкам не содержит положения об ответственности Заявителя в случае его отказа от технологического присоединения, после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения компенсировать фактически понесенные ГРО подтвержденные расходы на разработку и проведение экспертизы проекта газоснабжения. Однако, форма договора на технологическое присоединение при индивидуальном проекте содержит стоимость работ по разработке проектной документации и проведения ее экспертизы.

Исходя из буквального толкования подпунктов «е», «ж» пункта 83, пунктов 111, 104 Правил № 1314 следует, что положения об ответственности Заявителя в случае его отказа от технологического присоединения, после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения компенсировать фактически понесенные ГРО подтвержденные расходы на разработку и проведение экспертизы проекта газоснабжения не является существенным условием договора о технологическом подключении и может применяться ГРО только в случае заключенного между ГРО и потребителем дополнительного соглашения/договора о технологическом подключении с отнесением потребителя к категории «индивидуальный проект», с обязательным указанием стоимости разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения.

Материалами дела № 120А-04/17 об административном правонарушении установлено что предварительный размер платы за технологическое подключение по проекту договора был установлен по стандартизированным тарифным ставкам. Стоимость разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения в договоре отсутствует.

При этом, из пункта 4.4 проекта договора явно следует обязанность всех категорий потребителей (стандартизированные тарифные ставки и индивидуальный проект) компенсировать исполнителю фактически понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой и проведением экспертизы проектной документации. Таким образом, включение в договор о технологическом подключении пункта 4.4 вводит потребителя в заблуждение и является навязыванием потребителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены Правилами № 1314.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения определен в Правилах № 1314.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее действия по заключению договора на технологическое подключение, знал об установленном порядке заключения договора на технологическое присоединение, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, хотя предвидел вредные последствия от указанных нарушений и относился к ним безразлично.

Директору филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Коркино <…>, как лицу, обладающему организационно-распорядительными функциями в газораспределительной организации, было известно о том, что положение об ответственности Заявителя в случае его отказа от технологического присоединения, после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения компенсировать фактически понесенные ГРО подтвержденные расходы на разработку и проведение экспертизы проекта газоснабжения применяется ГРО только в случае действующего дополнительного соглашения/договора на технологическое подключение с определенной категорией потребителя «индивидуальный проект», у <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Правил № 1314, а именно не включать в Договор пункт 4.4, предусматривающий обязанность Заявителя в случае его отказа от технологического присоединения, после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения компенсировать фактически понесенные ГРО подтвержденные расходы на разработку и проведение экспертизы проекта газоснабжения. Однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустил нарушение Правил № 1314.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 120А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

Считаю, что совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов потерпевшего, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, которыми регламентирован порядок выдачи договора на технологическое присоединение потребителю, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному директором филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Коркино <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Доказательств исключительности рассматриваемого случая совершения административного правонарушения <…> не представлено.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <…> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Коркино <…>, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения, предусмотренное статьёй 9.21 КоАП РФ впервые.

Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Коркино <…>, административный штраф в минимальном размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Коркино <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Наложить на директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Коркино <…> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика _________________________________________.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в полном объеме 10.05.2018.

Связанные организации

Связанные организации не указаны