Решение б/н Решение № 121-04-18.1/16 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 3 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
-<…> – руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии |
-<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 121-04-18.1/16 ООО «ПромЭнерго» вх. от 21.07.2016 № 9875 на действия (бездействие) АО «ЗАВОД ПЛАСТМАСС» (далее — заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запорной арматуры (извещение № 31603853646) (далее – Запрос котировок), в присутствии представителей Заказчика
УСТАНОВИЛА:
АО «ЗАВОД ПЛАСТМАСС» разместило 05.07.2016 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru извещение № 31603853646 о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора 1 350 000 рублей 00 копеек.
07.07.2016 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о закупке.
При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) АО «ЗАВОД ПЛАСТМАСС» руководствовалось Единым положением о закупке Государственной Корпорации «Ростех» (далее - ЕПоЗ), Документацией о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запорной арматуры (далее – Документация о закупке).
15.07.2016 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещен протокол № 237/16. Согласно указанному протоколу на момент окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок были поданы заявки четырех организаций: ЗАО «Энергомашкомплект» (предложенная цена – 1 339 229 рублей 52 копейки), ООО «ПромЭнерго» (предложенная цена – 893 858 рублей 40 копеек), ООО ТД «СантехСтройКомплект» (предложенная цена – 993 109 рублей 00 копеек), ООО «ПРОМТЕХЭНЕРГЕТИКА» (предложенная цена – 913 440 рублей 00 копеек).
Закупочной комиссией было принято решение о допуске к участию в Запросе предложений ЗАО «Энергомашкомплект», ООО ТД «СантехСтройКомплект» и ООО «ПРОМТЕХЭНЕРГЕТИКА».
ООО «ПромЭнерго» отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 4.12.10 (4) Документации о закупке: несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 Информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, а именно: в соответствии с пунктом 4.6.3 Документации о закупке, при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели («или эквивалент,», «должен быть»).
Победителем Запроса котировок признано ООО «ПРОМТЕХЭНЕРГЕТИКА» с ценой заявки 913 440 рублей 00 копеек.
25.07.2016 между АО «ЗАВОД ПЛАСТМАСС» и ООО «ПРОМТЕХЭНЕРГЕТИКА» заключен договор на поставку запорной арматуры № 93/25-ПВ/16.
21.07.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЭнерго» на действия АО «ЗАВОД ПЛАСТМАСС» при проведении Запроса котировок.
В своей жалобе ООО «ПромЭнерго» указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в Запросе котировок с формулировкой «Неоднозначные трактования». Обращает внимание на то, что ООО «ПромЭнерго» была предложена продукция с техническими характеристиками слово в слово повторяющими требования технического задания, к предложению были приложены декларации соответствия таможенного союза с техническими условиями заводов изготовителей.
Представитель ООО «ПромЭнерго» на заседание Комиссии не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
В письменных пояснениях по жалобе АО «ЗАВОД ПЛАСТМАСС» по доводам жалобы указало, что ООО «ПромЭнерго» правомерно не было допущено к участию в Запросе котировок по указанным в протоколе основаниям. ООО «ПромЭнерго» в составе заявки представило техническое предложение с указанием наименований позиций, прописав «или эквивалент», тем самым, указанные в заявке сведения не позволяют определить конкретные показатели поставляемой продукции. Изложенное не позволило Заказчику конкретно определить предлагаемый к поставке товар, что послужило основанием для отказа в допуске ООО «ПромЭнерго» к участию в Запросе котировок.
Представители Заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях по жалобе.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 9 Документации о закупке требования к продукции устанавливаются Техническим заданием, представленным в виде отдельного файла в составе Приложения № 2 к Документации о закупке.
В строках с 5 по 22, с 24 по 25, 27 столбца «Технические (функциональные) характеристики, ГОСТ (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которые не могут изменяться)» Технического задания предусмотрена возможность представления эквивалента указанной Заказчиком продукции.
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Документации о закупке в составе заявки представляется подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения.
Форма Технического предложения установлена пунктом 7.3 Документации о закупке. В столбце формы Технического предложения «Наименование параметра» указаны требования к поставляемой продукции, те же, что указаны и в столбце «Технические (функциональные) характеристики, ГОСТ (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которые не могут изменяться)» Технического задания. При этом в строках формы Технического предложения с 5 по 22, с 24 по 25, 27 предусмотрена возможность представления эквивалента указанной Заказчиком продукции.
Представленная в материалы жалобы Заказчиком копия заявки ООО «ПромЭнерго» содержит предусмотренное пунктом 7.3 Документации о закупке техническое предложение. В своем техническом предложении ООО «ПромЭнерго» в столбце формы Технического предложения «Предложение участника» в строках с 5 по 22, с 24 по 25, 27 указывает на представление указанной Заказчиком продукции или эквивалента. При сопоставлении формы Технического предложения, установленной Документацией о закупке и Технического предложения ООО «ПромЭнерго» Комиссией установлено, что участником в столбце формы Технического предложения «Предложение участника» указан текст, полностью совпадающий с текстом, указанным заказчиком в столбце формы Технического предложения «Наименование параметра», в том числе и формулировка «или эквивалент» в строках формы Технического предложения с 5 по 22, с 24 по 25, 27. При этом участником в Техническом предложении не раскрываются функциональные и качественные характеристики предложенного в качестве эквивалента товара.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.6.2 ЕПоЗ описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и может быть представлено в виде подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции (в том числе с предоставлением образцов продукции), в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 4.6.3 Документации о закупке при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
Таким образом, в случае предложения к поставке эквивалента указанного Заказчиком товара ООО «ПромЭнерго» в Техническом предложении необходимо было указать конкретные характеристики предлагаемого эквивалентного товара. Указание ООО «ПромЭнерго» в столбце формы Технического предложения «Предложение участника» только формулировки «или эквивалент» не позволяет Заказчику установить характеристики предлагаемого к поставке эквивалентного товара и соответствие такого товара требованиям Документации о закупке. Таким образом, ООО «ПромЭнерго» при подаче заявки на участие в Запросе котировок не соблюдены требования к описанию продукции, предлагаемой к поставке, и заявка, ООО «ПромЭнерго» была правомерно не допущена Заказчиком к участию в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 10.12.1 (4) ЕПоЗ Рассмотрение заявок является отборочной стадией конкурентного способа закупки, в рамках которого закупочная комиссия осуществляет проверку соблюдения участниками процедуры закупки установленных в документации о закупке требований, в том числе к описанию продукции.
Согласно пункту 10.12.5 ЕПоЗ несоответствие участника процедуры закупки или поданной им заявки требованиям документации о закупке является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 4.12.10 (4) Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоблюдения требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводам о необоснованности жалобы ООО «ПромЭнерго», об отсутствии в действиях АО «ЗАВОД ПЛАСТМАСС» при проведении Запроса котировок нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПромЭнерго» вх. от 21.07.2016 № 9875 на действия (бездействие) АО «ЗАВОД ПЛАСТМАСС» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.