Решение б/н Решение по делу № 121-ВП/2013 по заявлению ООО ПКФ «ГОРМЕДТЕ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 121-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

15 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации о нарушении законодательства о размещении заказов, содержащейся в заявлении ООО ПКФ «ГОРМЕДТЕХНИКА», провела внеплановую проверку действий Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок на оказание услуг по инструментальному контролю медицинских приборов в 2013 году для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043213000126), в присутствии:

- представителя ФБУ «Челябинский ЦСМ», действующего на основании доверенности от 09.01.2013 № 59/01-01-37/2;

- представителей ООО ПКФ «ГОРМЕДТЕХНИКА», действующих на основании доверенности от 10.01.2013 и протокола № 1 от 10.01.2013 собрания учредителей общества;

- представителей Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, действующих на основании доверенностей от 03.07.2013 № 322, 29.12.2012 № 74,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 27.06.2013 поступило заявление ООО ПКФ «ГОРМЕДТЕХНИКА», содержащее сведение о том, что государственным заказчиком при проведении запроса котировок на оказание услуг по инструментальному контролю медицинских приборов в 2013 году для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043213000126) нарушены положения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 20.06.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 124 228,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок -01.07.2013 в 17:00.

По состоянию на 15.07.2013 гражданско-правовой договор не заключен, поскольку запрос котировок признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок от участником размещения заказа.

В соответствии с информацией, изложенной в заявлении, заявитель считает, что требования извещения о проведении запроса котировок и проекта гражданско-правового договора ограничивают право заявителя принять участие в размещаемом заказе, поскольку заказчик требует наличие у исполнителя аттестата аккредитации на право инструментального контроля медицинских приборов.

По мнению заявителя, инструментальный контроль является частью технического обслуживания медицинской техники и требует наличие лицензии на техническое облуживание, а не аттестата аккредитации на поверку.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснили, что в отношении указанных в спецификации приборов необходимо осуществить инструментальный контроль, действие близкое к поверке, чтобы определить соответствие установленных паспортом на прибор параметров фактическим показателям.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в заявлении ООО ПКФ «ГОРМЕДТЕХНИКА», пришла к следующим выводам.

1. На основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать характеристики и объем, оказываемых услуг, требования к качеству, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Техническое задание (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) содержит перечень медицинских приборов на инструментальный контроль, в котором заказчиком указаны следующие позиции:

  1. Инструментальный контроль микроскопа биологического (приведение оптических характеристик в соответствие техническим требованиям) в количестве 20 штук;

  2. Инструментальный контроль микроскопа люминесцентного (приведение оптических характеристик в соответствие техническим требованиям) в количестве 2 штук;

  3. Инструментальный контроль амперметра, вольтметра, встроенных в физиотерапевтические аппараты (0,1-1999 мТл, 27,0-41,0 МГц, 2-100 Вт) в количестве 29 штук;

  4. Инструментальный контроль дефибрилятора (всех типов) в количестве 12 штук;

  5. Инструментальный контроль аппарата УЗИ-диагностики (всех типов) в количестве 10 штук.

В извещении о запросе котировок не указан тип средства измерения, отсутствует указание на идентифицирующие признаки оборудования и приборов (модель), что не позволяет сделать вывод о необходимости или отсутствии необходимости осуществления поверки или инструментального контроля, а, следовательно, о потребности заказчика, что является нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов или иными федеральными законами.

В извещении о проведении запроса котировок в дополнительных условиях оказания услуг заказчиком установлено, что «в течение 3-х рабочих дней со дня заключения гражданско-правового договора Исполнитель обязан предоставить Заказчику нотариально заверенную копию своего аттестата аккредитации на право инструментального контроля медицинских приборов по всему списку в учреждении здравоохранения, по выполнению работ предоставить свидетельства об инструментальном контроле медицинских приборов установленного образца».

Аналогичное требование содержится в пункте 2.2.4 проекта гражданско-правового договора.

Пунктом 17 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон об обеспечении единства измерений) установлено, что поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. При этом метрологические требования - требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены.

Исключительными полномочиями по отнесению технических средств к средствам измерения наделено Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии». Информация об отнесении технического оборудования к средствам измерений указывается в техническом паспорте оборудования, в том числе информация об обязательной поверке оборудования.

Порядок отнесения технических средств к средствам измерений установлен «Административным регламентом исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по отнесению технических средств к средствам измерений», утвержденным приказом Минпромторга РФ от 15.02.2010 от 15.02.2010 №122 и зарегистрированным Минюстом РФ 22.03.2010 №16674.

Под типом средств измерений в Законе об единстве средств измерений понимается совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации.

Поверке подлежат только средства измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закон об обеспечении единства измерений.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 13 Закон об обеспечении единства измерений поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Постановлением Госстандарта РФ от 17.12.2002 № 124 утверждены Правилами проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений, согласно которым по результатам процедуры аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений составляется акт, содержащий рекомендации об аккредитации или отказе в аккредитации заявителя, сроке и сфере действия аттестата аккредитации. Область аккредитации фиксирует перечень групп средств измерений, каждая из которых представляет собой совокупность средств измерений, поверяемых с помощью единого комплекта средств поверки, в пределах которого аккредитованной метрологической службой предоставляется право поверки.

Таким образом, участники размещения заказа, осуществляющие поверку средств измерений, должны обладать аттестатом аккредитации.

Понятие «инструментальный контроль» законодательством Российской Федерации не определено.

Пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники лицензированию подлежат.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Положение), согласно которому в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят следующие работы (услуги): монтаж и наладка медицинской техники;

контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.

Для целей реализации Положений дано понятие «медицинская техника», которое означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно Методическим рекомендациям «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденным Минздравом РФ 24.09.2003 (далее – Методические рекомендации), медицинская техника (приборы, т.е. средства измерений, аппараты, оборудование, устройства, установки, комплексы, комплекты, системы с программными средствами, приспособления, механизированные и другие инструменты) при эксплуатации должна проходить не реже 1 раза в 12 месяцев техническое обслуживание (п.6.4.12 Методических рекомендаций). При проведении технического обслуживания предусмотрена процедура периодического контроля технического состояния медицинской техники (п.6.4.11 Методических рекомендаций), которая включает в себя инструментальный контроль основных технических характеристик. Необходимость проведения технического обслуживания устанавливается при проведении инструментального контроля.

При проведении инструментального контроля определяют значения основных эксплуатационных и технических характеристик изделия (п. 6.4.6 Методических рекомендаций).

Таким образом, деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих инструментальный контроль, не подлежит аккредитации в области обеспечения единства средств измерений, но подлежит лицензированию.

Следует отметить, что документа с названием «аттестат аккредитации на право инструментального контроля медицинских приборов» в законодательстве отсутствует.

Указанный вывод Комиссии Челябинского УФАС России подтверждается письмом ФБУ «Челябинский ЦСМ» от 11.07.2013 № 59/01-02-21/1887, направленному на запрос Челябинского УФАС России от 08.07.2013 № 7322/09.

Таким образом, заказчиком при размещении извещения о проведении запроса котировок и проекта гражданско-правового договора нарушены положения части 2 статьи 45, части 2 статьи 8, что привело к отсутствию участников размещения заказа при проведении запроса котировок.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ФБУ «Челябинский ЦСМ», ООО ПКФ «ГОРМЕДТЕХНИКА», Клиникой ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45, части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов;

2. Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административном ответственности.
 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны