Постановление б/н Постановление по делу № 121А-04/17 от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 121А-04/17 об

административном правонарушении

 

21 февраля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 121А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…>,___________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

зарегистрированного по адресу: _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2017 ООО «Триумф» (далее – Заявитель) направило в адрес ОАО «МРСК Урала» заявку на технологическое присоединение № 60-З-03708 объекта (спортивный комплекс), расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, севернее территории МУ «Стадион «Центральный» (кадастровый номер <...> :36:0506004:476). Согласно заявке максимальная требуемая мощность составляет 2800 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ.

Письмом от 03.03.2017 № 13/03 Заявитель направил в адрес сетевой организации дополнение к заявке от 03.02.2017, в части корректировки расположения ВРУ-1 объекта «Спортивный комплекс с объектами торговли».

15.03.2017 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес ООО «Триумф» проект договора на технологическое присоединение № 8600008448 (далее – Договор № 1) и технические условия к договору. Пунктом 3.1 Договора № 1 установлена плата за технологическое присоединение в размере 54 231 372 руб. (с учетом НДС) (применение ставок за единицу максимальной мощности).

Письмом от 27.03.2017 ООО «Триумф» уведомило сетевую организацию об аннулировании заявки на технологическое присоединение от 03.02.2017.

10.04.2017 ООО «Триумф» направило в адрес ОАО «МРСК Урала» заявку на технологическое присоединение № 60-З-03985 объекта (спортивный комплекс), расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, севернее территории МУ «Стадион «Центральный» (кадастровый номер <...> :36:0506004:476). Согласно заявке максимальная требуемая мощность составляет 2800 кВт, уровень напряжения 10 кВ.

05.05.2017 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя проект договора на технологическое присоединение № 8600008536 (далее – Договор № 2) и технические условия к нему. Пунктом 3.1 Договора № 2 установлена плата за технологическое присоединение в размере 37 368 748 руб. (с учетом НДС) (применение ставок за единицу максимальной мощности).

Письмом от 10.05.2017 № 127 ООО «Триумф» уведомило сетевую организацию о получении Договора № 2, просило предоставить расчет стоимости технологического присоединения с учетом работ предусмотренных в пункте 10 технических работ и постановлением МТРиЭ Челябинской области от 27.12.2016 № 65/1.

22.05.2017 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес ООО «Триумф» расчет платы за технологическое присоединение по стандартизированным ставкам за единицу максимальной мощности.

29.05.2017 ООО «Триумф» направило ООО «МРСК Урала» письмо № 141 с несогласием Общества с размером выставленной платы за технологическое присоединение по Договору № 2.

01.06.2017 «Триумф» направило в адрес сетевой организации письмо с просьбой исключить пункт 10 технических условий к Договору № 2, предусматривающий выполнение работ по строительству сетевой организацией пунктов учета и секционирования (на базе ПУС) на границе земельного участка заявителя, и предложение о включении в технические условия пункта, предусматривающего строительство заявителем БКТП и его размещение на границе земельного участка заявителя.

Письмом от 08.06.2017 № ЧЭ/22/523 сетевая организация направила в адрес Заявителя скорректированный проект договора о технологическом присоединении (далее – Договор № 3). Пунктом 3.1 Договора № 3 установлена плата за технологическое присоединение в размере 10 670 075 руб. (с учетом НДС).

Материалами заявления подтверждается, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 2800 кВт (пункт 1.1 Договоров). Таким образом, расчет платы за технологическое присоединение объектов Заявителя в данном случае рассчитывается путем применения стандартизированных ставок, утвержденных Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Дифференциация стандартизированных тарифных ставок определяется в соответствии с методическими указаниями органом регулирования.

Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области утверждены ставки за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения и объему присоединяемой максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, осуществляемому при технологическом присоединении, а также стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения и объему присоединяемой максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя в зависимости от вида используемого материала и (или) способа выполнения работ (далее - Ставки).

Расчет платы за технологическое присоединение осуществляется сетевой организацией на основании утвержденных ставок с учетом мероприятий, предусмотренных в технических условиях.

Пунктом 87 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», пунктом 7 Методических указаний лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение. Выбор ставки платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, сетевая организация обязана:

- указывать в технических условиях для Заявителя все технические показатели, необходимые для расчета платы за технологическое присоединение в соответствии с Правилами присоединения, Ставками, утвержденными Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;

- формировать условия договора таким образом, чтобы у заявителя была возможность самостоятельно выбрать Ставку платы за технологическое присоединение.

ОАО «МРСК Урала» на запрос Челябинского УФАС России от 16.06.2017 исх. № 6970/04 представило расчет стоимости услуги по двум вариантам тарифных ставок (стандартизированные ставки платы, стоимости исходя из величины максимальной мощности).

Так, размер платы за технологическое присоединение, рассчитанный исходя из стандартизированных тарифных ставок по Договору № 1, составил 36 003 366, 51 руб. (с НДС), по Договору № 2 – 24 522 221, 65 руб. (с НДС).

Подтверждающие документы направления расчета платы за технологическое присоединение Заявителю, исходя из стандартизированных тарифных ставок по Договорам № 1 и № 2, отсутствуют.

Из указанных договоров и технических условий невозможно определить с применением какого вида ставки платы за технологическое присоединение произведен расчет сетевой организацией.

  • о выборе сетевой организацией вида ставки не сообщалось.

Подтверждающие документы направления расчета Заявителю исходя из стандартизированной ставки платы и из величины максимальной мощности отсутствуют.

Таким образом, ненаправление в адрес Заявителя <…> расчета стоимости мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям, как с применением стандартизированных тарифных ставок, так и с применением ставок за единицу максимальной мощности, является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

На основании изложенного, действия заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…>, выразившиеся в нарушении пункта 16 Правил присоединения, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 15.03.2017 (дата направления в адрес ООО «Триумф» договора технологического присоединения № 8600008448), 05.05.2017 (дата направления в адрес ООО «Триумф» договора технологического присоединения № 8600008536).

Место совершения административного правонарушения: 454000, г. Челябинск, пл. Революции, д. 5.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения <…> является 15 марта 2017 года, срок давности привлечения <…> к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 15 марта 2018 года.

Согласно доверенности от 26.12.2016 № ЧЭ-56 <…> осуществляет от имени ОАО «МРСК Урала» заключать, изменять, расторгать договоры на технологическое присоединение с физическими (в том числе индивидуальными предпринимателями), юридическими лицами, для чего предоставляется право рассмотрения заявки, определения критерия наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, подписания договора, заявки, графиков выполнения мероприятий и их оплаты, акта технологического присоединения, соглашения о взаимодействии при установлении тарифа на технологическое присоединение по индивидуальному тарифу, согласование (подписание) проекта энергоснабжения (иной проектной документации для целей технологического присоединения), а также представлять иные интересы ОАО «МРСК Урала» как сетевой организации, возникающие в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), а также энергетических установок ОАО «МРСК Урала» к электрическим сетям.

Материалами дела установлено, что <…> подписал и направил в адрес ООО «Триумф» договоры технологического присоединения № 8600008448, № 8600008536 без приложения расчета стоимости мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям, как с применением стандартизированных тарифных ставок, так и с применением ставок за единицу максимальной мощности.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> является должностным лицом, ответственным за ненаправление в адрес в адрес ООО «Триумф» расчета стоимости мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям, как с применением стандартизированных тарифных ставок, так и с применением ставок за единицу максимальной мощности.

07.02.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 121А-04/17 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым Станиславом Александровича в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 121А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Протокол об административном правонарушении и материалы об административном правонарушении дела № 121А-04/17 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 121А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 121А-04/17 об административном правонарушении, которым назначило дело № 121А-04/17 об административном правонарушении к рассмотрению на 21 февраля 2017 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 121А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 121А-04/17 явился лично.

  • для рассмотрения дела № 121А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> не имеется.

Порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям определен в Правилах № 861.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее действия по исполнению Договоров, знал об установленном порядке заключения договора на технологическое присоединение (в части возможности потребителя самостоятельно выбрать Ставку платы за технологическое присоединение), однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, хотя предвидел вредные последствия от указанных действий.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Правил № 861, а именно формировать условия Договоров таким образом, чтобы у заявителя была возможность самостоятельно выбрать Ставку платы за технологическое присоединение, однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации, в том числе Правил № 861.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 121А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

Считаю, что совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов потерпевшего, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <…> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ впервые.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> административный штраф в минимальном размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1. Признать заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
      2. Наложить на заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188022600001118494.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны