Определение б/н Определение по делу № 122-08/2017 в отношении ООО «Поликлини... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ122-08/2017

 

 

 

 

20 декабря 2017 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) <…>, рассмотрев заявление и материалы о размещения ненадлежащей рекламы медицинского центра «Источник» со сведениями: «…пожалуй лучшие врачи города…»,

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление физического лица по факту заявление физического лица по факту размещения ненадлежащей рекламы медицинского центра «Источник» со сведениями: «…пожалуй лучшие врачи города…».

Из заявления следует, что в эфире радиопрограммы «L-radio» транслируется реклама медицинского центра «Источник» со сведениями: «…пожалуй лучшие врачи города…».

Кроме того, Заявитель указывает, что в сети «Интернет» на сайте www.ci74.ru также присутствуют сведения: «Пожалуй лучшие врачи города».

По мнению Заявителя, распространение указанной рекламы нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

С целью проверки фактов, изложенных в заявлении, специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр сайта www.ci74.ru, о чем составлен Акт осмотра № 167-2017 от 23 ноября 2017 года. Установлено: По ссылке https://ci74.ru осуществляется переход на сайт лица, осуществляющего деятельность под коммерческим обозначением «Клиника «Источник».

На главной странице размещены баннеры с меняющимся кадром по типу слайд-шоу, в том числе баннер, содержащий сведения «Пожалуй, лучшие врачи Челябинска*», «Команда врачей профессионалов» и активная ссылка «подробнее».

При активации ссылки «подробнее» происходит перенаправление на страницу http://ci74.ru/sotrudniki/, содержащая перечень всех сотрудников Клиники «Источник» с фотографиями. Информация, раскрывающая «*», отсутствует.

Кроме того на главной странице в виде блоков присутствуют сведения: «Взрослая клиника», «Детская клиника», «Косметология», «Отделение индивидуального сопровождения», «Скорая помощь», «ДМС».

При активации блока «Отделение индивидуального сопровождения» происходит перенаправление на страницу http://ci74.ru/otdelenie-individualnogo-soprovozhdenija/, на которой присутствуют баннеры с меняющимся кадром по типу слайд-шоу, в том числе баннер, содержащий сведения «Лучшие врачи города для Вас и Вашей семьи».

Ниже в виде блока с изображение стетоскопа также присутствуют сведения «Лучшие врачи города для Вас и Вашей семьи» и активная ссылка «подробнее», при активации которой происходит разворот данного блока и появляется информация: «Отделение индивидуального сопровождения - это не просто Ваш семейный врач, это команда высококвалифицированных специалистов, лучших врачей нашей клиники.».

На периферии интернет-страницы https://ci74.ru размещены сведения: «Лицензия ЛО-74-01-003908 от 11.01.2017 г.», «ООО «Поликлиника».

Редакцией радиопрограммы «L-radio» (Индивидуальный предприниматель <…>) по запросу Челябинского УФАС России представлены сведения, согласно которым рекламодателем рекламы медицинского центра «Источник» является Общество с ограниченной ответственностью «Поликлиника» (далее – ООО «Поликлиника»), что подтверждается Договором на размещение рекламы от 18 февраля 2017 года (далее – Договор).

Согласно пункту 2.1 Договора ООО «Поликлиника» предоставляет ИП <…> материальный носитель аудиовизуальной рекламной информации. При этом, в соответствии с пунктом 2.2. Договора Заказчик, в данном случае ООО «Поликлиника», обязан совместно с материальным носителем рекламной информации представить документы, в случае если рекламируемая деятельность подлежит обязательному лицензированию, сертификации или на ее осуществление необходимы иные разрешительные документы.

ИП <…> указано, что при заключении договора на размещение рекламной информации ООО «Поликлиника» представлены документы, подтверждающие сведения, присутствующие в рекламе, а именно копия Диплома победителя конкурса «Клиника года 2016. Южный Урал» в номинации «Лучшая клиника семейного здоровья», конкурса «Клиника года 2017. Южный Урал» в номинации услуги в области оториноларингологии, проводимые АО ИД «Комсомольская Правда» при поддержке Министерства здравоохранения Челябинской области.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В городе Челябинске в эфире радиопрограммы «L-radio» транслируется реклама медицинского центра «Источник» со сведениями: «…пожалуй лучшие врачи города…».

Также в сети «Интернет» на сайте www.ci74.ru присутствуют баннеры с меняющимся кадром по типу слайд-шоу, в том числе баннер, содержащий сведения «Пожалуй, лучшие врачи Челябинска*».

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона о рекламе).

Антимонопольным органом в письме от 28.08.2015 № АК/45828/15 отражена позиция относительно рекламы в сети «Интернет», в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

Поскольку баннеры, размещенные на главной странице интернет-ресурса www.ci74.ru выполнены по типу слайд-шоу со сменой кадра и в виде отдельных блоков, привлекают внимание неопределенного круга лиц – посетителей общедоступной сети «Интернет», информация, выполненная указанным способом, признается рекламной и должна соответствовать требованиям рекламного законодательства.

Данная информация предназначена для неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес к услугам, оказываемым медицинским центром «Источник» (далее – ООО «Поликлиника»).

Согласно пункту 1) части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

С учетом положений Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – Постановление № 58) использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слова, в том числе «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Не смотря на то, что ООО «Поликлиника» представлены Дипломы победителя конкурсов «Клиника года 2016. Южный Урал» в номинации «Лучшая клиника семейного здоровья», конкурса «Клиника года 2017. Южный Урал» в номинации услуги в области оториноларингологии, в рекламе медицинского центра «Источник», распространенной в эфире радиопрограммы «L-radio», данные сведения отсутствуют, то есть, не указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рекламе, присутствующей в сети «Интернет», со сведениями: «Пожалуй, лучшие врачи Челябинска*», информация, раскрывающая «*», отсутствует.

Кроме того, несмотря на то, что в рекламе медицинского центра «Источник» присутствует слово «пожалуй», сведения «Пожалуй, лучшие врачи Челябинска» выражают согласие с тем, что в медицинском центре «Источник» работают лучшие врачи города Челябинска, поскольку согласно данным свободной энциклопедии «Викисловарь» слово «пожалуй» выражает допущение определённой возможности, склонность согласиться.

Таким образом, критерий, по которому осуществляется сравнение, не имеет объективного подтверждения, такая реклама не соответствует пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, реклама медицинского центра «Источник», размещенная в сети «Интернет» на сайте www.ci74.ru, а также в эфире радиопрограммы «L-radio» может противоречить требованиям пункта 1) части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе – рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», регистратором доменных имен «ci74.ru» является ООО «Регтайм».

ООО «Регтайм» представило письменные сведения, что администратором доменного имени является <…>.

Рекламодателем рекламы, распространяемой в эфире радиопрограммы «L-radio» согласно представленному Договору является ООО «Поликлиника»; рекламодателем рекламы в сети «Интернет» на сайте www.ci74.ru может являться ООО «Поликлиника», в интересах которого распространена указанная реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 122-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 122-08/2017 к рассмотрению на 18 января 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1 заявитель – физическое лицо (________________________________________);

3.2 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Поликлиника» (ул. 40-летия Победы, д. 11, н/п 1, г. Челябинск, 454100);

3.3 третье лицо – <…> (_______________________________________).

4. ООО «Поликлиника» в срок до 12 января 2018 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

    1. письменные сведения с приложением подтверждающих документов о наличии договорных и (или) иных правоотношений с гр. <…> по вопросу передачи прав администрирования, наполнения и изменения интернет-сайта www.ci74.ru;
    2. письменные пояснения об основаниях указания в рекламах, распространенных в эфире радиопрограммы «L-radio» и в сети «Интернет» на сайте www.ci74.ru, сведений «Пожалуй, лучшие врачи…» с приложением подтверждающих документов;
    3. письменные пояснения об отсутствии в рекламах, распространенных в эфире радиопрограммы «L-radio» и в сети «Интернет» на сайте www.ci74.ru, указания на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение с приложением подтверждающих документов;
    4. документы и сведения, подтверждающие соответствие действительности информации, размещенной в рекламной статье «Пожалуй лучшие врачи…» с приложением подтверждающих документов;
    5. иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

5. <…>в срок до 12 января 2018 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

5.1 письменные сведения о лицах, обладающих правом администрирования, наполнения и изменения интернет-сайта www.ci74.ru с приложением подтверждающих документов (фамилия, имя, отчество или наименование с организационной правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона, адрес электронной почты и т.д.);

5.2 письменные пояснения об основаниях размещения в сети «Интернет» на сайте www.ci74.ru рекламы со сведениями «Пожалуй лучшие врачи…» без указания на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение с приложением подтверждающих документов;

5.3 иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.
 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны