Постановление б/н Постановление по делу № 122-19.8 ч.6/17 от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 122-19.8 ч.6/17

об административном правонарушении

 

10 января 2018 года г. Челябинск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы административного дела № 122-19.8 ч.6/17, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________) (далее – ИП <…>) по факту непредставления им в Челябинское УФАС России запрошенных сведений и материалов согласно определения исх. № 12351/08 от 29.09.2017 об отложении рассмотрения дела № 63-08/2017 и назначении даты и времени его рассмотрения, вынесенного должностным лицом антимонопольного орган, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии <…> и <…>, являющимися представителями ИП <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается возвратом уведомления о вручении,

в присутствии специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно определению исх. № 12351/08 от 29.09.2017 об отложении рассмотрения дела № 63-08/2017 и назначении даты и времени его рассмотрения ИП <…> надлежало представить в Челябинское УФАС России в срок до 23 октября 2017 года:

1) письменные пояснения об основаниях размещения на рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, улица Горького, вблизи дома 8 по направлению в сторону Тракторозаводского района г. Челябинска рекламы со сведениями: «до боли устали от проблем с деньгами… заказ книги ***-**-50…», с нарушением требований части 11 статьи 5 Федерального закона о рекламе, при условии, что Приказ Минздравмедпрома РФ от 19.06.1996 № 254 «Об отмене «Методических рекомендаций «Программа детоксикации», зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации под № В9605047 и является действующим;

2) копии договоров поставки, купли-продажи печатной продукции с наименованием «Дианетика. Современная наука о разуме», автор <…>, сведения о которой присутствуют в рекламе, расположенной по адресу: г. Челябинск, улица Горького, вблизи дома 8 по направлению в сторону Тракторозаводского района г. Челябинска, за период с февраля 2017 по сентябрь 2017, либо письменные пояснения об их отсутствии;

3) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Указанное определение ИП <…> получил 14 октября 2017 года, что подтверждается возвратом уведомления о вручении, однако по состоянию на 23 октября 2017 года запрошенные сведения в антимонопольный орган не поступили.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому он подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ИП <…> выразилась в нарушении требований статьи 34 Федерального закона «О рекламе» о своевременном предоставлении в территориальный орган полных и достоверных сведений по его запросу.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Часть 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» устанавливает обязанность представления в антимонопольные органы информации, необходимой для осуществления ими государственного надзора в сфере рекламы.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

Требования законодательства о рекламе, в данном случае части 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> нарушены.

Днем совершения административного правонарушения является 23 октября 2017 года, когда ИП <…> надлежало представить документы и письменные сведения в антимонопольный орган, в связи с чем срок давности для привлечения ИП <…> к административной ответственности истекает 23 октября 2018 года.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ИП <…> надлежащему соблюдению требований статьи 34 Федерального закона «О рекламе» Челябинским УФАС России не выявлено.

У ИП <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований статьи 34 Федерального закона «О рекламе». Однако ИП <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ИП <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ИП <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Действия ИП <…> препятствовали Челябинскому УФАС России своевременно рассмотреть дело № 63-08/2017, возбужденное по признакам нарушения рекламного законодательства.

ИП <…> представлены письменные пояснения (вх. № 15639 от 27.11.2017), согласно которым он считает, что требование представить договоры поставки и купли-продажи печатной продукции с наименованием «Дианетика. Современная наука о разуме», автор <…> не является мотивированным.

Челябинское УФАС России с данным доводом не согласно ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, (далее – Правила) в ходе рассмотрения дела антимонопольный орган вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы для ознакомления, получать объяснения сторон по фактам дела, послужившим поводом для его рассмотрения, и привлекать к участию в деле иных лиц.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

Таким образом, требование антимонопольного органа представить договоры поставки и купли-продажи печатной продукции с наименованием «Дианетика. Современная наука о разуме», автор <…> является мотивированным, поскольку указанные договоры необходимы для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

Принимая во внимание то обстоятельство, что ИП <…> впервые привлекается к административной ответственности, отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере двух тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

  • соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 10 января 2018 года в присутствии <…> и <…>, являющимися представителями ИП <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны