Решение б/н Решение и предписание № 122-2014 в отношении ООО «ПивСоюз» от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

12 февраля 2015 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

<…..> – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 122-2014, возбужденное по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы алкогольной продукции, а именно наименование марки пива «Жигулевское», с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене помещения, расположенного по адресу: город Чебаркуль, улица Ленина, дом № 28, в отсутствии представителя ООО «ПивСоюз», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России из МО МВД России «Чебаркульский» поступило обращение жителя г. Чебаркуля о нарушении законодательства о рекламе при размещении рекламы алкогольной продукции, а именно наименование марки пива «Жигулевское», в месте нахождения магазина «ПивСтанция».

В представленных материалах присутствуют фотоизображения входной группы магазина «ПивСтанция», на которой присутствуют сведения о названии различных товаров, в том числе наименование пива «Жигулевское».

Согласно сведениям МО МВД России «Чебаркульский» лицом, осуществляющим торговую деятельность в магазине, расположенном по указанному адресу, является ООО «ПивСоюз».

Челябинским УФАС России 14 декабря 2014 года возбуждено дело по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ПивСоюз».

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе у ООО «ПивСоюз» были запрошены письменные объяснения и документы по факту размещения рекламы алкогольной продукции.

Запрошенные сведения ООО «ПивСоюз» не представлены.

Рассмотрение материалов дела приводит Комиссию к следующим выводам.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Указание наименования алкогольной продукции, марки пива «Жигулевское», на входной группе магазина «ПивСтанция», является рекламой алкогольной продукции. Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает алкогольная продукция.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Размещение рекламы алкогольной продукции, а именно наименования марки пива «Жигулевское», с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене помещения, расположенного по адресу: город Чебаркуль, улица Ленина, дом № 28 , в котором расположен магазин, противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы марки пива «Жигулевское» является ООО «ПивСоюз» как лицо, осуществляющее торговую деятельность в магазине «ПивСтанция» и разместившее на нем рекламу алкогольной продукции.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива, содержащую наименование марки пива «Жигулевское», размещенную ООО «ПивСоюз» по месту нахождения магазина «ПивСтанция», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ПивСоюз» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

  О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

12 февраля 2015 года                                                                                              

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

          члены Комиссии:

<…>– специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

на основании своего решения от 12 февраля 2015 по делу № 122-2014 о признании наружной рекламы пива, содержащей наименование марки пива «Жигулевское», размещенной ООО «ПивСоюз» по месту нахождения магазина «ПивСтанция» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ПивСоюз» незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона                «О рекламе», а именно не размещать наружную рекламу алкогольной продукции, содержащую наименование марки пива «Жигулевское», с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене помещения, расположенного по адресу: город Чебаркуль, улица Ленина, дом № 28.

2. ООО «ПивСоюз» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 марта 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны