Решение б/н Решение по делу № 122-ВП/2016 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 июня 2016 года                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

     Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    «<…>»    -    «<…>»
Членов Комиссии:    «<…>»    -    «<…>»
     «<…>»    -    «<…>»
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России жалобы на действия аукционной комиссии при осуществлении Администрацией Каслинского муниципального района электронного аукциона на приобретение материалов для реконструкции канализационной системы по ул. Ленина в г. Касли (извещение № 0169300028116000096) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:
- представителя Администрацией Каслинского муниципального района, действующего на основании доверенности № 1586 от 22.06.2016,
У С Т А Н О В И Л А:
    В Челябинское УФАС России 20.06.2016 поступила жалоба ООО ЦК «СТС» на действия аукционной комиссии при осуществлении Администрацией Каслинского муниципального района (далее – Заказчик) электронного аукциона на приобретение материалов для реконструкции канализационной системы по ул. Ленина в г. Касли (извещение № 0169300028116000096). В связи с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена заявителю, антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки.
    Согласно представленным документам, извещение о проведении аукциона опубликовано Администрацией Каслинского муниципального района на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.05.2016.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 1 347 061,32 рублей.
    По состоянию на 27.06.2016 контракт по итогам аукциона не заключен.
    По мнению заявителя, аукционная комиссии неправомерно признала соответствующей заявку ООО Центр комплектации «СТС», поскольку заявка участника содержала условие о предоплате в размере 30% стоимости товара.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что заявка участника соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, содержала необходимые заказчику характеристики товара, у аукционной комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки.
    Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 21 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (показатели указаны в СПЕЦИФИКАЦИИ (Приложение №1 к информационной карте), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно спецификации, являющейся приложением № 1 к информационной карте, заказчику требуется:
Наименование    Количество    
Ед. изм.
Лотковый колодец внутренний диаметр   1000мм, высота 3000мм              14
    шт
Труба  DN/OD 200  SN8PR-2A    372    м
Муфта 200мм    58    шт
Кольцо уплотнительное 200мм    128    шт
Отвод 200 мм 90 SN8 гр. гофр.св.    12    шт
Отвод 200 мм 45 SN8 гр. гофр.св.    2    шт
Переход 200мм SN8  гофр./ПЭ100 SDR17    12    шт
Заявка участника закупки ООО ЦК «СТС» содержала следующую информацию:
Таблица 1-Расчет стоимости поставляемой продукции
№ п/п    Наименование продукции    Страна происхождения    Кол-во, в ед. изм.    Ед. изм.    Цена единицы, руб. с НДС    Сумма, руб. с НДС
    Лотковый колодец внутренний диаметр 1000мм, высота 3000мм    Россия    14    шт    61624,00    862736,00
    Труба DN/OD 200  SN8PR-2A    Россия    372    м    730,42    271716,24
    Муфта 200мм    Россия    58    шт    336,30    19505,40
    Кольцо уплотнительное 200мм    Россия    128    шт    69,62    8911,36
    Отвод 200 мм 90 SN8 гр. гофр.св.    Россия    12    шт    1426,62    17119,44
    Отвод 200 мм 45 SN8 гр. гофр.св.    Россия    2    шт    750,48    1500,96
    Переход 200мм SN8  гофр./ПЭ100 SDR17    Россия    12    шт    2475,00    29700,00
ИТОГО            1211189,40
Таблица 2 – Условия поставки продукции
№ п/п    Наименование    Значение
1.    Срок поставки товара    Поставка «Товара» производится «Поставщиком» в рабочие дни (с понедельника по пятницу) в течение 10 дней с даты заключения контракта.
2.    Условия оплаты    Заказчик производит предоплату в размере 30% стоимости товара безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет поставщика, окончательный расчет в течение 3 рабочих дней с момента поставки товара.
3.    Обеспечение исполнения контракта    Размер обеспечения исполнения контракта составляет 67353 рублей 07 коп. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются «Заказчиком» «Поставщику» в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания сторонами товарной накладной, счета (счета-фактуры) (при необходимости), акта приемки товара.
Таким образом, заявка участника соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в документации об аукционе, участником предложены конкретные показатели предлагаемого товара и страна происхождения товара. Аукционная комиссия правомерно признала заявку участника соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следует отметить, что Закон о контрактной системе не предполагает изменение участником закупки условий исполнения контракта при подаче заявки на участие в закупке. Заявитель, подав заявку, согласился на участие в Аукционе на условиях документации об Аукционе и условиях исполнения контракта, определенных заказчиком
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
    В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
    Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту.
    Следовательно, во всех, кроме указанных в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе случаях, в том числе и при заключении контракта по результатам Аукциона, проект контракта должен содержать информацию, указанную в части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлены случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
    Поскольку указанные нарушения не повлияли на результаты аукциона и заключение контракта, Комиссией принято решение предписание Заказчику не выдавать.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                               «<…>»

 Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны