Решение б/н Решение № 122-ж/2018 по жалобе на действия аукционной комисс... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 122-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя (далее –Р.А., Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (извещение №0369200007018000001) в присутствии:

- представителя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик) Тетиной Ольги Алексеевны, действующего на основании доверенности № юр-78 от 05.12.2017;

- в отсутствии представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0369200007018000001) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявило о проведении электронного аукциона 20.02.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 740 209,99 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 № 0369200007018000001-1, на участие в Аукционе подано 19 заявок, 3 допущена до участия в закупке.

Электронный аукцион состоялся 05.03.2018, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 33,95 %.

В соответствии с доводами Заявителя ИП Петренко Р.А неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки Заявителя полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 21 информационной карты документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Более того, в пункте 22 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе установлено:

«Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника закупки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

В первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются характеристики, содержащиеся в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации в полном объеме, значение которых указываются на условиях:

2. Характеристики из столбца «Характеристики, значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать характеристикам, указанным в данном столбце. Данный столбец может содержать слова «не менее», «не более», «от», «до» и т.д».

В Техническом задании документации об электронном аукционе указано:


п\п

Наименование товара

Описание объекта закупки (технические характеристики)

Наименование показателя

Характеристики, значения которых не могут изменяться

Минимальные и/или максимальные значения

показателей

1

Наволочка

Конструкция:

Наволочка с клапаном, заход одной стороны наволочки должен быть не менее 25 см.

 

В заявке ИП Петренко Р.А. представлена следующая информация:


п\п

Наименование товара

Описание объекта закупки (технические характеристики)

Наименование показателя

Характеристики

1

Наволочка

Конструкция:

Наволочка с клапаном, заход одной стороны наволочки 25 см.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 № 0369200007018000001-1 заявке № 5 отказано в допуске к участию в закупке в силу того, что информация, представленная Заявителем в первой части заявки не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 22 документации об электронном аукционе, а именно: участник в описании объекта закупки изменил характеристики, значения которых не могут изменяться, чем нарушил требования разделов 21, 22 документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки, протокол рассмотрения заявок участников закупки, приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отказу ИП Петренко Р.А. в допуске к участию в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку спорный показатель «конструкция» при описании товара «наволочка» в техническом задании документации об электронном аукционе расположен в столбце «характеристики, значения которых не могут изменяться» и согласно пункту 22 информационной карты указанный показатель подлежит отражению участником в первой части заявки без изменения. Однако согласно материалам дела данное условие нарушено Заявителем в первой части заявки. На основании указанного аукционной комиссией принято решение отказать Заявителю в докупку к участию в электронном аукционе по формальному признаку, поскольку согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (извещение №0369200007018000001) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны