Решение б/н Решение и предписание по делам № 123,124-ж/2013 по жалобам О... от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делам № 123,124-ж/2013

 

02 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «УралПромРесурс» и ООО «Технополис», в присутствии:

  • представителя Филиала - «Объект «Урал» ФКУ «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов РФ»,

  • представителя ООО «УралПромРесурс»,

  • представителя ООО «Технополис»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили жалобы ООО «УралПромРесурс» и ООО «Технополис» (Заявители) на действия котировочной комиссии при проведении запросов котировок (извещение № 0369100012813000003) полиэтилен гранулированный (далее — Запрос котировок 1), (№ 0369100012813000004) металлопрокат (далее — Запрос котировок 2), (№ 0369100012813000007) бумага офисная (далее — Запрос котировок 3), (№ 0369100012813000008) форматно-раскроечный станок (далее — Запрос котировок 4).

Согласно представленным документам Заказчиком выступал Филиал - «Объект «Урал» ФКУ «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов РФ».

В соответствии со статьями 16, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещения о проведении Запросов котировок 1,2,3,4 опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет» 11 марта 2013 года.

Дата начала подачи котировочных заявок — 11 марта 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 20 марта 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта по Запросу котировок 1 – 450 000, 00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Запросу котировок 2 – 319 000, 00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Запросу котировок 3 – 260 000, 00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Запросу котировок 4 – 280 000, 00 рублей.

Контракты по состоянию на 02.04.2013 не заключен.

В своих жалобах Заявители указали следующее.

ООО «УралПромРесурс» и ООО «Технополис» направили котировочные заявки на участие в Запросах котировок 1,2,3,4 в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.

В протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок по Запросам котировок 1,2, 3,4 указано, что заявки ООО «УралПромРесурс» и ООО «Технополис» не подписаны электронно-цифровой подписью, в связи с чем данным участникам отказано в допуске к участию в Запросах котировок 1,2,3,4.

Таким образом, по мнению Заявителей, их права нарушены.

Представитель Заказчика пояснил следующее.

При рассмотрении котировочных заявок Заявителей, поданных в форме электронных документов, аукционная комиссия установила, что заявки не подписаны электронно-цифровой подписью, в связи с чем отклонила их.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В Извещениях о проведении запросов котировок 1,2,3,4 указано следующее.

«Заявки предоставляются в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом №1- ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи», должна быть подписана электронной цифровой подписью участника размещения заказа, сертификат ключа подписи уполномоченного лица которого изготовлен удостоверяющим центром, сертификат ключа подписи уполномоченного лица которого внесен в Единый государственный реестр сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", далее закон «Об ЭЦП» (информация на сайте: http://www.reestr-pki.ru), при условии предоставления сертификата ключа подписи, необходимого для подтверждения подлинности ЭЦП в представленном электронном документе. Участник размещения заказа, подающий котировочную заявку в форме электронного документа, принимает на себя все риски и ответственность за возможность открытия, прочтения и проверки подписи такой заявки Заказчиком.

...В целях гарантированной доставки электронного документа и просмотра ЭЦП, в связи с техническими возможностями Заказчика, на автоматизированном рабочем месте, выделенном для проведения торгов установлен Microsoft Office 2010, котировочная заявка должна поступить одним файлом объемом не более 10 Мб.

В случае если в составе документа, подаваемого в форме электронного документа, присутствовала скрытая реклама, возможно удаление данного документа антиспамными программными средствами Заказчика.

Участник размещения заказа принимает на себя все риски и ответственность за проверку и подтверждение ЭЦП в Microsoft Office 2010, сохранность, и неизменность подаваемой заявки в форме электронного документа.

Котировочные заявки, поданные по факсу или по электронной почте без ЭЦП, Заказчиком не принимаются и не рассматриваются».

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколам рассмотрения и оценки котировочных заявок по Запросам котировок 1,2,3,4 от 21.03.2013 года участникам - ООО «УралПромРесурс» и ООО «Технополис», - отказано в допуске к участию в данных запросах котировок по следующей причине: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: заявка не подписана ЭЦП».

Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены скриншоты, подтверждающие, что заявки ООО «УралПромРесурс» и ООО «Технополис» не подписаны электронной цифровой подписью.

Однако представители Заявителей также представили скриншоты, подтверждающие обратное.

Как пояснил представитель ООО «Технополис» в данном случае Заказчик не смог увидеть, что их заявки подписаны ЭЦП в связи с тем, что заявки обществ подписаны ЭЦП в Microsoft Office 2007, а у Заказчика установлен Microsoft Office 2010.

Согласно Таблице совместимости Microsoft Office 2007 и Microsoft Office 2010 относительно возможности отображения электронной цифровой подписи, представленной представителем ООО «Технополис», в случае, если документ подписан ЭЦП в Microsoft Office 2007, то при просмотре этого документа в Microsoft Office 2010 подпись не будет показана.

При этом, следует отметить, что Заказчиком в Извещениях о проведении Запросов котировок № 1,2,3,4 указано, что Участник размещения заказа принимает на себя все риски и ответственность за проверку и подтверждение ЭЦП в Microsoft Office 2010, сохранность, и неизменность подаваемой заявки в форме электронного документа.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов.

Однако, учитывая, что в данной случае участники размещения заказа - ООО «УралПромРесурс» и ООО «Технополис», - добросовестно исполнившие обязанность по направлению заявки в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, не смогли принять участие в Запросах котировок по причине несовместимости программ Microsoft Office 2007 и Microsoft Office 2010, Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о выдаче Заказчику предписания, согласно которому заявки ООО «УралПромРесурс» и ООО «Технополис» должны быть проверены на наличие ЭЦП в Microsoft Office 2007 и рассмотрены.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалоб ООО «УралПромРесурс» и ООО «Технополис» на действия котировочной комиссии необоснованными.

  2. Выдать предписание Заказчику.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам № 123,124-ж/2013

 

02 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 02.04.2013 года, по итогам рассмотрения жалоб ООО «УралПромРесурс» и ООО «Технополис» на действия котировочной комиссии при проведении запросов котировок (извещение № 0369100012813000003) полиэтилен гранулированный (далее — Запрос котировок 1), (№ 0369100012813000004) металлопрокат (далее — Запрос котировок 2), (№ 0369100012813000007) бумага офисная (далее — Запрос котировок 3), (№ 0369100012813000008) форматно-раскроечный станок (далее — Запрос котировок 4),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Филиалу - «Объект «Урал» ФКУ «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов РФ»:

1.1. не заключать контракты по итогам запросов котировок 1,2,3,4 на основании протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 марта 2013 года, составленных в ходе проведения Запросов котировок 1,2,3,4.

1.2. в срок до 17 апреля 2013 года принять решения об отмене протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 марта 2013 года, составленных в ходе проведения Запросов котировок 1,2,3,4.

1.3. в срок до 17 апреля 2013 года обеспечить прием заявок ООО «УралПромРесурс» и ООО «Технополис» с целью проверки их на наличие ЭЦП в Microsoft Office 2007.

1.4. в течение 1-го рабочего дня после исполнения пункта 1.3. настоящего предписания составить протоколы по результатам рассмотрения данных заявок.

2.1. в течение 2-х рабочих дней после исполнения пункта 1.2. настоящего предписания разместить решения об отмене протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 марта 2013 года, составленных в ходе проведения Запросов котировок 1,2,3,4, на официальном сайте в сети Интернет;

2.2. в течение 2-х рабочих дней после исполнения пункта 1.4. настоящего предписания разместить протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте в сети «Интернет».

3. в срок до 24 апреля 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

- надлежащим образом заверенные копии решений об отмене результатов Запросов котировок 1,2,3,4;

  1. сведения, подтверждающие дату размещения решений об отмене результатов Запросов котировок 1,2,3,4, а также протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок;

  2. сведения о незаключении контрактов по итогам Запросов котировок 1,2,3,4 согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контрактов представить надлежащим образом заверенные копии контрактов со всеми приложениями);

  3. протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок.

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

              Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

Ливончик В.А.

Члены Комиссии

Загородняя М.С.

Марфунцева Н.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны